В дополнение к данному документу направлено Письмо Минфина России от 04.08.2014 N 02-05-10/38341.

2. Порядок формирования и согласования предложений по распределению бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджетов, а также перераспределения объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов

2. Порядок формирования и согласования предложений

по распределению бюджетных ассигнований по кодам

классификации расходов бюджетов, а также перераспределения

объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета

на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов

1. В соответствии с пунктом 68 Графика до субъектов бюджетного планирования, являющихся ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации (далее - ответственные исполнители государственных программ), Минфином России в составе информации о предельных объемах бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию государственных программ Российской Федерации на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов (далее - государственные программы) доведено справочное распределение указанных предельных объемов бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств федерального бюджета (далее - главные распорядители), которое ответственные исполнители вправе изменить.

В целях доведения ответственными исполнителями государственных программ до главных распорядителей в соответствии с пунктом 72 Графика проектировок предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов на реализацию государственных программ по главным распорядителям, являющимся соисполнителями (участниками) соответствующих государственных программ, при необходимости изменения справочного распределения доведенного предельного объема бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию государственной программы между главными распорядителями, ответственный исполнитель государственной программы в срок не позднее 15 июля 2014 г. формирует в Информационной системе Минфина России (далее - Информационная система) заявку на распределение предельного объема бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию государственной программы между главными распорядителями, являющимися соисполнителями (участниками) соответствующей государственной программы (далее - Заявка), в форме электронного документа, подписанного руководителем (заместителем руководителя) усиленной квалифицированной электронной подписью, по форме согласно Приложению N 1 к настоящим Методическим указаниям.

В случае непоступления Заявки в установленный срок распределение предельного объема бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию государственной программы по соисполнителям и участникам соответствующей государственной программы будет произведено в Информационной системе в соответствии со справочным распределением.

2. Предельные объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета по государственным программам и направлениям деятельности, не входящим в государственные программы (далее - непрограммные направления деятельности), на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов Минфином России доведены общими суммами - без выделения в них предельных объемов бюджетных ассигнований в части ФЦП, объектов капитального строительства, не включенных в ФЦП, взносов в уставные капиталы открытых акционерных обществ (включая вертикально интегрированные структуры), а также субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности).

Формирование предложений по распределению предельных объемов бюджетных ассигнований (в том числе, в части ФЦП, объектов капитального строительства, не включенных в ФЦП, взносов в уставные капиталы открытых акционерных обществ (включая вертикально интегрированные структуры), а также субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности)) осуществляется главными распорядителями самостоятельно в пределах их компетенции, исходя из необходимости:

- реализации положений основных направлений бюджетной политики на 2015 - 2017 годы;

- достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;

- обеспечения в первоочередном порядке исполнения публичных нормативных и приравненных к ним обязательств;

- достижения запланированных на 2015 - 2017 годы значений целевых индикаторов соответствующих государственных программ с учетом необходимости финансового обеспечения мероприятий по социально-экономическому развитию Республики Крым и города федерального значения Севастополя, а также выполнения функций и полномочий территориальных органов федеральных органов государственной власти (государственных органов) и подведомственных им государственных учреждений, расположенных в указанных субъектах Российской Федерации.

3. Распределение главными распорядителями доведенных предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета по кодам классификации расходов бюджетов осуществляется в Информационной системе путем заполнения форм обоснований бюджетных ассигнований и формирования реестров расходных обязательств в соответствии с Методическими рекомендациями по формированию обоснований бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.

Объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета в Информационной системе отражаются в абсолютных суммах с учетом изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись на плановый период 2015 и 2016 годов по состоянию на 10 июля 2014 года.

4. Предложения главных распорядителей по распределению предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию государственных программ и осуществление непрограммных направлений деятельности по кодам классификации расходов бюджетов (далее - Предложения по распределению бюджетных ассигнований) подлежат согласованию в соответствии с пунктами 74, 80, 81, 82, 83 и 89 Графика с ответственными исполнителями государственных программ, федеральными органами исполнительной власти, являющимися государственными заказчиками - координаторами федеральных целевых программ (далее - государственные заказчики-координаторы), ВПК при Правительстве Российской Федерации, Минрегионом России, Минэкономразвития России (далее - согласующие стороны).

