В дополнение к данному документу направлено Письмо Минфина России от 04.08.2014 N 02-05-10/38341.

3.11. Государственная программа "Экономическое развитие и инновационная экономика"

3.11. Государственная программа "Экономическое развитие

и инновационная экономика"

Объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2017 год сформированы исходя из предельных объемов расходов федерального бюджета на реализацию государственной программы в 2017 году, утвержденных поручением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2014 г. N ДМ-П13-1681.

Таким образом, в составе предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета учтены следующие объемы бюджетных ассигнований:

1) по подпрограмме "Формирование благоприятной инвестиционной среды":

- на осуществление взноса в уставный капитал ОАО "Особые экономические зоны" в размере: в 2015 году - 5 732,7 млн. рублей, в 2016 году - 5 618,0 млн. рублей, в 2017 году средства не предусмотрены;

- на предоставление субсидии управляющим компаниям особых экономических зон (далее - ОЭЗ), а также резидентам ОЭЗ ТРТ, объединенных решением Правительства Российской Федерации в туристический кластер, в размере: в 2015 году - 3 312,9 млн. рублей, в 2016 году - 3 246,7 млн. рублей, в 2017 году средства не предусмотрены.

Учитывая решение Правительства Российской Федерации о переходе на новый подход к функционированию ОЭЗ, предусматривающий субсидирование мероприятий по инфраструктурному обустройству ОЭЗ за счет средств федерального бюджета, наделение органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочиями по управлению ОЭЗ, а также устанавливающий безусловную ответственность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации за достижение целевых показателей функционирования ОЭЗ, бюджетные ассигнования целесообразно направлять на наиболее приоритетные ОЭЗ. В связи с этим бюджетные ассигнования федерального бюджета на 2017 год не предусмотрены.

Бюджетные ассигнования федерального бюджета на развитие ОЭЗ целесообразно определить исходя из необходимости приоритизации расходов и должны быть направлены на развитие наиболее перспективных особых экономических зон, таких, как ОЭЗ "Иннополис" (Республика Татарстан), ОЭЗ "Титановая долина" (Свердловская область), ОЭЗ "Людиново" (Калужская область), ОЭЗ "Липецк" (Липецкая область).

- Федеральной антимонопольной службе:

- на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда дополнительной численности, а также на ее содержание в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2014 г. N 75 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2013 г. N 137";

Кроме того, учтены дополнительные бюджетные ассигнования на предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на строительство и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности, в целях реализации инвестиционных проектов, направленных на модернизацию экономики моногородов с наиболее сложным социально-экономическим положением, в размере: в 2015 году - 10 000,0 млн. рублей, в 2016 году - 10 780,0 млн. рублей, в 2017 году - 10 785,6 млн. рублей.

2) по подпрограмме "Развитие малого и среднего предпринимательства" Минэкономразвития России:

- на предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, в размере: в 2015 году - 20 173,3 млн. рублей, в 2016 году - 14 523,6 млн. рублей, в 2017 году - 14 531,1 млн. рублей;

- на предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности в размере: в 2015 году - 1 805,0 млн. рублей, в 2016 году - 1 862,0 млн. рублей, в 2017 году - 1 863,0 млн. рублей.

Указанные бюджетные ассигнования федерального бюджета в полном объеме обеспечивают достижение целевых показателей программы по поддержке малого и среднего предпринимательства (далее - МСП), в том числе по созданию общего количества региональных гарантийных фондов, в связи с выходом на самоокупаемость микрофинансовых организаций, завершением создания бизнес-инкубаторов, промышленных парков, технопарков.

Кроме того, Правительством Российской Федерации принято решение о направлении в 2014 году дополнительно на реализацию мер гарантийной поддержки МСП 50 000,0 млн. рублей из федерального бюджета в уставный капитал ОАО "Небанковская депозитно-кредитная организация "Агентство кредитных гарантий", призванное обеспечить доступ к кредитным ресурсам малым и средним предприятиям и совершенствовать систему поддержки региональных гарантийных фондов;

3) по подпрограмме "Совершенствование государственного и муниципального управления" учтены бюджетные ассигнования Федеральной службе по аккредитации на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда дополнительной численности, а также на ее содержание в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2014 г. N 75 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2013 г. N 137";

4) по подпрограмме "Стимулирование инноваций" Минобрнауки России учтены объемы бюджетных ассигнований на предоставление субсидии Фонду инфраструктурных и образовательных программ на развитие наноиндустрии, в размере: в 2015 году - 2 168,9 млн. рублей, в 2016 - 2 125,5 млн. рублей, в 2017 году средства не предусмотрены;

5) по подпрограмме "Формирование официальной статистической информации" Росстату в 2017 году учтены дополнительные бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение расходов, связанных с проведением и подведением итогов Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года с учетом оптимизации в 2017 году в размере 2 процентов от общего объема, предусмотренного на проведение указанной переписи, а также в 2015 году на командирование работников Росстата в рамках подготовки переписи населения 2015 года в Республике Южная Осетия;

6) по подпрограмме "Создание и развитие инновационного центра "Сколково":

- Минфину России:

- на предоставление субсидии на обеспечение деятельности Некоммерческой организации Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий (Фонд "Сколково") в размере: в 2015 году - 21 656,0 млн. рублей, в 2016 году - 12 073,7 млн. рублей, в 2017 году - 10 304,7 млн. рублей;

Указанные бюджетные ассигнования определены с учетом утвержденного проекта планировки территории инновационного центра исходя из потребности Фонда "Сколково" в создании инфраструктуры, необходимой для обеспечения размещения на территории инновационного центра с 01.01.2016 управляющей компании и ряда участников проекта во исполнение положений пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона Российской Федерации от 28.09.2010 N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково".

Также указанные объемы бюджетных ассигнований определены с учетом потребности в финансовом обеспечении создания и развития Сколковского института науки и технологий, а также иных нужд инновационного центра по созданию исследовательской среды и сервисной инфраструктуры центра, грантовой поддержке исследовательских проектов, мониторингу проектов, а также содействию в их коммерциализации.

- ФТС России:

- на компенсацию затрат участников проекта создания инновационного центра "Сколково" по уплате таможенных платежей в размере: в 2015 году - 700,4 млн. рублей, в 2016 году - 1 643,7 млн. рублей, в 2017 году - 938,5 млн. рублей.

5) по федеральной целевой программе "Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2019 годы)" учтены бюджетные ассигнования в общем объеме 2 500,0 млн. рублей в 2015 году, 3 430,0 млн. рублей в 2016 году, 2 558,8 млн. рублей в 2017 году.