Трудовые действия
|
Организация первичного приема граждан
|
Осуществление первичной проверки и анализа документов, свидетельствующих о проблемах граждан, обратившихся за получением социальных услуг и мер социальной поддержки
|
Выявление недостающей информации и (или) информации, требующей дополнительной проверки
|
Осуществление сбора и обработки дополнительной информации, свидетельствующей о проблемах гражданина, обратившегося за предоставлением социальных услуг или мер социальной поддержки
|
Проведение диагностики трудной жизненной ситуации гражданина, установление ее причин и характера
|
Выявление и оценка индивидуальной потребности гражданина в различных видах и формах социального обслуживания и социальной поддержки
|
Консультирование граждан, обратившихся в систему социальной защиты населения, о возможностях предоставления им социального обслуживания и мер социальной поддержки
|
Консультирование граждан, обратившихся в органы социальной защиты населения, относительно документов, необходимых для получения определенного вида социальных услуг и мер социальной поддержки
|
Ведение учета граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в предоставлении им различных видов социальных услуг и социальной поддержки
|
Выявление обстоятельств возникновения трудной жизненной ситуации путем организации обследований, мониторинга условий жизнедеятельности граждан по месту жительства (фактического пребывания), определения причин, способных привести их в положение, представляющее опасность для жизни и (или) здоровья, анализа данных статистической отчетности, проведения, при необходимости, выборочных социологических опросов населения
|
Ведение необходимой документации в соответствии с современными стандартными требованиями к отчетности, периодичности и качеству предоставления документации
|
Необходимые умения
|
Проводить индивидуальный опрос граждан с целью выявления их трудной жизненной ситуации
|
Осуществлять социальное консультирование
|
Анализировать устные и письменные обращения граждан в организацию социальной защиты населения
|
Фиксировать полученную от гражданина информацию
|
Хранить и обрабатывать персональные данные
|
Обеспечивать проверку поступившей от гражданина информации
|
Вносить полученную информацию в базы данных в соответствии с требованиями программного обеспечения
|
Устанавливать контакты с социальным окружением гражданина
|
Обобщать и систематизировать информацию, касающуюся трудной жизненной ситуации и методов ее преодоления
|
Обеспечивать эффективное взаимодействие с гражданами, оказавшимися в трудной жизненной ситуации
|
Проявлять чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение к гражданам и учитывать их физическое и психологическое состояние
|
Использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией, в том числе в глобальных сетях
|
Работать с документами, составлять отчеты по итогам выполнения деятельности
|
Повышать свою профессиональную квалификацию в области реализации трудовой функции
|
Необходимые знания
|
Нормативные правовые акты в сфере социальной защиты населения
|
Национальные стандарты Российской Федерации в сфере социального обслуживания
|
Основные направления политики социальной защиты населения
|
Цели, задачи и функции органов и учреждений социального обслуживания
|
Типы и характеристики граждан - получателей социальных услуг
|
Типология проблем граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, различной этиологии (социальные, социально-медицинские, социально-психологические, социально-правовые и др.)
|
Национальные и региональные особенности быта и семейного воспитания, народные традиции
|
Социокультурные, социально-психологические, психолого-педагогические основы межличностного взаимодействия, особенности психологии личности
|
Виды, структура и содержание документов, необходимых для оказания социальных услуг
|
Основы комплексных подходов к оценке потребностей граждан в предоставлении социальных услуг и мер социальной поддержки
|
Методы диагностики трудной жизненной ситуации
|
Особенности социальной работы с разными лицами и группами населения
|
Основы документоведения, современные стандартные требования к отчетности, периодичности и качеству предоставления документации, ведение которой относится к кругу полномочий специалиста по социальной работе
|
Основы самоорганизации и самообразования специалистов по социальной работе
|
Требования к конфиденциальности личной информации, хранению и оперированию персональными данными граждан, обратившихся за получением социальных услуг и социальной поддержкой
|
Другие характеристики
|
Быть ответственным и руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности
|
Соблюдать профессионально-этические требования к деятельности специалиста по социальной работе
|