В дополнение к данному документу направлено Письмо Минфина России от 04.08.2014 N 02-05-10/38341.

4.8. Особенности формирования, распределения и обоснований бюджетных ассигнований в части межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации

4.8. Особенности формирования, распределения и обоснований

бюджетных ассигнований в части межбюджетных трансфертов

бюджетам субъектов Российской Федерации

При подготовке возвратного распределения бюджетных ассигнований федерального бюджета ответственным исполнителям государственных программ, субъектам бюджетного планирования, главным распорядителям следует учитывать, что:

в соответствии с пунктом 8 раздела II Бюджетного Послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах необходимо активизировать деятельность по укрупнению субсидий и предоставлению субсидий в консолидированной форме с переходом к преимущественному распределению субсидий на основании федерального закона о федеральном бюджете, а не на основании актов Правительства Российской Федерации (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе);

Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козаком поручено (поручение от 19 марта 2014 г. N ДК-П16-1862) федеральным органам исполнительной власти обеспечить реализацию плана мероприятий в 2014 году по обеспечению перехода с 2015 года на предоставление консолидированных субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета в рамках государственных программ. Указанным планом предусматривается консолидация субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, государственной программы "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы, государственной программы "Развитие физической культуры и спорта", государственной программы "Развитие здравоохранения" и иных государственных программ.

Главным распорядителям при подготовке предложений по распределению субсидий бюджетам субъектам Российской Федерации из федерального бюджета между субъектами Российской Федерации, подлежащих утверждению в составе приложений к федеральному закону о федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, следует учитывать:

необходимость распределения межбюджетных субсидий между субъектами Российской Федерации не только на очередной финансовый год (на 2015 год), но и на плановый период (на 2016 и 2017 годы) в соответствии с пунктом 8 раздела II Бюджетного Послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах - "регионы должны достоверно знать объемы трансфертов федерального бюджета на три года";

абзац второй пункта 4 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации, которым утверждение не распределенного между субъектами Российской Федерации объема субсидий допускается только на первый и второй годы планового периода (на 2016 и 2017 годы) и не допускается на очередной финансовый год (на 2015 год).

Субъектам бюджетного планирования (Минсельхозу России, Минприроды России, Минюсту России, Минтруду России, Минкультуры России, Минздраву России, Минобрнауки России) в соответствии с пунктом 90 Графика, и в рамках исполнения пункта 5 Правил формирования и предоставления из федерального бюджета единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2013 г. N 275, необходимо представить в Минрегион России распределение субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, формирующих единую субвенцию бюджетам субъектов Российской Федерации, на 2015 - 2017 годы между субъектами Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, расчеты такого распределения и исходные данные для проведения соответствующих расчетов. При этом обозначенным субъектам бюджетного планирования необходимо иметь в виду, что указанными Правилами возможность формирования нераспределенного резерва единой субвенции не предусмотрена. В связи с этим, все субвенции, формирующие единую субвенцию на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, должны быть в полном объеме, без формирования по ним нераспределенного резерва, распределены между субъектами Российской Федерации как на очередной финансовый год (на 2015 год), так и на плановый период (на 2016 и 2017 годы).

В соответствии с пунктом 106 Графика главным распорядителям надлежит представить до 29 августа 2014 года в Минфин России методики (проекты методик) распределения субсидий и субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации между субъектами Российской Федерации (проекты правил предоставления и распределения между субъектами Российской Федерации субсидий и субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации) и распределение субсидий и субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации между субъектами Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов с целью формирования соответствующих приложений к федеральному закону о федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

Главным распорядителям следует при распределении межбюджетных трансфертов учитывать необходимость предоставления финансовой помощи Республике Крым и городу федерального значения Севастополю.

При расчете межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации федеральным органам исполнительной власти необходимо учитывать, что областным законом Архангельской области от 20 июня 2014 г. N 138-9-03 и Законом Ненецкого автономного округа от 23 июня 2014 г. N 50-оз утвержден Договор между органами государственной власти Архангельской области и Ненецкого автономного округа о взаимодействии при осуществлении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 4 указанного договора субсидии, дотации и иные межбюджетные трансферты, выделяемые из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, рассчитываются раздельно для Архангельской области и Ненецкого автономного округа и зачисляются соответственно в бюджет Архангельской области и бюджет Ненецкого автономного округа.

В соответствии со статьей 5 указанного договора финансовое обеспечение осуществления органами государственной власти Ненецкого автономного округа на территории Ненецкого автономного округа полномочий Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации, полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, осуществляется за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету Ненецкого автономного округа из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на осуществление указанных полномочий. При этом объем данных межбюджетных трансфертов определяется раздельно для бюджета Архангельской области и бюджета Ненецкого автономного округа на основе методик, утвержденных Правительством Российской Федерации или уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

Согласно статье 6 указанного договора дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации (вместе с показателем уровень расчетной бюджетной обеспеченности) рассчитываются раздельно для Архангельской области и Ненецкого автономного округа и зачисляются соответственно в бюджет Архангельской области и бюджет Ненецкого автономного округа.

Таким образом, уполномоченным федеральным органам исполнительной власти при утверждении методик распределения межбюджетных трансфертов субъектам Российской Федерации необходимо учитывать, что все межбюджетные трансферты бюджетам Архангельской области и Ненецкого автономного округа с 1 января 2015 года рассчитываются раздельно.