<Письмо> ФСТ России от 13.03.2013 N ЕП-2321/12 "О расчете размера платы за технологическое присоединение"
от 13 марта 2013 г. N ЕП-2321/12
Федеральная служба по тарифам рассмотрела обращение по вопросу расчета размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и сообщает.
В соответствии со статьей 23.2 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" плата за технологическое присоединение определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в том числе посредством применения стандартизированных тарифных ставок.
Согласно пункту 87 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 (далее - Основы ценообразования), уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации на очередной календарный год устанавливают плату за технологическое присоединение к электрическим сетям, не отнесенным к единой национальной (общероссийской) электрической сети (за исключением платы по индивидуальному проекту), в виде стандартизированных тарифных ставок и в виде ставки за 1 кВт максимальной мощности с разбивкой по категориям потребителей, уровням напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение, и (или) объемам присоединенной максимальной мощности.
Аналогичная норма содержится и в пункте 7 Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденных приказом ФСТ России от 11.09.2012 N 209-э/1 (далее - Методические указания).
Учитывая изложенное, регулирующий орган на период регулирования должен утвердить как стандартизированные тарифные ставки, так и ставки за единицу максимальной мощности (руб./кВт).
Вместе с тем действующими нормативными правовыми актами не урегулирован вопрос выбора способа расчета платы за технологическое присоединение ни заявителем, ни сетевой организацией. В этой связи полагаем, что данный вопрос должен быть урегулирован по соглашению сторон.
В соответствии с пунктом 7 Основ ценообразования расходы сетевой организации, связанные с развитием существующей инфраструктуры, в том числе связей между объектами территориальных сетевых организаций и объектами единой национальной (общероссийской) электрической сети, которые связаны с технологическим присоединением и не учтены в инвестиционной программе, за исключением расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, учитываются при установлении тарифов на услуги по передаче.
Плата за технологическое присоединение к электрическим сетям на уровне напряжения ниже 35 кВ и мощности менее 8900 кВт по индивидуальному проекту устанавливается в случаях отсутствия технической возможности технологического присоединения, предусмотренных разделом III Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861.
В случае утверждения стандартизированных тарифных ставок на уровне напряжения ниже 35 кВ и при заявленной мощности менее 8900 кВт при наличии технической возможности технологического присоединения плата за технологическое присоединение по индивидуальному проекту не устанавливается.
В соответствии с пунктом 9 Методических указаний расходы по мероприятиям "последней мили" на регулируемый период при определении ставок за единицу максимальной мощности (руб./кВт) определяются исходя из фактических средних данных (о присоединенных объемах максимальной мощности, длине линий, объемах максимальной мощности построенных объектов согласно п. 3,3, указанного в Приложении N 1 к Методическим указаниям) за три предыдущих года по каждому мероприятию, и утвержденных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов стандартизированных ставок.
В случае обращения заявителя с целью технологического присоединения к электрическим сетям территориальной сетевой организации, у которой отсутствуют фактические средние данные (о присоединенных объемах максимальной мощности, длине воздушных и кабельных линий электропередачи, объемах максимальной мощности построенных объектов) за три предыдущих года, расчет ставки за единицу максимальной мощности (руб./кВт), по мнению ФСТ России, может производиться исходя из среднестатистических данных по сетевым организациям, имеющим аналогичную структуру и характеристики электросетевого хозяйства, или по имеющимся показателям планируемых на период регулирования технологических присоединений, учитывающим строительство воздушных и кабельных линий электропередачи, а также объем присоединяемой максимальной мощности указанной сетевой организации.
Положения Методических указаний исключают учет налога на прибыль в составе платы за технологическое присоединение (пункт 1.5.2 Приложения 3 к Методическим указаниям "налоги и сборы, уменьшающие налогооблагаемую базу на прибыль организаций"). Взимание других налогов, в т.ч. налога на прибыль, Методическими указаниями не предусмотрено.
Налогообложение должно определяться для сетевой организации с учетом оказания услуги по передаче электрической энергии.
По вопросу применения индекса изменения сметной стоимости по строительно-монтажным работам сообщаем следующее.
Пунктом 32 Методических указаний определено, что если при технологическом присоединении предусматриваются мероприятия "последней мили", то плата за технологическое присоединение, рассчитанная в ценах 2001 года, приводится к ценам регулируемого периода с применением индекса изменения сметной стоимости по строительно-монтажным работам для субъекта Российской Федерации к федеральным единичным расценкам 2001 года, рекомендуемого Министерством регионального развития Российской Федерации в рамках реализации полномочий в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности.
Министерство регионального развития Российской Федерации письмом от 12.02.2013 N 1951-ВТ/10 сообщает рекомендуемые к применению в I квартале 2013 года индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ.
Величина индекса изменения сметной стоимости по строительно-монтажным работам на I квартал 2013 года указана в строке "Прочие объекты".
При этом отмечаем, что при расчете платы за технологическое присоединение используется величина индекса изменения сметной стоимости по строительно-монтажным работам для субъекта Российской Федерации на квартал, предшествующий кварталу, в котором утверждается плата за технологическое присоединение.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей