Трудовые действия
|
Проектирование образовательного процесса на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом особенностей социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной
|
Формирование у детей социальной позиции обучающихся на всем протяжении обучения в начальной школе
|
Формирование метапредметных компетенций, умения учиться и универсальных учебных действий до уровня, необходимого для освоения образовательных программ основного общего образования
|
Объективная оценка успехов и возможностей обучающихся с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, а также своеобразия динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек
|
Организация учебного процесса с учетом своеобразия социальной ситуации развития первоклассника
|
Корректировка учебной деятельности исходя из данных мониторинга образовательных результатов с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста (в том числе в силу различий в возрасте, условий дошкольного обучения и воспитания), а также своеобразия динамики развития мальчиков и девочек
|
Проведение в четвертом классе начальной школы (во взаимодействии с психологом) мероприятий по профилактике возможных трудностей адаптации детей к учебно-воспитательному процессу в основной школе
|
Необходимые умения
|
Реагировать на непосредственные по форме обращения детей к учителю и распознавать за ними серьезные личные проблемы
|
Ставить различные виды учебных задач (учебно-познавательных, учебно-практических, учебно-игровых) и организовывать их решение (в индивидуальной или групповой форме) в соответствии с уровнем познавательного и личностного развития детей младшего возраста, сохраняя при этом баланс предметной и метапредметной составляющей их содержания
|
Во взаимодействии с родителями (законными представителями), другими педагогическими работниками и психологами проектировать и корректировать индивидуальную образовательную траекторию обучающегося в соответствии с задачами достижения всех видов образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных), выходящими за рамки программы начального общего образования
|
Необходимые знания
|
Основные и актуальные для современной системы образования теории обучения, воспитания и развития детей младшего школьного возрастов
|
Федеральные государственные образовательные стандарты и содержание примерных основных образовательных программ
|
Дидактические основы, используемые в учебно-воспитательном процессе образовательных технологий
|
Существо заложенных в содержании используемых в начальной школе учебных задач обобщенных способов деятельности и системы знаний о природе, обществе, человеке, технологиях
|
Особенности региональных условий, в которых реализуется используемая основная образовательная программа начального общего образования
|
Другие характеристики
|
Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики
|