38. Руководитель контрольной группы (работник финансового контроля) должен:
предъявить руководителю объекта финансового контроля копию приказа Министерства на проведение контрольного мероприятия;
ознакомить руководителя объекта финансового контроля с программой контрольного мероприятия;
представить участников контрольной группы;
решить организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия.
Работа с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется контрольной группой (работником финансового контроля) в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
39. При проведении контрольного мероприятия участники контрольной группы (работник финансового контроля) должны иметь служебные удостоверения (при их наличии).
40. В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия:
по документальному изучению в проверяемом периоде финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов объекта финансового контроля, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации;
по фактическому изучению в проверяемом периоде вопросов программы контрольного мероприятия путем осмотра, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров.
41. При проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым, расчетным и валютным счетам, операций с материальными ценностями.
42. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия. Объем выборки и ее состав определяются руководителем контрольной группы (работником финансового контроля) таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки изучаемого вопроса программы контрольного мероприятия.
43. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия принимает директор Департамента, исходя из содержания вопроса программы контрольного мероприятия, объема финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета, срока проведения контрольного мероприятия.
44. В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по изучению:
учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, в том числе денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности у объекта финансового контроля;
принятых объектом финансового контроля мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущего контрольного мероприятия;
иных вопросов в зависимости от основного вида деятельности объекта финансового контроля и темы контрольного мероприятия.
45. Руководитель контрольной группы (работник финансового контроля) вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц объекта финансового контроля, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий.
В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте контрольного мероприятия делается соответствующая запись.
46. Выводы, сделанные по результатам контрольного мероприятия, должны быть основаны на доказательствах, являющихся достаточными, надлежаще полученными, надежными.
Доказательства могут быть получены от объекта финансового контроля, из внешних источников (от третьих лиц), непосредственно контрольной группой (работником финансового контроля) в процессе проведения контрольного мероприятия.
47. В ходе контрольного мероприятия составляются справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы контрольного мероприятия, которые подписываются участником контрольной группы, составившим справку, должностными лицами объекта финансового контроля (руководителем и ответственным лицом за соответствующий участок работы).
В случае отказа указанных должностных лиц объекта финансового контроля подписать справку на последнем листе справки делается запись об отказе указанных лиц от подписания справки. В этом случае к справке прилагаются мотивированные возражения указанных должностных лиц.
Справки прилагаются к акту контрольного мероприятия, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта контрольного мероприятия.
Надлежащие надежные доказательства, подтверждающие выводы, сделанные по результатам контрольного мероприятия, прилагаются к справке в виде копий документов, послуживших основаниями для соответствующих выводов.
48. В случае выявления в рамках контрольного мероприятия нарушения, которое может быть скрыто или подлежит незамедлительному устранению, руководитель контрольной группы (работник финансового контроля) обязан получить по факту нарушения письменные объяснения соответствующих должностных лиц, материально ответственных и иных лиц объекта финансового контроля и организовать составление промежуточного акта контрольного мероприятия.
Промежуточный акт контрольного мероприятия оформляется в порядке, установленном для оформления акта контрольного мероприятия.
Факты, изложенные в промежуточном акте контрольного мероприятия, включаются в акт контрольного мероприятия.
49. При проведении контрольного мероприятия составляется рабочая документация (рабочие документы), то есть документы и иные материалы, подготавливаемые либо получаемые в связи с подготовкой и проведением контрольного мероприятия.
50. Планы контрольной деятельности, программы плановых и внеплановых контрольных мероприятий, акты контрольных мероприятий, рабочие документы комплектуются, учитываются и хранятся в порядке, установленном законодательством об архивном деле в Российской Федерации и правилами делопроизводства в Министерстве.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей