III. Порядок составления Сведений о законодательных и иных нормативных правовых актах, договорах (соглашениях), устанавливающих расходные обязательства Российской Федерации, подлежащие исполнению за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета
III. Порядок составления Сведений о законодательных и иных
нормативных правовых актах, договорах (соглашениях),
устанавливающих расходные обязательства Российской
Федерации, подлежащие исполнению за счет бюджетных
ассигнований федерального бюджета
14. Сведения о законодательных и иных нормативных правовых актах, договорах (соглашениях), устанавливающих расходные обязательства Российской Федерации, подлежащие исполнению за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета формируются в информационной системе Минфина России по форме согласно приложению N 2 к настоящим Рекомендациям (далее - Сведения о правовых актах).
15. В Сведениях о правовых актах отражаются законодательные акты Российской Федерации или указы Президента Российской Федерации, устанавливающие полномочия Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации, по предметам совместного ведения, не отнесенным в соответствии с Конституцией Российской Федерации и законодательными актами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - полномочия Российской Федерации), и нормативные правовые (иные правовые) акты, договоры (соглашения), устанавливающие расходные обязательства Российской Федерации, подлежащие исполнению за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
16. В заголовочной части формы Сведений о правовых актах указываются наименование и код главного распорядителя средств федерального бюджета по классификации расходов бюджетов.
17. Данные заголовочной части электронной формы Сведений о правовых актах указываются в информационной системе Минфина России автоматически и не подлежат изменению.
18. В графах 1 - 27 Сведений о правовых актах указываются в разрезе разделов, подразделов и целевых статей кодов классификации расходов бюджетов:
код и наименование полномочия Российской Федерации (графы 1 и 2);
реквизиты и ссылка на федеральный конституционный закон, федеральный закон, закон Российской Федерации, указ Президента Российской Федерации, устанавливающий полномочие Российской Федерации (графы 3 - 11);
код раздела по классификации расходов бюджетов (графа 12);
код подраздела по классификации расходов бюджетов (графа 13);
код программного (непрограммного) направления расходов целевой статьи классификации расходов бюджетов (графа 14);
код подпрограммы целевой статьи классификации расходов бюджетов (графа 15);
код направления расходов целевой статьи классификации расходов бюджетов (графа 16);
наименование целевой статьи классификации расходов бюджетов (графа 17);
реквизиты нормативного правового (иного правового) акта, договора (соглашения), устанавливающего направление расходов по целевой статье (графы 18 - 26);
дата прекращения действия нормативного правового (иного правового) акта, договора (соглашения), устанавливающего направление расходов по целевой статье (графа 27).
19. В графах 1 и 2 Сведений о правовых актах указываются соответственно код и наименование полномочия Российской Федерации, в соответствии с Перечнем полномочий.
Код полномочия Российской Федерации указывается в соответствии с Перечнем полномочий в формате "XXX", в котором указывается порядковый номер полномочия Российской Федерации (при однозначном или двузначном номере с использованием в первом и втором или в первом знаке символа "0").
Перечень полномочий ведется Министерством финансов Российской Федерации.
В случае отсутствия полномочий Российской Федерации и (или) актов, устанавливающих полномочия Российской Федерации, в Перечне полномочий главному распорядителю средств федерального бюджета необходимо направить в Министерство финансов Российской Федерации заявку на внесение соответствующих изменений в Перечень полномочий в порядке, установленном разделом IV Методических рекомендаций по формированию обоснований бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
20. В графах 3 - 11 Сведений о правовых актах указываются соответственно вид нормативного правового акта, дата, номер и наименование, а также раздел (глава), одна или несколько статей, частей (пунктов), подпунктов, абзацев федерального конституционного закона, федерального закона, закона Российской Федерации или указа Президента Российской Федерации, устанавливающего полномочие Российской Федерации, в соответствии с Перечнем полномочий.
В информационной системе Минфина России графы 1 - 11 Сведений о правовых актах заполняются автоматически в соответствии с Перечнем полномочий.
21. В графах 12 - 17 Сведений о правовых актах указываются все целевые статьи классификации расходов бюджетов с кодами разделов и подразделов классификации расходов федерального бюджета, соответствующие полномочию Российской Федерации, данные о котором указаны в графах 1 - 11 Сведений.
В графах 14 - 17 Сведений о правовых актах приводятся данные о трех составных частях целевой статьи расходов федерального бюджета:
в графе 14 - код программного (непрограммного) направления расходов;
в графе 15 - код подпрограммы государственной программы Российской Федерации, федеральной целевой программы, предусмотренной в рамках государственной программы Российской Федерации, либо федеральной целевой программы, ведомственной целевой программы в рамках непрограммных направлений деятельности государственных органов, Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и его заместителей, Председателя Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации и его заместителей, Председателя Счетной палаты Российской Федерации и его заместителя, Аудиторов Счетной палаты Российской Федерации, судей и отдельных категорий лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации;
в графе 16 - код направления расходов по соответствующей целевой статье классификации расходов бюджетов;
в графе 17 - наименование соответствующей целевой статьи классификации расходов бюджетов.
В информационной системе Минфина России графы 12 - 17 Сведений о правовых актах заполняются автоматически на основании значений граф 3 - 8 Сведений о расходных обязательствах.
22. В графах 18 - 26 Сведений о правовых актах приводятся сведения о нормативном правовом (ином правовом) акте, договоре (соглашении), устанавливающем направление расходов по целевой статье классификации расходов бюджетов.
В нормативных правовых актах (иных правовых) актах, договорах (соглашениях), устанавливающих соответствующие расходные обязательства Российской Федерации, закрепляются конкретные направления финансирования в рамках целевой статьи классификации расходов бюджетов. Указанные акты должны содержать положения, позволяющие установить, что финансирование расходного обязательства должно быть предусмотрено в федеральном бюджете на очередной год и плановый период (в федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов).
В графах 18 - 26 Сведений о правовых актах указываются соответственно вид, дата, номер и наименование, а также раздел (глава), одна или несколько статей, частей (пунктов), подпунктов, абзацев нормативного правового (иного правового) акта, договора (соглашения), устанавливающего направление расходов по целевой статье классификации расходов бюджетов. В случае отсутствия даты, номера или наименования в соответствующих графах 19, 20 и 21 Сведений о правовых актах ставятся прочерки. В случае если номер или наименование секретны, в соответствующих графах 20 и 21 Сведений о правовых актах указывается "секретно".
23. Графа 18 Сведений о правовых актах заполняется на основании справочника "Виды нормативных документов", ведение которого осуществляется Министерством финансов Российской Федерации.
В случае если направление расходов по целевой статье классификации расходов бюджетов устанавливается несколькими нормативными правовыми (иными правовыми) актами, договорами (соглашениями), в графах 18 - 26 Сведений о правовых актах приводятся сведения о нормативных правовых (иных правовых) актах, договорах (соглашениях), имеющих наибольшую юридическую силу.
В случае если нормы, устанавливающие направление расходов по целевой статье классификации расходов бюджетов в 2015 - 2017 годах, содержатся в нескольких нормативных правовых актах (иных правовых актах), договорах (соглашениях), в графах 18 - 26 Сведений о правовых актах приводятся сведения о нормативном правовом (ином правовом) акте, договоре (соглашении), устанавливающем направление расходов по целевой статье классификации расходов бюджетов в 2015 году.
24. В случае если правовым основанием направления расходов по целевой статье классификации расходов бюджетов является проект нормативного правового акта или иного правового акта, договора (соглашения), то в графе 18 Сведений о правовых актах указывается вид разрабатываемого нормативного правового акта (иного правового акта) и - в скобках - слово "проект", графы 19 и 20 не заполняются, в графе 21 приводится наименование проекта нормативного правового акта (иного правового акта), договора (соглашения) с указанием его статуса на момент составления главным распорядителем средств федерального бюджета Сведений о расходных обязательствах: "разрабатывается", "внесен в Правительство Российской Федерации", "представлен на подписание Президенту Российской Федерации", "внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации", "принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом (втором) чтении", "принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации", "одобрен Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации".
25. Для целевой статьи классификации расходов бюджетов, соответствующей публичному нормативному обязательству Российской Федерации, в графах 18 - 26 Сведений о правовых актах указываются реквизиты нормативного правового акта, устанавливающего публичное нормативное обязательство, и номера его разделов (глав), статей, частей (пунктов), подпунктов, абзацев, соответствующие правовому основанию возникновения данного публичного нормативного обязательства, указанному в справочнике "Перечень публичных нормативных обязательств Российской Федерации, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета", ведение которого осуществляется Министерством финансов Российской Федерации.
