Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Подпрограмма "Формирование благоприятной инвестиционной среды"

1.

Основное мероприятие "Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику Российской Федерации"

Минэкономразвития России

2013 год

2020 год

1. Внесение в установленном порядке нормативно-правовых актов, направленных на совершенствование условий ведения бизнеса в Российской Федерации;

2. Улучшение условий привлечения для работы и нахождения иностранных граждан, в т.ч. высококвалифицированных специалистов на территории Российской Федерации; совершенствование таможенных процедур и их правоприменение;

снижение административных барьеров; реализация проектов по повышению энергоэффективности; развитие финансового рынка; стимулирование внедрения высоких технологий в российской экономике; развитие производства потребительских товаров;

3. Улучшение инвестиционного имиджа Российской Федерации;

4. Организация ключевых российских и международных экономических и инвестиционных форумов, семинаров и конференций;

5. Обеспечение содействия деятельности иностранных инвесторов на территории Российской Федерации;

6. Содействие привлечению иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации, а также улучшение инвестиционного климата для иностранных инвесторов;

7. Содействие иностранным компаниям в локализации производств на территории России;

8. Взаимодействие с иностранными компаниями и органами власти зарубежных государств в части активизации двустороннего инвестиционного сотрудничества;

9. Сопровождение инвестиционных проектов, реализация ряда мероприятий, направленных на улучшение инвестиционного имиджа;

10. Создание благоприятных налоговых условий для роста инвестиций в основные фонды;

11. Разработка и экспертиза нормативных правовых актов в области законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;

12. Сближение налогового и бухгалтерского учета;

13. Совершенствование налогообложения финансовых инструментов;

14. Проработка вопроса изменения налоговой нагрузки на сырьевые отрасли;

15. Введение на территории Российской Федерации налога на недвижимость;

16. Осуществление единой согласованной экономической политики в сфере развития механизмов ГЧП;

17. Правовое обеспечение функционирования механизмов ГЧП;

18. Адресное взаимодействие с инвесторами;

19. Совершенствование законодательства в сфере ГЧП;

20. Распространение лучшего опыта ГЧП;

21. Методологическое сопровождение субъектов Российской Федерации по вопросам ГЧП;

22. Обеспечение эффективного функционирования РФПИ и АНО "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов"

Снижение инвестиционной привлекательности и инвестиционного имиджа России, отток иностранных инвестиций. Создание барьеров для успешного взаимодействия с иностранными инвесторами.

Реализация мероприятий данного основного мероприятия обеспечит достижение значений следующих показателей задач подпрограммы:

"Доля прямых иностранных инвестиций в российской экономике к ВВП, %", "Объем прямых иностранных инвестиций в российскую экономику", "Эффективность предоставления налоговых льгот (по опросам налогоплательщиков)"

2.

Основное мероприятие "Совершенствование корпоративного управления"

Минэкономразвития России

2013 год

2020 год

1. Повышение прозрачности процедур определения рыночной и иных видов стоимости, эффективности механизмов саморегулирования оценочной деятельности, повышение профессионального уровня оценщиков;

2. Либерализация законодательства об акционерных обществах в части повышения договорной свободы непубличных обществ;

3. Электронное межведомственное взаимодействие регистрирующего органа, в том числе налоговых органов, и государственных внебюджетных фондов в целях оптимизации процедуры предоставления сведений при регистрации юридических лиц и постановки на налоговый учет по принципу "одного окна";

4. Совершенствование механизмов раскрытия существенной информации о деятельности юридических лиц в целях повышения доступности данной информации для заинтересованных лиц и снижения издержек юридических лиц на ее раскрытие;

5. Совершенствование механизмов обмена информацией между акционерным обществом и акционерами при проведении корпоративных процедур, включая более широкое использование электронных технологий при подготовке и проведении общих собраний акционеров;

6. Повышение эффективности структуры и организации органов управления компании, ответственности группы лиц (группы компаний), совершенствование законодательства об ответственности членов органов управления и "теневых директоров" хозяйственных обществ и практики его применения для лучшей защиты прав акционеров и заинтересованных лиц;

7. Совершенствование процедур банкротства отдельных категорий должников (физических лиц, кредитных организаций, предпринимательских групп);

8. Подготовка нормативных правовых актов, определяющих порядок применения и функционирования Единого федерального реестра сведений о банкротстве;

9. Совершенствование механизмов, способствующих выявлению признаков преднамеренного банкротства, а также расширения полномочий арбитражного управляющего, направленных на возврат активов должника, отчужденных в преддверии банкротства;

10. Повышение эффективности реализации имущества и имущественных прав в ходе принудительного взыскания

Одним из основных факторов нереализации может служить отсутствие финансирования либо финансирование в недостаточном объеме

Реализация мероприятий данного основного мероприятия обеспечит достижение значений следующих показателей задач подпрограммы:

"Позиция России в рейтинге Всемирного банка "Ведение бизнеса" (Doing Business)", "Оценка Российской Федерации в рейтинге конкурентоспособности стран Мирового экономического форума"

3.

