В дополнение к данному документу направлено Письмо Минфина России от 04.08.2014 N 02-05-10/38341.

5.2. Особенности применения целевых статей

Бюджетные ассигнования подлежат распределению по соответствующим целевым статьям классификации расходов бюджетов в соответствии с требованиями пункта 4 раздела III "Классификация расходов бюджетов" Согласно требованиям Указаний N 65н (в редакции Приказа N 38н) с учетом Таблицы соответствия целевых статей расходов для составления проекта федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов к целевым статьям, применяемым в 2014 году, размещенной на официальном сайте Минфина России в сети Интернет.

1. Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение выполнения функций федеральными государственными органами, а также на выплаты по оплате труда персонала (работников федеральных органов государственной власти (государственных органов), лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, федеральных государственных гражданских служащих, иных работников федеральных государственных органов, не являющихся федеральными государственными служащими), за исключением расходов на выполнение функций и выплат гражданскому персоналу зарубежного аппарата государственных органов и органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны, отражаются, соответственно, по следующим универсальным направлениям расходов:

0011 "Расходы на выплаты по оплате труда работников государственных органов";

0012 "Расходы на выплаты по оплате труда работников территориальных органов";

0019 "Расходы на обеспечение функций государственных органов, в том числе территориальных органов".

Расходы на финансовое обеспечение выполнения функций, а также на выплаты по оплате труда персонала (федеральных государственных гражданских служащих, военнослужащих и работников) зарубежного аппарата федеральных государственных органов, а также органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны отражаются, соответственно, по следующим универсальным направлениям расходов:

0039 "Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов";

0049 "Расходы на обеспечение функционирования Вооруженных Сил Российской Федерации, органов в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности, войск и иных воинских формирований".

Расходы на обеспечение деятельности федеральных государственных учреждений (включая расходы на оплату труда их персонала) отражаются по направлению расходов 0059 "Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений".

При этом направления 0011 и 0012 применяются федеральными государственными органами, в которых не предусмотрена военная и приравненная к ней служба, для отражения расходов на оплату труда своего персонала, за исключением расходов на оплату труда персонала зарубежного аппарата, бюджетные ассигнования на обеспечение которых предусматриваются по направлению расходов 0039.

2. Бюджетные ассигнования на оплату (возмещение стоимости) проезда при разъездном характере работы, а также на возмещение расходов, связанных со служебными командировками персонала федеральных государственных органов (учреждений, зарубежных представительств, далее - организации-наниматели) (по основаниям, определенным статьей 168 Трудового кодекса Российской Федерации), следует относить на направления расходов целевых статей федерального бюджета, в рамках которых отражаются бюджетные ассигнования на обеспечение функционирования указанных организаций-нанимателей (например, 0019, 0049, 0059, 0039).

3. Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение обязательств по выплате работникам организаций-нанимателей, финансируемых из федерального бюджета и расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа при переезде лиц (работников), а также членов их семей при заключении (расторжении) трудовых договоров с указанными организациями, а также обязательств по компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим в указанных организациях, подлежат отражению по соответствующим целевым статьям расходов, содержащим направления расходов:

3974 "Компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа при переезде лиц (работников), а также членов их семей при заключении (расторжении) трудовых договоров с организациями, финансируемыми из федерального бюджета, расположенными в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях";

3987 "Компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" соответственно.

4. Бюджетные ассигнования на осуществление ежемесячных компенсационных выплат в размере 50 рублей военнослужащим, сотрудникам (работникам), находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, назначаемых и выплачиваемых в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 мая 1994 г. N 1110 "О размере компенсационных выплат отдельным категориям граждан" и постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 г. N 1206 "Об утверждении Порядка назначения и выплаты ежемесячных компенсационных выплат отдельным категориям граждан", подлежат отражению по соответствующим целевым статьям расходов, содержащим направление расходов 3969 "Ежемесячные компенсационные выплаты матерям (или другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком), состоящим в трудовых отношениях на условиях найма с организациями, и женщинам-военнослужащим, находящимся в отпуске по уходу за ребенком".

5. Бюджетные ассигнования, направляемые на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или на приобретение объектов, которые находятся (будут находиться) за пределами территории Российской Федерации, с учетом формы предоставления бюджетных инвестиций, подлежат отражению по соответствующим целевым статьям, содержащим направления расходов 4001 "Строительство объектов за пределами территории Российской Федерации" и (или) 6410 "Субсидии на строительство объектов за пределами территории Российской Федерации".

6. Распределение бюджетных ассигнований на предоставление публичных нормативных выплат населению следует осуществлять по соответствующим целевым статьям расходов, содержащим направления расходов, приведенные в подпункте 4.2.3 раздела III "Классификация расходов бюджетов" Указаний N 65н (направления расходов 30xx - 31xx) с учетом Перечня публичных нормативных обязательств федерального бюджета, находящегося в Информационной системе.

7. Следует отметить, что с 2015 года исключаются направления расходов 6058 "Обеспечение реализации соглашений с правительствами иностранных государств и организациями" и 4037 "Строительство объектов социального и производственного комплексов, в том числе объектов общегражданского назначения, жилья, инфраструктуры". Соответствующие позиции включены в проект приказа Минфина России "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н".

При этом главным распорядителям, применяющим в 2014 году вышеуказанные направления расходов, необходимо осуществлять планирование бюджетных ассигнований на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов с учетом сопоставления, представленного в таблице N 1: