В дополнение к данному документу направлено Письмо Минфина России от 04.08.2014 N 02-05-10/38341.

Требования к обоснованию бюджетных ассигнований в рамках непрограммного направления деятельности "Развитие пенсионной системы" в части трансфертов Пенсионному фонду Российской Федерации

Требования к обоснованию бюджетных ассигнований

в рамках непрограммного направления деятельности "Развитие

пенсионной системы" в части трансфертов Пенсионному фонду

Российской Федерации

В целях обоснования потребности в бюджетных ассигнованиях федерального бюджета Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации совместно с Пенсионным фондом Российской Федерации необходимо представить исходные данные, используемые при расчете доходов Фонда, в том числе в части поступлений страховых взносов, и расходов бюджета Фонда на выплату страховой пенсии, других пособий и выплат.

Также должны быть представлены расчеты:

- по определению коэффициентов индексации пенсий и отчетные данные за I квартал 2014 года, касающиеся численности наемных работников;

- численности получателей трудовой пенсии;

- фонда оплаты труда;

- доли застрахованного фонда оплаты труда в части, не превышающей базу для начисления страховых взносов отдельно по каждой категории плательщиков (в 2015 году - 708 тыс. рублей, в 2016 году - 808 тыс. рублей, в 2017 году - 926 тыс. рублей);

- доли застрахованного фонда оплаты труда в части, превышающей базу для начисления страховых взносов (в 2015 году - 708 тыс. рублей, в 2016 году - 808 тыс. рублей, в 2017 году - 926 тыс. рублей);

- доли фонда оплаты труда, не облагаемой страховыми взносами в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации (статья 9 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования");

- коэффициента сбора страховых взносов.

Указанные расчеты необходимы для обоснования потребности в ассигнованиях федерального бюджета на обеспечение сбалансированности бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (трансферта на обязательное пенсионное страхование) и на компенсацию выпадающих доходов бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации.

Для определения объема трансфертов бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации Минтруду России следует представить в Минфин России:

- исходные данные, используемые при расчете объема межбюджетных трансфертов на валоризацию величины расчетного пенсионного капитала с указанием среднего размера суммы валоризации на одного получателя трудовой пенсии в отчетном году;

- расчеты на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" с учетом индексации на темп роста прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации в прошедшем году, исходя из прогнозируемой численности получателей пенсий с представлением всей исходной информации, заложенной в расчет, по каждому виду пенсии и категории получателей;

- расчеты на осуществление ежемесячных денежных выплат по каждой категории граждан, имеющих право на получение ЕДВ, с учетом уточненного порядка индексации и численности лиц, имеющих право на ее получение и зарегистрированных в Федеральном регистре;

- расчеты на компенсационные выплаты лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными лицами, исходя из их размера, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2008 г. N 774 "О дополнительных мерах социальной поддержки лиц, осуществляющих уход за нетрудоспособными гражданами", и численности получателей;

- расчеты бюджетных ассигнований на осуществление ежемесячных выплат лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы исходя из их размера (5500 и 1200 рублей в месяц в зависимости от категории лиц, осуществляющих уход) в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 февраля 2013 г. N 175 "О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы" и численности получателей;

- расчеты бюджетных ассигнований на выплату дополнительного ежемесячного материального обеспечения некоторым категориям граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов и инвалидам вследствие военной травмы в связи с убывающим контингентом получателей должны учитывать тенденцию к их сокращению;

- расчеты бюджетных ассигнований на предоставление материнского (семейного) капитала, произведенные в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" с учетом установленного порядка индексации и численности получателей, а также фактического количества выданных сертификатов на материнский (семейный) капитал в 2013 году (отчетные данные);

- расчеты бюджетных ассигнований на федеральную социальную доплату к пенсии с представлением исходных данных о численности ее получателей в разрезе субъектов Российской Федерации и величины прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации и по субъектам Российской Федерации;

- расчеты бюджетных ассигнований на осуществление оплаты стоимости проезда пенсионерам к месту отдыха и обратно один раз в два года в соответствии с Федеральным законом от 19 февраля 1993 г. N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" с указанием числа обращений пенсионеров за компенсацией расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно и стоимости проезда;

- расчеты бюджетных ассигнований на софинансирование формирования пенсионных накоплений застрахованных лиц, уплативших дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, в соответствии с Федеральным законом от 30 апреля 2008 г. N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений;

- исходные данные, используемые при расчете, а также расчеты трансфертов бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации, в связи с началом действия законодательства Российской Федерации на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя;

- оценку ожидаемого исполнения бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2014 год.