Формирование и согласование Предложений по распределению бюджетных ассигнований осуществляется в Информационной системе в форме электронных документов, подписанных руководителями (заместителями руководителей) главных распорядителей и согласующих сторон усиленной квалифицированной электронной подписью, по форме согласно Приложению N 2 к настоящим Методическим указаниям.

Согласование Предложений по распределению бюджетных ассигнований каждой согласующей стороной осуществляется в течение трех рабочих дней с даты поступления соответствующего предложения на согласование <1>.

--------------------------------

<1> Например, Предложения, поступившие на согласование в четверг в 11-00 часов, подлежат согласованию до 11-00 часов вторника следующей недели.

В случае если в течение трех рабочих дней согласующая сторона не осуществила необходимого согласования Предложения по распределению бюджетных ассигнований или не отклонила его, соответствующее предложение главного распорядителя будет автоматически согласовано в Информационной системе.

4.1. В соответствии с пунктом 74 Графика, главные распорядители не позднее 18 июля 2014 г. должны направить на согласование ответственным исполнителям государственных программ Предложения по распределению бюджетных ассигнований в рамках государственных программ в части, касающейся федеральных целевых программ (далее - ФЦП), объектов капитального строительства, не включенных в ФЦП, взносов в уставные капиталы открытых акционерных обществ (включая вертикально интегрированные структуры), а также субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности).

4.2. Главные распорядители не позднее 21 июля 2014 г. должны направить на согласование государственному заказчику-координатору Предложения по распределению бюджетных ассигнований в части расходов на реализацию соответствующей ФЦП, ранее согласованные ответственными исполнителями государственных программ.

4.3. В соответствии с пунктами 80 и 81 Графика, главные распорядители не позднее 22 июля 2014 г. должны направить на согласование Предложения по распределению бюджетных ассигнований, ранее согласованные ответственными исполнителями государственных программ и государственными заказчиками-координаторами, соответственно:

- в ВПК при Правительстве Российской Федерации (на бумажном носителе) - в части, касающейся ФЦП, объектов капитального строительства, не включенных в ФЦП, взносов в уставные капиталы открытых акционерных обществ, включая вертикально интегрированные структуры (в части обеспечения обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности государства);

- в Минрегион России - в части, касающейся ФЦП, объектов капитального строительства, не включенных в ФЦП, субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности).

4.4. В соответствии с пунктом 82 Графика, главные распорядители не позднее 28 июля 2014 г. должны направить на согласование в ВПК при Правительстве Российской Федерации (на бумажном носителе) Предложения по распределению бюджетных ассигнований в части расходов на разработку, закупку и ремонт вооружения, военной и специальной техники, выполнение работ (услуг) по государственному оборонному заказу (за исключением расходов на ФЦП и объекты капитального строительства, не включенные в ФЦП, взносы в уставные капиталы открытых акционерных обществ (включая вертикально интегрированные структуры), в части обеспечения обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности государства, подлежащих согласованию в соответствии с пунктом 80 Графика).

Предложения по распределению бюджетных ассигнований, согласованные ВПК при Правительстве Российской Федерации в соответствии с подпунктами 4.3 и 4.4 настоящих Методических указаний на бумажном носителе, подлежат регистрации главным распорядителем в Информационной системе путем размещения электронной скан-копии документа на бумажном носителе. Главный распорядитель несет ответственность за соответствие бумажной и электронной версий соответствующих предложений, согласованных ВПК при Правительстве Российской Федерации.

4.5. В соответствии с пунктом 83 Графика, главные распорядители не позднее 29 июля 2014 г. должны направить на согласование в Минэкономразвития России Предложения по распределению бюджетных ассигнований в части, касающейся ФЦП, объектов капитального строительства, не включенных в ФЦП, взносов в уставные капиталы открытых акционерных обществ (включая вертикально интегрированные структуры), а также субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), ранее согласованные ответственными исполнителями государственных программ, государственными заказчиками-координаторами, ВПК при Правительстве Российской Федерации и Минрегионом России.

В соответствии с пунктом 88 Графика, согласование Минэкономразвития России Предложений по распределению бюджетных ассигнований в части, касающейся ФЦП, объектов капитального строительства, не включенных в ФЦП, взносов в уставные капиталы открытых акционерных обществ (включая вертикально интегрированные структуры), а также субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), должно быть завершено не позднее 6 августа т.г.

4.6. В соответствии с пунктом 89 Графика, главные распорядители не позднее 8 августа 2014 г. должны направить на согласование ответственным исполнителям государственных программ <1> Предложения по распределению бюджетных ассигнований, ранее согласованные государственными заказчиками-координаторами, ВПК при Правительстве Российской Федерации, Минрегионом России и Минэкономразвития России.

--------------------------------

<1> Согласование ответственными исполнителями государственных программ Предложений в рамках государственных программ в части, касающейся ФЦП, объектов капитального строительства, не включенных в ФЦП, взносов в уставные капиталы открытых акционерных обществ (включая вертикально интегрированные структуры), а также субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), происходит дважды (предварительное и итоговое).

5. В соответствии с пунктом 91 Графика, главные распорядители не позднее 11 августа 2014 г. должны направить в Минфин России согласованные Предложения по распределению бюджетных ассигнований по форме согласно Приложению N 2 к настоящим Методическим указаниям, а также реестры расходных обязательств.

6. Главные распорядители при подготовке Предложений по распределению бюджетных ассигнований вправе принимать решения о перераспределении объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов (за исключением бюджетных ассигнований на оплату труда, предусматриваемых соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, и на исполнение публичных нормативных обязательств) с учетом приоритетов, определенных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, поручениях Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, как в части непрограммных направлений деятельности, так и в части государственных программ.

Предложения по перераспределению доведенных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета формируются в Информационной системе в форме электронных документов, подписанных руководителями (заместителями руководителей) согласующих сторон усиленной квалифицированной электронной подписью, по форме согласно Приложению N 3 к настоящим Методическим указаниям.

6.1. При наличии у главных распорядителей предложений по перераспределению доведенных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета между непрограммными направлениями деятельности главный распорядитель (передающая сторона) формирует предложения по перераспределению объемов бюджетных ассигнований, подписывает их усиленной квалифицированной электронной подписью и последовательно согласовывает с:

1) главным распорядителем, принимающим бюджетные ассигнования;

2) Минфином России.

6.2. При наличии у главных распорядителей (ответственных исполнителей государственных программ) предложений по перераспределению доведенных объемов бюджетных ассигнований с непрограммных направлений деятельности на государственные программы, главный распорядитель (передающая сторона) формирует предложения по перераспределению объемов бюджетных ассигнований, подписывает их усиленной квалифицированной электронной подписью и последовательно согласовывает с:

1) главным распорядителем, принимающим бюджетные ассигнования;

2) ответственным исполнителем государственной программы, по которой увеличиваются бюджетные ассигнования;

3) Минэкономразвития России;

4) Минфином России.

6.3. При наличии у главных распорядителей (ответственных исполнителей государственных программ) предложений по перераспределению доведенных объемов бюджетных ассигнований с государственных программ на непрограммные направления деятельности главный распорядитель (передающая сторона) формирует предложения по перераспределению объемов бюджетных ассигнований, подписывает их усиленной квалифицированной электронной подписью и последовательно согласовывает с:

1) ответственным исполнителем государственной программы, по которой уменьшаются бюджетные ассигнования;

2) главным распорядителем, принимающим бюджетные ассигнования;

3) Минэкономразвития России;

4) Минфином России.

6.4. В части бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ главные распорядители вправе перераспределять бюджетные ассигнования между подпрограммами, основными мероприятиями и направлениями расходов, как в пределах одной государственной программы, так и между государственными программами.

При наличии у главных распорядителей (ответственных исполнителей государственных программ) предложений по перераспределению доведенных объемов бюджетных ассигнований в рамках одной государственной программы, главный распорядитель (передающая сторона) формирует предложения по перераспределению объемов бюджетных ассигнований, подписывает их усиленной квалифицированной электронной подписью и последовательно согласовывает с:

1) главным распорядителем, принимающим бюджетные ассигнования;

2) ответственным исполнителем государственной программы, в рамках которой осуществляется перераспределение бюджетных ассигнований.

6.5. При наличии у главных распорядителей (ответственных исполнителей государственных программ) предложений по перераспределению доведенных объемов бюджетных ассигнований между разными государственными программами, главный распорядитель (передающая сторона) формирует предложения по перераспределению объемов бюджетных ассигнований, подписывает их усиленной квалифицированной электронной подписью и последовательно согласовывает с:

1) ответственным исполнителем государственной программы, по которой уменьшаются бюджетные ассигнования;

2) главным распорядителем, принимающим бюджетные ассигнования;

3) ответственным исполнителем государственной программы, по которой увеличиваются бюджетные ассигнования;

4) Минэкономразвития России;

5) Минфином России.

В предложениях по перераспределению объемов бюджетных ассигнований по форме согласно Приложению N 3 к настоящим Методическим указаниям отражаются объемы передаваемых (со знаком "-") и принимаемых (со знаком "+") бюджетных ассигнований в разрезе главных распорядителей с "нулевым" итогом.

Объемы бюджетных ассигнований, отраженные в соответствующих формах обоснований бюджетных ассигнований указанных главных распорядителей, должны формироваться с учетом указанного перераспределения.

7. Главный распорядитель одновременно с Предложениями по распределению бюджетных ассигнований представляет в Минфин России (в Минэкономразвития России - в части, касающейся ФЦП, объектов капитального строительства, не включенных в ФЦП, взносов в уставные капиталы открытых акционерных обществ (включая вертикально интегрированные структуры), а также субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности)) перечень несогласованных вопросов (при наличии).

Перечень несогласованных вопросов формируется в Информационной системе в форме электронного документа, подписанного руководителем (заместителем руководителя) усиленной квалифицированной электронной подписью, по форме согласно Приложению N 4 к настоящим Методическим указаниям путем заполнения форм обоснований бюджетных ассигнований в части дополнительной потребности в бюджетных ассигнованиях.

Формирование и согласование предложений по несогласованным вопросам осуществляются в сроки и в порядке, установленные подпунктами 4.1 - 4.6 настоящих Методических указаний.

8. Рассмотрение несогласованных вопросов осуществляется в Минфине России (за исключением несогласованных вопросов в части, касающейся ФЦП, объектов капитального строительства, не включенных в ФЦП, взносов в уставные капиталы открытых акционерных обществ (включая вертикально интегрированные структуры), а также субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), рассматриваемых в Минэкономразвития России) по графикам, установленным курирующими Департаментами Минфина России и доведенным до ответственных исполнителей государственных программ и до главных распорядителей - при наличии несогласованных вопросов в части бюджетных ассигнований на осуществление непрограммных направлений деятельности.

Несогласованные вопросы рассматриваются директорами курирующих Департаментов Минфина России и представителями ответственных исполнителей государственных программ (главных распорядителей - при наличии несогласованных вопросов в части бюджетных ассигнований на осуществление непрограммных направлений деятельности) с участием, в случае необходимости, представителей главных распорядителей, наделенных полномочиями по принятию решений.

Несогласованные вопросы по расходам в части, касающейся ФЦП, объектов капитального строительства, не включенных в ФЦП, взносов в уставные капиталы открытых акционерных обществ (включая вертикально интегрированные структуры), а также субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), рассматриваются в Минэкономразвития России (в части указанных субсидий на софинансирование капитальных вложений - совместно с Минрегионом России) и представляются Минэкономразвития России в Минфин России не позднее 18 августа 2014 г. (пункт 97 Графика).

Перечень неурегулированных в рамках рассмотрения в Минфине России и Минэкономразвития России несогласованных вопросов выносится Минфином России на рассмотрение Рабочей группы (подкомиссии) Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (пункт 99 Графика).

9. Формирование и согласование Предложений по распределению бюджетных ассигнований (Приложение N 2), Предложений по перераспределению объемов бюджетных ассигнований (Приложение N 3) и Предложений по несогласованным вопросам (Приложение N 4), содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне, осуществляется с соблюдением законодательства о защите государственной тайны.

По сведениям, отнесенным к государственной тайне, главными распорядителями должно быть использовано специальное программное обеспечение, предоставляемое Минфином России.