В дополнение к данному документу направлено Письмо Минфина России от 04.08.2014 N 02-05-10/38341.

3.1. Государственная программа "Развитие здравоохранения"

Основой для формирования предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета являются объемы финансового обеспечения государственной программы "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 294, предусматривающей оплату медицинских услуг, включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования за счет средств Фонда обязательного медицинского страхования.

В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов осуществляется финансовое обеспечение медицинской помощи, не входящей в базовую программу обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования.

Объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета сформированы с учетом объемов финансового обеспечения на оказание медицинской помощи, предоставляемой федеральными медицинскими учреждениями (за исключением обеспечения выполнения функций казенных учреждений, обеспечения государственного задания бюджетным учреждениям, оказывающим медицинскую помощь гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, учреждений, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба) в систему обязательного медицинского страхования.

При формировании предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета Минздраву России на 2015 - 2017 годы предусмотрены бюджетные ассигнования федерального бюджета по отдельным мероприятиям приоритетного национального проекта "Здоровье", предусматривающим закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд, в следующих объемах на:

- в целях финансового обеспечения закупок антибактериальных и противотуберкулезных лекарственных препаратов (второго ряда), применяемых при лечении больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя, и диагностических средств для выявления, определения чувствительности микобактерии туберкулеза и мониторинга лечения больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя в 2015 году в сумме 3 550,6 млн. рублей, в 2016 - 3 479,6 млн. рублей и в 2017 году - 3 481,3 млн. рублей;

- мероприятия, направленные на обследование населения с целью выявления туберкулеза, лечение больных туберкулезом, профилактические мероприятия в сумме 280 млн. рублей в 2015 году, 276,4 млн. рублей в 2016 году и 276,5 млн. рублей в 2017 году;

- финансовое обеспечение закупок антивирусных препаратов для профилактики, выявления, мониторинга лечения и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C, в 2015 году в сумме 14 061,6 млн. рублей, в 2016 - 13 780,4 млн. рублей, в 2017 - 13 787,5 млн. рублей;

- мероприятия по профилактике, выявлению, мониторингу лечения, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C в 2015 году в сумме 2 932,6 млн. рублей, в 2016 - 2 873,7 млн. рублей и в 2017 году - 2 875,2 млн. рублей;

- централизованные закупки в рамках национального календаря профилактических прививок в 2015 году в сумме 10 256,7 млн. рублей; в 2016 - 2017 годы по 9 856,7 млн. рублей ежегодно.

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2014 г. N 75 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2013 г. N 137", Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения в предельных объемах бюджетных ассигнований учтены бюджетные ассигнования на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда дополнительной численности, а также на ее содержание.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в предельных объемах бюджетных ассигнований федерального бюджета учтены дополнительные бюджетные ассигнования на увеличение стоимости государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в связи с необходимостью повышения оплаты труда медицинских работников федеральных учреждений здравоохранения, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, исходя из следующих подходов:

- в качестве источников финансового обеспечения поэтапного повышения оплаты труда медицинских работников учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь вне рамок обязательного медицинского страхования, предлагается предусмотреть не менее трети от необходимых средств за счет реорганизации неэффективных организаций и программ, а также не менее трети - за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности;

- финансовое обеспечение медицинских учреждений федерального уровня, оказывающих амбулаторную и стационарную медицинскую помощь за счет средств обязательного медицинского страхования, дополнительным источником финансового обеспечения оплаты труда, в том числе повышения зарплаты работников этих учреждений до 2018 года, предлагается предусмотреть средства обязательного медицинского страхования;

- с 1 января 2015 года в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" финансовое обеспечение оплаты труда, в том числе ее увеличение до 2018 года, для медицинских работников, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь, также должно осуществляться за счет средств обязательного медицинского страхования.

Для всех федеральных органов исполнительной власти и иных получателей средств федерального бюджета дополнительные бюджетные ассигнования на повышение оплаты труда медицинских работников федеральных учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь вне рамок обязательного медицинского страхования, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, в том числе "силового блока", предусмотрены Минздраву России для всех федеральных органов исполнительной власти и иных получателей средств федерального бюджета, с целью их последующего перераспределения между главными распорядителями. Предусмотренные бюджетные ассигнования обеспечат достижение показателей структурных преобразований системы оказания медицинской помощи плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2599-р.

Бюджетные ассигнования федерального бюджета на лекарственное обеспечение сформированы с учетом уточнения численности получателей лекарственных средств на основании данных Федерального регистра, сложившейся в текущем году динамики цен, связанной с введением предельных надбавок на лекарственные средства и совершенствованием законодательства в сфере закупок лекарственных средств.

Особенности предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации по государственной программе "Развитие здравоохранения" определены в подразделе 4.9.