26. В качестве правовых оснований, устанавливающих направление расходов по целевой статье классификации расходов бюджетов, указываются:
федеральные конституционные законы, федеральные законы (за исключением федеральных законов о федеральном бюджете), законы Российской Федерации с указанием ссылок на положения указанных нормативных правовых актов (раздел/глава, статья, часть/пункт, подпункт, абзац);
федеральные законы о федеральном бюджете в случаях, предусмотренных пунктом 28 настоящих Рекомендаций;
указы, распоряжения Президента Российской Федерации;
постановления, распоряжения Правительства Российской Федерации;
постановления Верховного Совета Российской Федерации;
ведомственные нормативные правовые акты.
Под договорами (соглашениями) в целях настоящих Рекомендаций понимаются заключенные Российской Федерацией (от имени Российской Федерации) договора (соглашения) при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения Российской Федерации и (или) полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенным к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
27. В качестве правовых оснований, устанавливающих направление расходов по целевой статье классификации расходов бюджетов, не могут указываться:
поручения (решения) Президента Российской Федерации или поручения Правительства Российской Федерации;
протоколы и решения (совещаний, заседаний) координационных и совещательных органов при Президенте Российской Федерации, Правительстве Российской Федерации.
28. В качестве правовых оснований, устанавливающих направление расходов по целевой статье классификации расходов бюджетов, в части бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов (дотаций) может быть указан федеральный закон о федеральном бюджете с приведением ссылки на текстовую статью, предусматривающую соответственно предоставление бюджетных инвестиций соответствующим юридическим лицам или распределение межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету города Байконура.
29. В качестве правовых оснований направление расходов по целевой статье классификации расходов бюджетов, в графах 18 - 26 Сведений о правовых актах указываются:
по содержанию органов государственной власти, обеспечению функционирования Вооруженных Сил Российской Федерации - указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, утверждающие положения о соответствующих органах государственной власти;
по обеспечению деятельности подведомственных учреждений (в том числе по предоставлению бюджетным и (или) автономным учреждениям субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)) - распоряжения, постановления Правительства Российской Федерации или ведомственные акты главных распорядителей средств федерального бюджета, утверждающие перечень подведомственных учреждений государственного органа;
в части бюджетных ассигнований на социальное обеспечение населения - нормативные правовые акты, устанавливающие меры социальной поддержки населения;
в части бюджетных ассигнований на реализацию федеральных целевых программ - постановления Правительства Российской Федерации, утверждающие федеральные целевые программы;
в части субсидий (за исключением субсидий федеральным бюджетным и (или) автономным учреждениям субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)) и субвенций - постановления, распоряжения Правительства Российской Федерации, утверждающие правила, порядок и условия предоставления субсидий и субвенций;
в части международных обязательств - межправительственные договоры (соглашения), постановления, распоряжения Правительства Российской Федерации;
по обеспечению деятельности (оказанию услуг) особо ценных объектов (учреждений) культурного наследия народов Российской Федерации - указ Президента Российской Федерации от 30 ноября 1992 г. N 1487 "Об особо ценных объектах культурного наследия народов Российской Федерации";
по осуществлению специальных мероприятий - нормативные правовые акты, утверждающие положения о соответствующих государственных органах;
по осуществлению мероприятий в рамках государственного оборонного заказа - нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, устанавливающие задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации;
по бюджетным инвестициям в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и (или) приобретению объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации, не включенные в федеральные целевые программы - нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации или решения федеральных государственных органов о подготовке и реализации бюджетных инвестиций;
по предоставлению субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации, не включенные в федеральные целевые программы - нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации или решения федеральных государственных органов о предоставлении субсидий;
по предоставлению субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) приобретения объектов недвижимого имущества государственной собственности субъектов Российской Федерации, которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, или на предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты и (или) приобретения объектов недвижимого имущества муниципальной собственности, не включенные в федеральные целевые программы - нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, решения Президента Российской Федерации или решения федеральных органов исполнительной власти о предоставлении субсидий;
по бюджетным инвестициям юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, на строительство, реконструкции, в той числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества - нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации.
30. В графе 27 Сведений о правовых актах указывается дата прекращения действия нормативного правового (иного правового) акта, договора (соглашения), устанавливающего направление расходов по целевой статье классификации расходов бюджетов. В случае если срок действия не установлен, в данной графе ставится "01.01.9999".
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей