VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки

VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест

их стоянки

36. Стоянка судов в морском порту осуществляется в районах якорных стоянок, на якорных местах и у причалов.

37. Постановка судов, кроме судов валовой вместимостью не более 500, спортивных парусных и маломерных судов, на якорь вне районов якорных стоянок не допускается, за исключением аварийных случаев.

38. Получение разрешения на заход судов на участок N 2 морского порта (Рудная Пристань) суда ожидают на якорных местах N 1 или 2 морского порта.

39. Якорные места N 1 и 2 участка N 3 морского порта (Пластун) предназначены для кратковременной стоянки судов.

40. Обслуживание пассажиров осуществляется на причале N 5 участка N 3 морского порта (Пластун).

41. Швартовные операции судов в морском порту производятся при скорости ветра не более 12 метров в секунду и волнении моря не более 0,5 метра.

42. Швартовные операции судов валовой вместимостью до 10000 в морском порту производятся с помощью одного буксира мощностью не менее 600 киловатт.

43. Для судов, стоящих у причалов морского порта, перед отходом от причала по согласованию с оператором морского терминала (причала) допускается кратковременное проворачивание винтов фиксированного шага на минимальных оборотах главного двигателя. Суда с винтом регулируемого шага проворачивают двигатель при нулевом угле атаки лопастей винта.

(п. 43 в ред. Приказа Минтранса России от 23.04.2019 N 116)

(см. текст в предыдущей редакции)

44. Перемещение судна в пределах одного причала на расстояние не более длины корпуса судна разрешается осуществлять при скорости ветра не более 12 метров в секунду.

45. При перемещении судна в пределах одного причала на расстояние более длины корпуса судна судовая энергетическая установка (далее - СЭУ) должна находиться в постоянной готовности, а рулевое и якорное устройство в рабочем состоянии.

46. Суда длиной менее 150 метров с двумя гребными винтами и оборудованные подруливающим устройством освобождаются от буксирного обеспечения в ходе швартовных операций при скорости ветра не более 12 метров в секунду, волнении моря не более 0,5 метра и при отсутствии льда на акватории морского порта.

47. Буксируемое судно при швартовных операциях должно подавать свой трос на портовые буксиры.

48. При стоянке танкера в морском порту для осуществления слива-налива нефти и нефтепродуктов на баке и корме танкера должны быть закреплены и приспущены до воды стальные тросы с заплетенными огонами.

49. Суда должны отойти от причалов морского порта при получении штормового предупреждения о возможном усилении скорости ветра более 20 метров в секунду следующих направлений:

северо-восточного - на участке N 2 морского порта (Рудная Пристань);

северо-восточного и восточного - на участке N 3 морского порта (Пластун);

северо-восточного и восточного - на участке N 4 морского порта (Светлая).

(п. 49 в ред. Приказа Минтранса России от 23.04.2019 N 116)

(см. текст в предыдущей редакции)

50. Грузовые операции в морском порту осуществляются при скорости ветра не более 15 метров в секунду.

51. При бункеровке судов на акватории морского порта выставляются боновые заграждения на все время проведения бункеровочных операций.

52. Не допускается бункеровка судов при наличии льда на акватории морского порта, а также судов с опасными грузами на борту.