В дополнение к данному документу направлено Письмо Минфина России от 04.08.2014 N 02-05-10/38341.

4.4. Особенности формирования, распределения и обоснований бюджетных ассигнований в сфере государственной военной и правоохранительной службы и государственного оборонного заказа

4.4. Особенности формирования, распределения и обоснований

бюджетных ассигнований в сфере государственной военной

и правоохранительной службы и государственного

оборонного заказа

При формировании предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета главными распорядителями могут быть уменьшены бюджетные ассигнования, предусмотренные на выплату денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц, денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, только в случае проведения организационно-штатных мероприятий (сокращения штатной численности). Перераспределение указанных бюджетных ассигнований по иным основаниям не допускается.

В составе предельных объемов бюджетных ассигнований Министерству обороны Российской Федерации учтены:

- дополнительные бюджетные ассигнования на оплату труда гражданского персонала на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополь в объемах: 2015 год - 1 595,5 млн. рублей, 2016 - 2017 годы - 1 563,6 млн. рублей ежегодно;

- бюджетные ассигнования на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 604 "О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации", в части увеличения в течение пяти лет численности военнослужащих, проходящих военную службу по контракту.

Объем бюджетных ассигнований, необходимый для реализации положений данного Указа Президента Российской Федерации, определен исходя из следующих позиций. Увеличение численности военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, составит: на 1 января 2015 года - 91 000 единиц; на 1 января 2016 года - 141 000 единиц; 1 января 2017 года - 191 000 единиц; 1 января 2018 года - 241 000 единиц; среднегодовое увеличение - 25 000 единиц ежегодно (с учетом существующей практики о поэтапном в течение всего года поступлении военнослужащих на военную службу по контракту).

При изменении Минобороны России подхода к динамике комплектования военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, одновременно при представлении распределения предельных объемов направляются следующие данные:

- фактическое количество заключенных контрактов с военнослужащими на 1 июля 2014 года;

- прогноз заключения контрактов с военнослужащими на 1 января 2015 г., на 1 января 2016 г., на 1 января 2017 г., на 1 января 2018 г.

В составе предельных объемов бюджетных ассигнований Министерству обороны Российской Федерации учтены:

- бюджетные ассигнования на функционирование накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, исходя из ранее представленной Минобороны России численности участников этой системы и фактически начисленного и перечисленного накопительного взноса предыдущего года с учетом индекса-дефлятора инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в соответствии со сценарными условиями и основными параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации;

- потребность на функционирование накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, исходя из ранее представленной Минобороны России численности участников этой системы и фактически начисленного и перечисленного накопительного взноса предыдущего года с учетом индекса-дефлятора планируемого года в размере: 37 112,9 млн. руб.; 38 189,2 млн. руб.; 39 851,9 млн. рублей соответственно.

Кроме того, зарезервированы бюджетные ассигнования по главе 092 "Министерство финансов Российской Федерации":

- на функционирование накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, исходя из представленной Минобороны России уточненной численности участников этой системы: на 2015 год - 335,9 тыс. человек, 2016 год - 377,9 тыс. человек и на 2017 год - 423,3 тыс. человек, и фактически начисленного и перечисленного накопительного взноса предыдущего года с учетом индекса-дефлятора планируемого года;

- на выплату средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения участников накопительно-ипотечной системы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, для федеральных органов исполнительной власти, участвующих в накопительно-ипотечной системе (с учетом их уточненных заявок).

Расходы на выплаты, дополняющие накопления, могут быть уточнены при представлении заинтересованными федеральными органами исполнительной власти данных о численности граждан, имеющих право на дополняющие накопления, и конкретных размеров выплат.

При формировании предельных объемов бюджетных ассигнований Генеральной прокуратуре Российской Федерации учтены расходы на увеличение общей штатной численности органов прокуратуры Российской Федерации на 450 единиц в с соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 мая 2014 г. N 338 "Об общей штатной численности органов прокуратуры Российской Федерации" в объемах на 2015 год - 450,0 млн. рублей, 2016 год - 441,0 млн. рублей, 2017 год - 441,2 млн. рублей.

Указанные бюджетные ассигнования являются целевыми и не подлежат, по мнению Минфина России, перераспределению на иные направления расходов Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

До федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная и приравненная к ней служба, на 2015 - 2017 годы не доводятся бюджетные ассигнования на пенсионное обеспечение лиц, которое осуществляется по нормам Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей". В части, касающейся Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Следственного комитета Российской Федерации, указанные расходы не доводятся на 2017 год.

Указанные расходы в установленном порядке будут распределены при условии представления этими федеральными органами исполнительной власти соответствующих обоснований бюджетных ассигнований с расчетами, позволяющими оценить потребность в указанных средствах, исходя из следующего:

- денежное довольствие при исчислении размера пенсии учитывается с 1 января 2015 года в размере - 64,12 процентов, с 1 января 2016 года в размере - 66,12 процентов, с 1 января 2017 года - 68,12 процентов;

- надбавки, повышения и увеличения к основному размеру пенсий некоторых категорий пенсионеров рассчитываются с учетом изменения размера социальной пенсии:

с 1 апреля 2014 года - 4 323,74 рублей;

с 1 апреля 2015 года - 4 613,43 рублей;

с 1 апреля 2016 года - 4 848,71 рублей;

с 1 апреля 2017 года - 5 076,59 рублей.

При представлении расчетов следует обособить предложения по бюджетным ассигнованиям на пенсионное обеспечение указанных лиц, постоянно проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя в целях выполнения Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 г. N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя".