Трудовые действия
|
Проведение мониторинга социальной ситуации на обслуживаемой территории для использования при составлении прогноза развития социального обслуживания и социальной поддержки
|
Проведение анализа, обобщения и оценки достоверности полученной в процессе мониторинга информации
|
Разработка предложений по рационализации, автоматизации и модернизации средств и технологий социального обслуживания на индивидуальном и групповом уровнях
|
|
Подготовка предложений в рамках разработки социальных программ и проектов, направленных на повышение эффективности социального обслуживания населения на индивидуальном, групповом и средовом уровнях
|
Необходимые умения
|
Определять цель мониторинга социальной ситуации на обслуживаемой территории
|
Определять индикаторы состояния социальной ситуации
|
Использовать различные методы мониторинга социальной ситуации
|
Использовать результаты мониторинга в определении целей социального обслуживания населения
|
Выявлять и анализировать информацию о социальной ситуации
|
Оценивать достоверность информации, полученной в ходе мониторинга и из других источников
|
Разрабатывать социальные проекты (программы), направленные на повышение эффективности социального обслуживания населения и оказания социальной поддержки
|
Анализировать применимость существующих социальных технологий для реализации социального проекта (программы)
|
Разрабатывать инновационные технологии социального обслуживания
|
Проводить экспертизу социального проекта (программы)
|
Использовать основные методы и средства получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией, в том числе в сети Интернет
|
Повышать свою профессиональную квалификацию в области реализации трудовой функции
|
Необходимые знания
|
Технологии социального проектирования, моделирования и прогнозирования
|
Сущность и особенности проявления конфликтогенных процессов, ситуаций социального риска
|
Методы и технологии управления социальными рисками
|
Национальные стандарты Российской Федерации в области социального обслуживания
|
Принципы оценки достоверности социальной информации
|
Основы стандартизации и количественной оценки качества предоставления социальных услуг и мер социальной поддержки
|
Нормативно-правовые акты в сфере социальной защиты населения
|
Основные направления политики социальной защиты населения
|
Технологии социальной работы с различными группами населения
|
Основы самоорганизации и самообразования специалистов по социальной работе
|
Другие характеристики
|
Быть ответственным и руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности
|
Соблюдать профессионально-этические требования к деятельности специалиста по социальной работе
|