Трудовые действия
|
Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды
|
Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности
|
Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера
|
Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации
|
Проектирование и реализация воспитательных программ
|
Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.)
|
Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка)
|
Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления
|
Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации
|
Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни
|
Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде
|
Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка
|
Необходимые умения
|
Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей
|
Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их
|
Создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников
|
Управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность
|
Анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу
|
Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях
|
Находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание обучающимися
|
Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п.
|
Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач
|
Необходимые знания
|
Основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и федеральные государственные образовательные стандарты общего образования
|
История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных (педагогических) систем, роль и место образования в жизни личности и общества
|
Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях
|
Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности, индикаторы и индивидуальные особенности траекторий жизни и их возможные девиации, приемы их диагностики
|
Научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки
|
Основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий
|
Нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующие организацию и проведение мероприятий за пределами территории образовательной организации (экскурсий, походов и экспедиций)
|
Другие характеристики
|
Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики
|