Основное мероприятие "Повышение качества оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов и их проектов"

Минэкономразвития России

2013 год

2020 год

Создание механизма, позволяющего эффективно препятствовать принятию нормативных правовых актов, положениями которых вводятся избыточные административные и иные ограничения, обязанности, необоснованные расходы у субъектов предпринимательской и иной деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации посредством перехода к проведению оценки регулирующего воздействия самими разработчиками нормативных правовых актов как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации и муниципалитетов

Принятие нормативных правовых актов, влекущих возникновение избыточных административных и иных ограничений, обязанностей, необоснованных расходов у субъектов предпринимательской и иной деятельности. Снижение темпов экономического роста. Ухудшение инвестиционного климата

Реализация мероприятий данного основного мероприятия обеспечит достижение значений следующих показателей задач подпрограммы:

"Позиция России в рейтинге Всемирного банка "Ведение бизнеса" (Doing Business)", "Доля прямых иностранных инвестиций в российской экономике к ВВП, %", "Объем прямых иностранных инвестиций в российскую экономику"

4.

Основное мероприятие "Развитие особых экономических зон"

Минэкономразвития России

2013 год

2020 год

1. Создание эффективной инновационной инфраструктуры на территориях ОЭЗ;

2. Осуществление государственной поддержки формирования и развития региональных инновационных производственных кластеров на базе создаваемых промышленно-производственных и технико-внедренческих ОЭЗ и целью развития регионов;

3. Создание инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иной инфраструктуры ОЭЗ за счет средств бюджетов всех уровней;

4. Обеспечение потребностей резидентов ОЭЗ в газо-, водо-, тепло-, энергоснабжении;

5. Формирование системы управления ОЭЗ, включая организацию передачи части полномочий по управлению ОЭЗ субъектам Российской Федерации и организациям управления;

6. Обеспечение контроля за исполнением резидентами соглашений о ведении деятельности на территории ОЭЗ;

7. Поддержка производства импортозамещающей продукции;

8. Развитие экспорта высокотехнологичной продукции и интеллектуальных услуг;

9. Создание новых рабочих мест;

10. Отбор инвестиционных проектов, осуществляемых в рамках модернизации российской экономики, имеющих общегосударственное значение, с целью предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым на осуществление этих проектов, в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2010 г. N 1016

Создание препятствий эффективному развитию ОЭЗ и регионов в целом

Реализация мероприятий данного основного мероприятия обеспечит достижение значений следующих показателей задач подпрограммы:

"Объем инвестиций резидентов ОЭЗ", "Объем товаров/услуг, произведенных/оказанных резидентами ОЭЗ"

5.

Основное мероприятие "Создание благоприятной конкурентной среды"

Минэкономразвития России

2013 год

2020 год

1. Создание условий для стимулирования предпринимательской деятельности;

2. Установление возможности равного доступа всем заинтересованным хозяйствующим субъектам равного доступа к информации о проведении торгов в отношении прав и объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности;

3. Создание системы оценки состояния конкурентной среды в Российской Федерации, включая системы оценки конкурентной среды в субъектах Российской Федерации;

4. Активизация региональной конкурентной политики

Не будут созданы предпосылки для стабильного развития российской экономики в долгосрочной перспективе. В части совершенствования процедуры государственных и муниципальных закупок, планирования и исполнения государственного заказа не будут созданы условия для эффективного расходования бюджетных средств при размещении заказов на поставки товаров, работ услуг

Реализация мероприятий данного основного мероприятия обеспечит достижение следующих показателей задач подпрограммы:

"Позиция (оценка) России в международном рейтинге "Условия ведения бизнеса" (Doing Business), выпускаемом ежегодно Всемирным банком",

"Динамика посещаемости официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru (увеличение посещаемости в год по сравнению с 2011 годом)",

"количество новых предприятий на 1000 чел. (New business density)",

"Индекс развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг, рассчитанного на основе методики расчета индекса PMR ОЭСР"

6.

Основное мероприятие "Совершенствование контроля за применением антимонопольного законодательства"

ФАС России

2013 год

2020 год

1. Разработка, введение в действие и последовательное совершенствование нормативной и методической базы, удовлетворяющей современным условиям развития российской экономики и направленной на создание правовой среды для равной, добросовестной конкуренции.

2. Повышение эффективности системы информирования участников рынка о возможностях использования антимонопольного законодательства для защиты их прав и о правоприменительной практике в этой области

3. Обеспечение условий для своевременного принятия обоснованных решений антимонопольными органами в процессе выявления нарушений антимонопольного законодательства

4. Повышение оперативности деятельности антимонопольных органов за счет автоматизации работы во всех областях их компетенции

5. Минимизация административных барьеров, ограничивающих конкуренцию

6. Защита потребителей и участников рынков от недобросовестной конкуренции и снижение разрушительного влияния на экономику действий, не вписывающихся в нормы деловой этики и прямо противоречащих законодательству

7. Защита потребителей и участников рынков от ненадлежащей рекламы и восстановление баланса, нарушенного в результате таких нарушений

8. Защита потребителей и участников товарных рынков от действий органов государственной власти и местного самоуправления, приводящих к ограничению конкуренции

9. Развитие добросовестной конкуренции органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов

10. Защита потребителей и участников рынков от действий естественных монополий, ограничивающих доступ к услугам естественных монополий и препятствующих развитию конкуренции

11. Создание условий для развития конкуренции в сферах деятельности естественных монополий

Снижение деловой активности иностранных инвесторов. Неэффективный контроль со стороны государства за иностранными инвестициями в России

Реализация мероприятий данного основного мероприятия обеспечит достижение значений следующих показателей задач подпрограммы:

"Доля устраненных нарушений в общем числе выявленных нарушений антимонопольного законодательства".

7.

Основное мероприятие "Создание условий для эффективной реализации государственной политики в области контроля иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение"

ФАС России

2013 год

2020 год

1. Подготовка информационно-аналитических материалов к заседаниям Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации;

2. Проведение проверок хозяйственных обществ, в отношении которых планируются сделки с участием иностранных инвесторов;

3. Подготовка запросов в соответствии со статьей 10 Закона N 57-ФЗ в компетентные органы по вопросам рассмотрения ходатайств и уведомлений;

4. Подготовка проектов соглашений с иностранными инвесторами о выполнении ими обязательств, определенных Правительственной комиссией по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации;

5. Оформление решений Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации и направление их заявителям;

6. Проведение проверок выполнения обязательств, возложенных на иностранного инвестора в соответствии с заключенным Соглашением об обеспечении выполнения обязательств иностранным инвестором при осуществлении иностранных инвестиций;

7. Согласование ходатайств и уведомлений иностранных инвесторов, поданных в порядке, установленном Законом N 135-ФЗ, в целях предупреждения возможных нарушений

Снижение деловой активности добросовестных иностранных инвесторов. Неэффективный контроль со стороны государства за осуществлением иностранных инвестиций в России

Реализация мероприятий данного основного мероприятия обеспечит достижение значений следующих показателей задач подпрограммы:

"Доля прямых иностранных инвестиций в российской экономике к ВВП, %",

"Объем прямых иностранных инвестиций в российскую экономику".

8.

Основное мероприятие "Реализация проекта МБРР "Поддержка судебной реформы"

Минэкономразвития России

2013 год

2020 год

Повышение открытости, доступности и эффективности судебной системы Российской Федерации. Реализация проекта способствует повышению оценки частным сектором и общественностью открытости и эффективности судебной системы, что положительно влияет на инвестиционный климат Российской Федерации

Снижение оценки частным сектором и общественностью открытости и эффективности судебной системы, снижение инвестиционной привлекательности России

Реализация мероприятий данного основного мероприятия обеспечит достижение значений следующих показателей задач подпрограммы:

"Доля прямых иностранных инвестиций в российской экономике к ВВП, %",

"Объем прямых иностранных инвестиций в российскую экономику"

9.

Основное мероприятие "Подготовка и реализация проекта МБРР "Содействие созданию и развитию особых экономических зон в Российской Федерации"

Минэкономразвития России

2013 год

2020 год

Повышение инвестиционной привлекательности особых экономических зон Российской Федерации. Реализация проекта способствует повышению оценки иностранными и отечественными инвесторами механизма особых экономических зон, что окажет положительное влияние на инвестиционный климат Российской Федерации к 2015 году)

Снижение оценки иностранными и отечественными инвесторами механизма особых экономических зон, снижение инвестиционной привлекательности России

Реализация основного мероприятия обеспечит достижение значений следующих показателей задач подпрограммы:

"Объем инвестиций резидентов ОЭЗ",

"Объем товаров/услуг, произведенных/оказанных резидентами ОЭЗ"

10.

Основное мероприятие "Формирование и развитие федеральной контрактной системы"

Минэкономразвития России

2013 год

2020 год

1. Повышение качества обеспечения государственных и муниципальных нужд за счет реализации системного подхода к формированию, заключению и исполнению государственных и муниципальных контрактов;

2. Обеспечение прозрачности всего цикла закупок от планирования до приемки и анализа контрактных результатов;

3. Предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере обеспечения государственных и муниципальных нужд;

4. Формирование единой информационной системы федеральной контрактной системы, обеспечивающей формирование, обработку, хранение и предоставление данных на всех этапах прогнозирования, планирования и осуществления закупок.

Снижение эффективности расходования бюджетных средств

Реализация основного мероприятия обеспечит достижение значений показателя "Оценка Российской Федерации в рейтинге конкурентоспособности стран Всемирного экономического форума"