В дополнение к данному документу направлено Письмо Минфина России от 04.08.2014 N 02-05-10/38341.

3.18. Государственная программа "Развитие транспортной системы"

3.18. Государственная программа "Развитие

транспортной системы"

При формировании предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета, в том числе учтены дополнительные бюджетные ассигнования:

- на предоставление из федерального бюджета субсидий автономной некоммерческой организации "Единая транспортная дирекция" на организацию перевозок пассажиров в прямом смешанном сообщении на территорию Крымского федерального округа и в обратном направлении в сумме 300,0 млн. рублей ежегодно;

- на предоставление из федерального бюджета субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров в г. Симферополь и в обратном направлении в 2015 году в сумме 679,8 млн. рублей;

- на компенсацию недополученных доходов ОАО "РЖД", возникающих в результате государственного регулирования тарифов на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые при осуществлении перевозок пассажиров в пригородном сообщении, в 2015 году в сумме 6 562,5 млн. рублей, в 2016 году в сумме 6 125,0 млн. рублей.

Предельные объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета учитывают необходимость реализации поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по строительству и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры, в том числе:

- по развитию и модернизации железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей;

- по развитию железнодорожной инфраструктуры Московского региона;

- по развитию Московского авиационного узла;

- по строительству объектов морского порта в районе пос. Сабетта на полуострове Ямал (поручение Президента Российской Федерации от 15.10.2013 N Пр-2416);

- по реконструкции аэропорта "Норильск" (Алыкель) (поручение Президента Российской Федерации от 29 июня 2013 года N Пр-1399);

- по реконструкции аэропортового комплекса, г. Уфа (поручение Председателя Правительства Российской Федерации от 2 июня 2013 года N ДМ-П9-5264);

- по строительству новой взлетно-посадочной полосы с искусственным покрытием в международном аэропорту Улан-Удэ (поручение Правительства Российской Федерации от 18 января 2013 года N АД-П9-248).

При представлении возвратного распределения бюджетных ассигнований Минтрансу России необходимо представить в Минфин России предложения по перераспределению бюджетных ассигнований, зарезервированных в 2015 - 2016 годах в составе непрограммных расходов по главе 092 "Минфин России" и в 2017 году в составе государственной программы "Развитие физической культуры и спорта" в целях реализации Программы подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N 518, в том числе на строительство метрополитена в г. Санкт-Петербурге и г. Нижнем Новгороде, на развитие автомобильных дорог регионального и местного значения, а также на развитие аэропортовой инфраструктуры, с учетом оптимизации расходов федерального бюджета на 2% в 2016 - 2017 годах.

Объем ассигнований Федерального дорожного фонда сформирован с учетом положений статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и составляет в 2015 году 529 462,1 млн. рублей, в 2016 году - 541 413,6 млн. рублей и в 2017 году - 549 486,6 млн. рублей, в том числе по государственной программе "Развитие транспортной системы" в 2015 году - 518 708,4 млн. рублей, в 2016 году - 529 687,3 млн. рублей, в 2017 году - 539 950,6 млн. рублей, государственной программе "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона" в 2015 году - 10 753,8 млн. рублей, в 2016 году - 11 726,0 млн. рублей, 2017 году - 7 179,4 млн. рублей, государственной программе "Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года" в 2017 году - 2 356,6 млн. рублей.

Объем бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда скорректирован с учетом прогнозируемого уровня инфляции на очередной финансовый год и плановый период и составляет в 2015 году - 313 286,4 млн. рублей (105,0% к уровню 2014 года), в 2016 году - 327 384,3 млн. рублей (104,5% к уровню 2015 года), в 2017 году - 341 461,8 млн. рублей (104,3% к уровню 2016 года).

Объем доходов федерального бюджета от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей прогнозируется в 2015 году в сумме 150 972,2 тыс. рублей, в 2016 году - 173 857,8 тыс. рублей, в 2017 году - 191 256,2 тыс. рублей. Объем прочих доходов федерального бюджета, учитываемых при формировании Федерального дорожного фонда, указанных в статье 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, прогнозируется в 2015 году в сумме 1 362,3 млн. рублей, в 2016 году - 1 367,9 млн. рублей, в 2017 году - 1 373,9 млн. рублей.

В соответствии с положениями пункта 3 статьи 179.4 и пункта 6 статьи 199 Бюджетного кодекса Российской Федерации объем бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда скорректирован (уменьшен) в 2015 и 2016 годах на сумму 30 672,2 млн. рублей и 4 603,3 млн. рублей соответственно, в том числе с учетом разницы между фактически поступившим в 2013 году и прогнозировавшимся при его формировании объемом соответствующих видов доходов в 2015 году на сумму 20 226,3 млн. рублей, а также в размере уменьшения прогнозного объема указанных доходов в 2015 - 2016 годах по сравнению с утвержденным федеральным законом "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" в 2015 году на 10 446,0 млн. рублей и 2016 году на 4 603,3 млн. рублей.

Вместе с тем, в целях сохранения объема бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда при формировании предельных объемов было предусмотрено дополнительно в 2015 году 30 672,3 млн. рублей и в 2016 году 4 511,2 тыс. рублей.

При этом к бюджетным ассигнованиям Федерального дорожного фонда применялся общий подход по оптимизации расходов федерального бюджета на 2% в 2016 - 2017 годах. Сумма указанной оптимизации составила в 2016 году 11 049,3 млн. рублей, в 2017 году - 10 925,2 млн. рублей, в том числе по государственной программе "Развитие транспортной системы" в 2016 году - 10 809,9 млн. рублей, в 2017 году - 10 735,6 млн. рублей.

В части межбюджетных трансфертов сокращение составило по государственной программе "Развитие транспортной системы" в 2016 году - 199,0 млн. рублей, в 2017 году - 166,4 млн. рублей.

Предельные объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета учитывают необходимость реализации поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по строительству и реконструкции объектов дорожного хозяйства субъектов Российской Федерации, имеющих общегосударственное или межрегиональное значение, в том числе:

строительство путепроводов в местах пересечения железнодорожных путей и автомобильных дорог регионального значения в Московской области (перечень поручений Президента Российской Федерации от 30 августа 2013 года N Пр-2028);

мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 300-летия основания г. Омска (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 года N 2040-р); мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 450-летия основания г. Орла (распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 марта 2011 N 330-р);

строительство 4-го автодорожного мостового перехода через реку Енисей в г. Красноярске на участке от ул. Дубровинского до ул. Свердловская (поручение Президента Российской Федерации от 5 мая 2011 года N Пр-1239);

строительство III очереди автомобильной дороги М-7 "Волга" на участке обхода города Нижнего Новгорода (поручение Президента Российской Федерации от 20 марта 2013 года N Пр-603);

строительство автомобильной дороги Новосибирск - Ленинск-Кузнецкий - Кемерово - Юрга на участке Ленинск-Кузнецкий - Кемерово км 274 - км 295 на территории Кемеровской области (поручение Председателя Правительства Российской Федерации от 6 августа 2012 года N ДМ-П9-4605);

строительство второго, третьего и четвертого пусковых комплексов мостового перехода через реку Волга в городе Волгограде. Второй пусковой комплекс (поручение Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2011 года N ВП-П9-1310).

Бюджетные ассигнования на осуществление текущих расходов по разделу 04 "Национальная экономика" подразделу 09 "Дорожное хозяйство (дорожные фонды)" учитывают формирование расходов федерального бюджета на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования федерального значения, рассчитываемых по установленным Правительством Российской Федерации нормативам финансовых затрат, исходя из необходимости обеспечения данных расходов в размере 100 процентов в соответствии с пунктом 4.1 статьи 62 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".