VI. Порядок определения критериев существенного изменения цен (цены) на электрическую энергию и (или) мощность
VI. Порядок определения критериев существенного изменения
цен (цены) на электрическую энергию и (или) мощность
20. Критерии существенного изменения цен (цены) на электрическую энергию и (или) мощность определяются отдельно для оптового и розничных рынков и представляют собой условия, при соблюдении которых изменение цен (цены) на электрическую энергию и (или) мощность является существенным.
Проверку выполнения указанных условий осуществляет федеральный антимонопольный орган при выявлении случаев манипулирования ценами на электрическую энергию и (или) мощность на оптовом или розничных рынках. При выявлении случаев манипулирования ценами на электрическую энергию и (или) мощность на оптовом рынке федеральный антимонопольный орган осуществляет проверку наличия критериев с использованием результатов модельных расчетов цен (цены) и стоимости электрической энергии и мощности (далее - модельные расчеты) в соответствии с антимонопольным законодательством.
21. Модельные расчеты проводятся организациями коммерческой инфраструктуры и (или) системным оператором в пределах компетенции указанных организаций по запросу федерального антимонопольного органа, содержащему:
а) информацию об экономических и технологических параметрах, которые связаны с совершением необоснованных действий;
б) новые значения параметров для проведения модельных расчетов;
в) срок представления информации, который не может превышать 15 рабочих дней со дня получения указанными организациями запроса федерального антимонопольного органа.
22. Модельные расчеты осуществляются организациями коммерческой инфраструктуры и (или) системным оператором в том же порядке, который установлен законодательством об электроэнергетике и договором о присоединении к торговой системе оптового рынка для расчета финансовых обязательств и требований участников рынка, равновесных цен на электрическую энергию, индикаторов стоимости и цен для балансирования, а также цен на мощность, цен покупки и продажи электрической энергии и мощности. Такие расчеты производятся с использованием новых значений параметров, указанных федеральным антимонопольным органом, при условии неизменности исходных параметров, для анализируемого периода.
23. На оптовом рынке изменение цен (цены) на электрическую энергию и (или) мощность является существенным в случае соблюдения хотя бы одного из следующих критериев:
а) отклонение равновесной цены на электрическую энергию хотя бы в одном узле расчетной модели в соответствующей ценовой зоне оптового рынка в один час относительно равновесной цены на электрическую энергию, полученной по результатам проведения модельных расчетов, в том же узле и в тот же час составляет более 10 процентов;
б) отклонение равновесных цен на электрическую энергию в любых 10 узлах расчетной модели в соответствующей ценовой зоне оптового рынка в один час относительно равновесных цен на электрическую энергию, полученных по результатам проведения модельных расчетов, в тех же узлах и в тот же час составляет более 5 процентов;
в) отклонение равновесных цен на электрическую энергию в любых 100 узлах расчетной модели в соответствующей ценовой зоне оптового рынка в один час относительно равновесных цен на электрическую энергию, полученных по результатам проведения модельных расчетов, в тех же узлах и в тот же час составляет более 3 процентов;
г) отклонение произведения равновесных цен на электрическую энергию и (или) цен для балансирования системы в какой-либо час для определенной группы точек поставки и соответствующего объема производства (потребления) в этой группе точек поставки от произведения тех же величин, полученных по результатам проведения модельных расчетов, для той же группы точек поставки и в тот же час составляет более 1 млн. рублей;
д) отклонение суммы по всем группам точек поставки субъекта оптового рынка произведений равновесных цен на электрическую энергию и (или) цен для балансирования системы в какой-либо час для группы точек поставки и соответствующего объема производства (потребления) в этой группе точек поставки от суммы произведений тех же величин, полученных по результатам проведения модельных расчетов, для тех же групп точек поставки и в тот же час составляет более 5 млн. рублей;
е) отклонение цены на мощность для покупателей, определенной при проведении конкурентного отбора мощности для любой из зон (групп зон) свободного перетока, от цены на мощность для покупателей в той же зоне (группе зон) свободного перетока, полученной по результатам проведения модельных расчетов, составляет более 10 процентов.
24. На розничных рынках, функционирующих на территориях, объединенных в ценовые зоны оптового рынка, изменение нерегулируемой цены (ставки нерегулируемой цены) на электрическую энергию (мощность), выставляемую гарантирующим поставщиком потребителям (покупателям), не относящимся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, по договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) является существенным, в случае если указанная цена (ставка нерегулируемой цены) превышает значение предельного уровня нерегулируемой цены (соответствующей ставки предельного уровня нерегулируемой цены), определяемого в соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442, с учетом предусмотренной в них дифференциацией нерегулируемых цен и их предельных уровней.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей