"Временный Порядок отнесения продукции производственно - технического назначения, включенной в Государственный реестр Российской Федерации объединений, предприятий - монополистов, к категории новой высокоэффективной" (приложение к Постановлению Роскомцен от 23.12.1992 N 1)
к постановлению Комитета
Российской Федерации
по политике цен
от 23 декабря 1992 г. N 1
ОТНЕСЕНИЯ ПРОДУКЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННО-
ТЕХНИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ВКЛЮЧЕННОЙ В
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБЪЕДИНЕНИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ-МОНОПОЛИСТОВ, К
КАТЕГОРИИ НОВОЙ ВЫСОКОЭФФЕКТИВНОЙ
Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 1992 г. N 576 "О государственном регулировании цен и тарифов на продукцию и услуги предприятий-монополистов в 1992-1993 годах", устанавливает единые для всех предприятий и организаций независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, включенных в Государственный реестр Российской Федерации объединений и предприятий-монополистов, критерии отнесения выпускаемой ими продукции, предусмотренной в Реестре, к категории новой высокоэффективной.
В целях стимулирования технического прогресса и увеличения объемов производства новой высокоэффективной продукции в течение двух лет с момента постановки ее на серийное производство не применяются предельные уровни рентабельности, предусмотренные в приложении к указанному постановлению Правительства Российской Федерации. Декларирование повышения свободных цен на новую высокоэффективную продукцию производится в соответствии с установленным порядком.
К новой высокоэффективной может быть отнесена продукция, обеспечивающая при ее эксплуатации эффект за счет существенного улучшения ее технико-экономических показателей (потребительских свойств) и осваиваемая в соответствии с новой нормативно-технической документацией или изменениями к действующей нормативно-технический документации. Уровень потребительских свойств, в том числе надежности и долговечности по этой продукции должен быть не ниже 1.1 по сравнению с показателями базовой продукции.
В качестве показателя, характеризующего предельно допустимый уровень цены новой высокоэффективной продукции, служит лимитная цена. Лимитная цена выражает предельный (верхний) уровень договорной цены новой продукции, определяемый на основе стоимостной оценки улучшений ее потребительских свойств, при котором у потребителя обеспечивается подтвержденный экономический эффект. При этом новая продукция относится к экономически высокоэффективной, если договорная цена на нее ниже лимитной.
При согласовании договорных цен на новую высокоэффективную продукцию изготовитель к протоколу или другому документу согласования цены представляет потребителю уточненный расчет лимитной цены с учетом технико-экономических показателей, подтвержденных на этапе принятия решения о постановке ее на производство (примерная форма расчета прилагается) и изменения затрат, связанных с производством и использованием продукции.
Для оценки экономических последствий постановки на производство новой продукции ее изготовителям - проектно-конструкторским организациям, рекомендуется определять лимитную цену самостоятельно или с привлечением основного заказчика на стадии проектирования продукции или изготовления опытного образца.
Расчет лимитной цены, впредь до особых указаний, может быть произведен по действовавшим в 1991 году общим и отраслевым методикам определения цен на новую продукцию с учетом следующих уточнений.
За базовую принимается аналогичная по функциональному назначению лучшая продукция из имеющейся на внутреннем рынке и пользующаяся наибольшим спросом. По согласованию с потребителем в качестве базовой может приниматься также реально заменяемая у потребителя продукция.
Стоимость базовой продукции принимается по действующим на период согласования цены оптовым (свободным, регулируемым или фиксированным) ценам. Если оптовые цены на базовую продукцию подлежат декларированию, то в качестве базовой цены может быть принята последняя из декларированных цен, зарегистрированная соответствующими органами ценообразования.
Если базовой продукцией является оборудование, серийно не выпускаемое на период проведения расчета, то оценка его стоимости должна быть проведена в соответствии с Порядком проведения переоценки основных фондов в Российской Федерации, утвержденным Минэкономики России, Минфином России, Госкомстатом России 19 августа 1992 г. N АШ-378/64-102, то есть исходя из действовавшей цены оборудования и коэффициентов, предусмотренных в указанном Порядке для пересчета в восстановительную стоимость.
Продукция, освоенная во II полугодии 1991 года и I полугодии 1992 года, может быть отнесена к новой высокоэффективной (на срок до 2 лет с момента постановки ее на серийное производство) при условии, если лимитная цена, рассчитанная исходя из экономических условий, сложившихся на отчетный период, не ниже договорной цены, действующей в этом периоде.
При подписании потребителем протокола согласования договорной цены (в пределах лимитной) и расчета лимитной цены предельный уровень рентабельности по этой продукции как по новой высокоэффективной не применяется.
При неподтверждении потребителем расчета лимитной цены изготовитель продукции для согласования с этим потребителем корректирует размер договорной цены на уровень рентабельности, не выше предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 1992 г. N 576.
Взаимную ответственность сторон за эффективность применения новой продукции и достижение ее потребительских свойств при эксплуатации рекомендуется отражать в договоре на поставку продукции, в протоколе согласования цен или другом документе согласования цен. При соблюдении потребителем условий эксплуатации новой продукции договорные цены подлежат снижению по требованию потребителя, если из-за конструктивных или технологических недостатков новой продукции, допущенных изготовителем, не достигнуты основные технико-экономические показатели, принятые для обоснования уровня лимитной цены. В этом случае изготовитель возмещает потребителю разницу между договорной ценой и ценой, скорректированной на норматив рентабельности, за весь объем поставленной продукции с недостигнутыми показателями или другую сумму, указанную в договоре или протоколе.
Министерства и ведомства по согласованию с Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации, Министерством науки, высшей школы и технической политики и Комитетом Российской Федерации по политике цен могут утверждать дополнения к настоящему Порядку, предусматривающие отраслевые особенности отнесения продукции к категории новой высокоэффективной.
к протоколу согласования
оптовой цены на новую
высокоэффективную продукцию
┌───┬────────────────────────┬─────────┬─────────┬───────┬───────┐
│NN │ Наименование │ Единица │ Базовое │ Новое │Коэффи-│
│пп.│ │измерения│ изделие │изделие│ циент │
└───┴────────────────────────┴─────────┴─────────┴───────┴───────┘
4. Годовые эксплуатационные руб.
5. Цена базового изделия руб. *
6. Лимитная цена нового изделия руб. *
Перечень показателей уточняется с учетом отраслевой специфики по согласованию с потребителями.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей