В дополнение к данному документу направлено Письмо Минфина России от 04.08.2014 N 02-05-10/38341.

4.9. Особенности формирования и распределения бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации по государственным программам "Социальная поддержка граждан", "Развитие здравоохранения" и непрограммному направлению расходов "Развитие пенсионной системы"

4.9. Особенности формирования и распределения

бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2015 год

и плановый период 2016 и 2017 годов на предоставление

межбюджетных трансфертов бюджетам государственных

внебюджетных фондов Российской Федерации по государственным

программам "Социальная поддержка граждан", "Развитие

здравоохранения" и непрограммному направлению

расходов "Развитие пенсионной системы"

При определении объема межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации учитывалось:

- сохранение на 2015 - 2017 годы тарифа страховых взносов в государственные внебюджетные фонды для большинства плательщиков на уровне 30% и 10% сверх установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;

- обеспечение исполнения публичных нормативных обязательств Российской Федерации, подлежащих исполнению за счет средств бюджетов соответствующих фондов, а также передачи государственным внебюджетным фондам Российской Федерации на администрирование части расходных обязательств Российской Федерации;

- прогнозная динамика численности пенсионеров, получателей пособий и социальных выплат, фонда оплаты труда, индекса потребительских цен, прожиточного минимума пенсионера и других макроэкономических показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации;

- меры, направленные на снижение зависимости бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации от трансфертов из федерального бюджета, включая:

1) постепенное повышение с 2015 года базы для начисления страховых взносов с 160% номинально начисленной среднемесячной заработной платы до 230%;

2) стимулирование более позднего назначения трудовой пенсии;

3) уточнение требований к минимальному страховому стажу (с 5 до 15 лет);

4) окончание с 2015 года срока действия пониженных тарифов страховых взносов и переход на общеустановленный тариф в отношении сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих единый сельскохозяйственный налог, плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, являющимся инвалидами I, II или III группы;

- проведение индексации страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии в 2015 году с 1 февраля на 6%, а с 1 апреля - на 0,4%, в 2016 году с 1 февраля - на 5%, в 2017 году с 1 февраля - на 4,5%, с 1 апреля - на 1%.

Трансферт на обязательное пенсионное страхование на 2015 - 2017 годы определен как разница между доходами бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации от уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по распределительной составляющей пенсионной системы (с учетом компенсации выпадающих доходов бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов), расходами на выплату страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом остатков средств на счетах Пенсионного фонда Российской Федерации.

Трансферт на выплату материнского (семейного) капитала, передаваемый бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации, в 2017 году определен с учетом отражения части расходов в составе условно утвержденных расходов.

Трансферт на софинансирование формирования пенсионных накоплений застрахованных лиц за счет средств Фонда национального благосостояния, передаваемый бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации, в 2015 - 2017 годах определен с учетом прогнозного объема уплачиваемых застрахованными лицами дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии.

В связи с формированием в бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации остатков средств с учетом поступления и неполного использования межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на компенсацию выпадающих доходов в связи с применением пониженных тарифов страховых взносов и на обеспечение сбалансированности его бюджета в предыдущие годы, на 2015 - 2017 годы не предусматриваются межбюджетные трансферты из федерального бюджета на компенсацию выпадающих доходов в связи с применением пониженных тарифов страховых взносов, которые будут обеспечены за счет привлечения указанных остатков.

Компенсация выпадающих доходов бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования в связи с установлением пониженных тарифов в 2017 году определена с учетом отражения части расходов в составе условно утвержденных расходов.