Министерством здравоохранения Российской Федерации произведен отбор субъектов Российской Федерации для строительства перинатальных центров в 2013 - 2017 годах в соответствии с методикой распределения по субъектам Российской Федерации субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в части мероприятий по строительству перинатальных центров, предусмотренной приложением к Правилам финансового обеспечения в 2011 - 2017 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за счет средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2011 г. N 85 "Об утверждении Правил финансового обеспечения в 2011 - 2017 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за счет средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования". Указанной методикой определены следующие критерии отбора субъектов, которым предоставляются субсидии из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования:
(см. текст в предыдущей редакции)
уровень материнской, младенческой и перинатальной смертности в субъекте Российской Федерации;
характеристика инфраструктуры перинатальной помощи в субъекте Российской Федерации, включая обеспеченность койками для беременных и рожениц и койками патологии беременности в акушерских стационарах третьей группы, для патологии новорожденных и недоношенных детей, а также обеспеченность койками в акушерских стационарах третьей группы, построенных до 2000 года с учетом числа родов в субъектах Российской Федерации.
Также учитывались отсутствие перинатального центра или учреждения здравоохранения, выполняющего его функции (акушерский стационар третьей группы), в субъекте Российской Федерации при числе родов более 10 тыс. родов и дефицит коек патологии новорожденных (расчетная потребность в койках патологии новорожденных и недоношенных детей в субъекте Российской Федерации превышает их фактическое число более чем на 10 коек в расчете на 1 тыс. родов при плотности населения более 80 человек на 1 кв. км).
(в ред. распоряжения Правительства РФ от 18.10.2014 N 2077-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
Программа предусматривает строительство 32 перинатальных центров в 30 субъектах Российской Федерации - Республике Башкортостан, Республике Бурятия, Республике Дагестан, Республике Ингушетия, Республике Карелия, Республике Саха (Якутия), Республике Татарстан, Республике Хакасия, Кабардино-Балкарской Республике, Алтайском, Краснодарском, Красноярском (2 центра) и Ставропольском краях, Архангельской, Белгородской, Брянской, Калужской, Ленинградской, Липецкой, Московской (2 центра), Нижегородской, Оренбургской, Пензенской, Псковской, Самарской, Сахалинской, Смоленской, Тамбовской, Ульяновской и Челябинской областях.
(в ред. распоряжения Правительства РФ от 18.10.2014 N 2077-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
С целью реализации мероприятий по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатальных центров субъектами Российской Федерации разрабатываются региональные программы модернизации здравоохранения (далее - региональные программы). Министерство здравоохранения Российской Федерации осуществляет методическую помощь в разработке региональных программ.
Региональные программы содержат цели, задачи, целевые индикаторы, сроки реализации Программы, объемы и сроки финансового обеспечения проектирования, строительства и ввода в эксплуатацию перинатальных центров за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, сетевые графики указанных мероприятий, а также обоснование структуры, коечной мощности и места расположения перинатального центра с учетом региональных особенностей (обеспеченность акушерскими койками, койками реанимации для новорожденных, койками патологии новорожденных и недоношенных детей, обеспеченность медицинскими кадрами, показатели материнской и младенческой смертности, площадь и плотность населения), план подготовки медицинских кадров и мероприятия по рационализации использования коечного фонда с учетом строительства перинатального центра.
Министерством здравоохранения Российской Федерации утверждается порядок заключения соглашений высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации с Министерством здравоохранения Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования о финансовом обеспечении региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации, а также порядок и формы предоставления отчетности о реализации региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в части мероприятий по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатальных центров. Федеральным фондом обязательного медицинского страхования устанавливается порядок и форма предоставления отчетности об использовании средств из всех источников на финансовое обеспечение указанных мероприятий.
Высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации утверждаются региональные программы в части проектирования, строительства и ввода в эксплуатацию перинатальных центров и заключаются соглашения с Министерством здравоохранения Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования о финансовом обеспечении региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации.
Финансовое обеспечение реализации мероприятий по развитию перинатальных центров в Российской Федерации предусматривается осуществлять за счет средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования и средств бюджетов субъектов Российской Федерации в рамках региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации.
После подписания соглашений субсидии Федерального фонда обязательного медицинского страхования предоставляются бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования с последующим их направлением в бюджеты субъектов Российской Федерации на строительство перинатальных центров.
Средства из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в виде субсидий направляются территориальным фондам обязательного медицинского страхования и в последующем в бюджет субъекта Российской Федерации в соответствии с Правилами финансового обеспечения в 2011 - 2017 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за счет средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2011 г. N 85.
(см. текст в предыдущей редакции)
В бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2013 год на цели Программы предусмотрены средства в объеме 52655701,6 тыс. рублей.
Распределение указанных средств в виде субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования утверждено распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2013 г. N 1873-р.
Министерством здравоохранения Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования осуществляется мониторинг хода строительства перинатальных центров, включающий систему ежеквартальной отчетности в соответствии с утвержденными формами. Мониторинг уровня использования средств из всех источников на проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию перинатальных центров осуществляется ежемесячно Федеральным фондом обязательного медицинского страхования.
Контроль за реализацией мероприятий осуществляют Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Контроль использования средств на цели Программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей