Подпрограмма "Формирование благоприятной инвестиционной среды" |
|||||||
Основное мероприятие "Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Российской Федерации" |
1. Внесение в установленном порядке нормативно-правовых актов, направленных на совершенствование условий ведения бизнеса в Российской Федерации; 2. Улучшение условий привлечения для работы и нахождения иностранных граждан, в т.ч. высококвалифицированных специалистов на территории Российской Федерации; совершенствование таможенных процедур и их правоприменение; снижение административных барьеров; реализация проектов по повышению энергоэффективности; развитие финансового рынка; стимулирование внедрения высоких технологий в российской экономике; развитие производства потребительских товаров; 3. Улучшение инвестиционного имиджа Российской Федерации; 4. Организация ключевых российских и международных экономических и инвестиционных форумов, семинаров и конференций; 5. Обеспечение содействия деятельности иностранных инвесторов на территории Российской Федерации; 6. Содействие привлечению иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации, а также улучшение инвестиционного климата для иностранных инвесторов; 7. Содействие иностранным компаниям в локализации производств на территории России; 8. Взаимодействие с иностранными компаниями и органами власти зарубежных государств в части активизации двустороннего инвестиционного сотрудничества; 9. Сопровождение инвестиционных проектов, реализация ряда мероприятий, направленных на улучшение инвестиционного имиджа; 10. Создание благоприятных налоговых условий для роста инвестиций в основные фонды; 11. Разработка и экспертиза нормативных правовых актов в области законодательства Российской Федерации о налогах и сборах; 12. Сближение налогового и бухгалтерского учета; 13. Совершенствование налогообложения финансовых инструментов; 14. Проработка вопроса изменения налоговой нагрузки на сырьевые отрасли; 15. Введение на территории Российской Федерации налога на недвижимость; 16. Осуществление единой согласованной экономической политики в сфере развития механизмов ГЧП; 17. Правовое обеспечение функционирования механизмов ГЧП; 18. Адресное взаимодействие с инвесторами; 19. Совершенствование законодательства в сфере ГЧП; 20. Распространение лучшего опыта ГЧП; 21. Методологическое сопровождение субъектов Российской Федерации по вопросам ГЧП; 22. Обеспечение эффективного функционирования РФПИ и АНО "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" |
Снижение инвестиционной привлекательности и инвестиционного имиджа России, отток иностранных инвестиций. Создание барьеров для успешного взаимодействия с иностранными инвесторами. |
Реализация мероприятий данного основного мероприятия обеспечит достижение значений следующих показателей задач подпрограммы: "Доля прямых иностранных инвестиций в российской экономике к ВВП, %", "Объем прямых иностранных инвестиций в российскую экономику", "Эффективность предоставления налоговых льгот (по опросам налогоплательщиков)" |
||||
Основное мероприятие "Совершенствование корпоративного управления" |
1. Повышение прозрачности процедур определения рыночной и иных видов стоимости, эффективности механизмов саморегулирования оценочной деятельности, повышение профессионального уровня оценщиков; 2. Либерализация законодательства об акционерных обществах в части повышения договорной свободы непубличных обществ; 3. Электронное межведомственное взаимодействие регистрирующего органа, в том числе налоговых органов, и государственных внебюджетных фондов в целях оптимизации процедуры предоставления сведений при регистрации юридических лиц и постановки на налоговый учет по принципу "одного окна"; 4. Совершенствование механизмов раскрытия существенной информации о деятельности юридических лиц в целях повышения доступности данной информации для заинтересованных лиц и снижения издержек юридических лиц на ее раскрытие; 5. Совершенствование механизмов обмена информацией между акционерным обществом и акционерами при проведении корпоративных процедур, включая более широкое использование электронных технологий при подготовке и проведении общих собраний акционеров; 6. Повышение эффективности структуры и организации органов управления компании, ответственности группы лиц (группы компаний), совершенствование законодательства об ответственности членов органов управления и "теневых директоров" хозяйственных обществ и практики его применения для лучшей защиты прав акционеров и заинтересованных лиц; 7. Совершенствование процедур банкротства отдельных категорий должников (физических лиц, кредитных организаций, предпринимательских групп); 8. Подготовка нормативных правовых актов, определяющих порядок применения и функционирования Единого федерального реестра сведений о банкротстве; 9. Совершенствование механизмов, способствующих выявлению признаков преднамеренного банкротства, а также расширения полномочий арбитражного управляющего, направленных на возврат активов должника, отчужденных в преддверии банкротства; 10. Повышение эффективности реализации имущества и имущественных прав в ходе принудительного взыскания |
Одним из основных факторов нереализации может служить отсутствие финансирования либо финансирование в недостаточном объеме |
Реализация мероприятий данного основного мероприятия обеспечит достижение значений следующих показателей задач подпрограммы: "Позиция России в рейтинге Всемирного банка "Ведение бизнеса" (Doing Business)", "Оценка Российской Федерации в рейтинге конкурентоспособности стран Мирового экономического форума" |
||||
Основное мероприятие "Повышение качества оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов и их проектов" |
Создание механизма, позволяющего эффективно препятствовать принятию нормативных правовых актов, положениями которых вводятся избыточные административные и иные ограничения, обязанности, необоснованные расходы у субъектов предпринимательской и иной деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации посредством перехода к проведению оценки регулирующего воздействия самими разработчиками нормативных правовых актов как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации и муниципалитетов |
Принятие нормативных правовых актов, влекущих возникновение избыточных административных и иных ограничений, обязанностей, необоснованных расходов у субъектов предпринимательской и иной деятельности. Снижение темпов экономического роста. Ухудшение инвестиционного климата |
Реализация мероприятий данного основного мероприятия обеспечит достижение значений следующих показателей задач подпрограммы: "Позиция России в рейтинге Всемирного банка "Ведение бизнеса" (Doing Business)", "Доля прямых иностранных инвестиций в российской экономике к ВВП, %", "Объем прямых иностранных инвестиций в российскую экономику" |
||||
1. Создание эффективной инновационной инфраструктуры на территориях ОЭЗ; 2. Осуществление государственной поддержки формирования и развития региональных инновационных производственных кластеров на базе создаваемых промышленно-производственных и технико-внедренческих ОЭЗ и целью развития регионов; 3. Создание инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иной инфраструктуры ОЭЗ за счет средств бюджетов всех уровней; 4. Обеспечение потребностей резидентов ОЭЗ в газо-, водо-, тепло-, энергоснабжении; 5. Формирование системы управления ОЭЗ, включая организацию передачи части полномочий по управлению ОЭЗ субъектам Российской Федерации и организациям управления; 6. Обеспечение контроля за исполнением резидентами соглашений о ведении деятельности на территории ОЭЗ; 7. Поддержка производства импортозамещающей продукции; 8. Развитие экспорта высокотехнологичной продукции и интеллектуальных услуг; 9. Создание новых рабочих мест; 10. Отбор инвестиционных проектов, осуществляемых в рамках модернизации российской экономики, имеющих общегосударственное значение, с целью предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым на осуществление этих проектов, в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2010 г. N 1016 |
Создание препятствий эффективному развитию ОЭЗ и регионов в целом |
Реализация мероприятий данного основного мероприятия обеспечит достижение значений следующих показателей задач подпрограммы: "Объем инвестиций резидентов ОЭЗ", "Объем товаров/услуг, произведенных/оказанных резидентами ОЭЗ" |
|||||
Основное мероприятие "Создание благоприятной конкурентной среды" |
1. Создание условий для стимулирования предпринимательской деятельности; 2. Установление возможности равного доступа всем заинтересованным хозяйствующим субъектам равного доступа к информации о проведении торгов в отношении прав и объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности; 3. Создание системы оценки состояния конкурентной среды в Российской Федерации, включая системы оценки конкурентной среды в субъектах Российской Федерации; 4. Активизация региональной конкурентной политики |
Не будут созданы предпосылки для стабильного развития российской экономики в долгосрочной перспективе. В части совершенствования процедуры государственных и муниципальных закупок, планирования и исполнения государственного заказа не будут созданы условия для эффективного расходования бюджетных средств при размещении заказов на поставки товаров, работ услуг |
Реализация мероприятий данного основного мероприятия обеспечит достижение следующих показателей задач подпрограммы: "Позиция (оценка) России в международном рейтинге "Условия ведения бизнеса" (Doing Business), выпускаемом ежегодно Всемирным банком", "Динамика посещаемости официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru (увеличение посещаемости в год по сравнению с 2011 годом)", "количество новых предприятий на 1000 чел. (New business density)", "Индекс развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг, рассчитанного на основе методики расчета индекса PMR ОЭСР" |
||||
Основное мероприятие "Совершенствование контроля за применением антимонопольного законодательства" |
1. Разработка, введение в действие и последовательное совершенствование нормативной и методической базы, удовлетворяющей современным условиям развития российской экономики и направленной на создание правовой среды для равной, добросовестной конкуренции. 2. Повышение эффективности системы информирования участников рынка о возможностях использования антимонопольного законодательства для защиты их прав и о правоприменительной практике в этой области 3. Обеспечение условий для своевременного принятия обоснованных решений антимонопольными органами в процессе выявления нарушений антимонопольного законодательства 4. Повышение оперативности деятельности антимонопольных органов за счет автоматизации работы во всех областях их компетенции 5. Минимизация административных барьеров, ограничивающих конкуренцию 6. Защита потребителей и участников рынков от недобросовестной конкуренции и снижение разрушительного влияния на экономику действий, не вписывающихся в нормы деловой этики и прямо противоречащих законодательству 7. Защита потребителей и участников рынков от ненадлежащей рекламы и восстановление баланса, нарушенного в результате таких нарушений 8. Защита потребителей и участников товарных рынков от действий органов государственной власти и местного самоуправления, приводящих к ограничению конкуренции 9. Развитие добросовестной конкуренции органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов 10. Защита потребителей и участников рынков от действий естественных монополий, ограничивающих доступ к услугам естественных монополий и препятствующих развитию конкуренции 11. Создание условий для развития конкуренции в сферах деятельности естественных монополий |
Снижение деловой активности иностранных инвесторов. Неэффективный контроль со стороны государства за иностранными инвестициями в России |
Реализация мероприятий данного основного мероприятия обеспечит достижение значений следующих показателей задач подпрограммы: "Доля устраненных нарушений в общем числе выявленных нарушений антимонопольного законодательства". |
||||
Основное мероприятие "Создание условий для эффективной реализации государственной политики в области контроля иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение" |
1. Подготовка информационно-аналитических материалов к заседаниям Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации; 2. Проведение проверок хозяйственных обществ, в отношении которых планируются сделки с участием иностранных инвесторов; 3. Подготовка запросов в соответствии со статьей 10 Закона N 57-ФЗ в компетентные органы по вопросам рассмотрения ходатайств и уведомлений; 4. Подготовка проектов соглашений с иностранными инвесторами о выполнении ими обязательств, определенных Правительственной комиссией по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации; 5. Оформление решений Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации и направление их заявителям; 6. Проведение проверок выполнения обязательств, возложенных на иностранного инвестора в соответствии с заключенным Соглашением об обеспечении выполнения обязательств иностранным инвестором при осуществлении иностранных инвестиций; 7. Согласование ходатайств и уведомлений иностранных инвесторов, поданных в порядке, установленном Законом N 135-ФЗ, в целях предупреждения возможных нарушений |
Снижение деловой активности добросовестных иностранных инвесторов. Неэффективный контроль со стороны государства за осуществлением иностранных инвестиций в России |
Реализация мероприятий данного основного мероприятия обеспечит достижение значений следующих показателей задач подпрограммы: "Доля прямых иностранных инвестиций в российской экономике к ВВП, %", "Объем прямых иностранных инвестиций в российскую экономику". |
||||
Основное мероприятие "Реализация проекта МБРР "Поддержка судебной реформы" |
Повышение открытости, доступности и эффективности судебной системы Российской Федерации. Реализация проекта способствует повышению оценки частным сектором и общественностью открытости и эффективности судебной системы, что положительно влияет на инвестиционный климат Российской Федерации |
Снижение оценки частным сектором и общественностью открытости и эффективности судебной системы, снижение инвестиционной привлекательности России |
Реализация мероприятий данного основного мероприятия обеспечит достижение значений следующих показателей задач подпрограммы: "Доля прямых иностранных инвестиций в российской экономике к ВВП, %", "Объем прямых иностранных инвестиций в российскую экономику" |
||||
Основное мероприятие "Подготовка и реализация проекта МБРР "Содействие созданию и развитию особых экономических зон в Российской Федерации" |
Повышение инвестиционной привлекательности особых экономических зон Российской Федерации. Реализация проекта способствует повышению оценки иностранными и отечественными инвесторами механизма особых экономических зон, что окажет положительное влияние на инвестиционный климат Российской Федерации к 2015 году) |
Снижение оценки иностранными и отечественными инвесторами механизма особых экономических зон, снижение инвестиционной привлекательности России |
Реализация основного мероприятия обеспечит достижение значений следующих показателей задач подпрограммы: "Объем инвестиций резидентов ОЭЗ", "Объем товаров/услуг, произведенных/оказанных резидентами ОЭЗ" |
||||
Основное мероприятие "Формирование и развитие федеральной контрактной системы" |
1. Повышение качества обеспечения государственных и муниципальных нужд за счет реализации системного подхода к формированию, заключению и исполнению государственных и муниципальных контрактов; 2. Обеспечение прозрачности всего цикла закупок от планирования до приемки и анализа контрактных результатов; 3. Предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере обеспечения государственных и муниципальных нужд; 4. Формирование единой информационной системы федеральной контрактной системы, обеспечивающей формирование, обработку, хранение и предоставление данных на всех этапах прогнозирования, планирования и осуществления закупок. |
Реализация основного мероприятия обеспечит достижение значений показателя "Оценка Российской Федерации в рейтинге конкурентоспособности стран Всемирного экономического форума" |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей