VIII. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
VIII. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых
для реализации подпрограммы
Основные приоритетные направления подпрограммы, включающие около 50 направлений поддержки, ориентированы, в первую очередь, на стимулирование инновационной активности малых компаний субъектами Российской Федерации, содействие модернизации производства компаний, на повышение конкурентоспособности малых и средних предприятий, повышение образовательного уровня предпринимателей, менеджеров, молодежи по специальным образовательным программам.
Объем финансовых ресурсов из средств федерального бюджета, необходимых для реализации подпрограммы, за период 2013 - 2020 годов составит 155425,0 млн. рублей. При условии дополнительного финансирования подпрограммы в объеме 5540,0 млн. рублей ежегодно в течение 2016 - 2020 годов, необходимый объем средств федерального бюджета за период 2013 - 2020 годов составит 183125,0 млн. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств федерального бюджета, а также ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и юридических лиц на реализацию подпрограммы отражены в Приложениях 6 и 7.
В 2016 году расходы федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства ориентировочно составят 17 500,0 млн. рублей, в том числе по целевой статье расходов "Субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства" - 15 600,0 млн. рублей, по целевой статье расходов "Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации" - 1 900,0 млн. рублей.
При этом дополнительная потребность в средствах федерального бюджета, необходимая для сохранения уровня финансирования 2014 года, составит 5540,0 млн. рублей (ежегодно).
В соответствии с перечнем поручений по итогам встречи Президента Российской Федерации с представителями Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ" от 11 декабря 2012 г. N Пр-3336 должны быть разработаны предложения по дополнительным мерам стимулирования развития малого и среднего предпринимательства, в том числе по докапитализации гарантийных фондов, предоставляющих субъектам малого и среднего предпринимательства поручительства по кредитам и займам, направляемым на модернизацию производства и компенсацию расходов на приобретение оборудования.
Предоставление ежегодного финансирования в объемах меньше указанных не позволит поддержать такие приоритетные направления программы, как:
программа содействия малому инновационному предпринимательству (гранты инновационным компаниям; предоставление субсидий действующим инновационным компаниям на компенсацию затрат по разработке новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов; реализация специальных образовательных программ для малых инновационных предприятий; создание инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций и промышленного производства; поддержка продвижения инновационной продукции - субсидии компаниям на участие в выставках, поддержка "деловых миссий") - 2000,0 млн. рублей;
модернизация производства компаний (субсидирование субъектов малого и среднего предпринимательства на уплату процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг), повышение энергоэффективности производства субъектов малого и среднего предпринимательства, субсидии на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства) - 1500,0 млн. рублей;
лизинг оборудования устройств, механизмов, автотранспортных средств (за исключением легковых автомобилей), приборов, аппаратов, агрегатов, устройств, установок, машин, средств технологий субъектов малого и среднего предпринимательства - 1540,0 млн. рублей;
монопрофильные города, в которых реализуются программы содействия развитию предпринимательства - 500,0 млн. рублей.
Таким образом, недостаточное бюджетное финансирование приведет к тому, что указанные приоритетные направления будут закрыты и не исполнено поручение Президента Российской Федерации. Как следствие, снизится влияние программы на обеспечение занятости населения.
Кроме того, в условиях растущего спроса на финансовую поддержку со стороны субъектов малого и среднего предпринимательства может снизиться капитализация региональных гарантийных фондов и микрофинансовых организаций.
В результате государственную поддержку не смогут получить ежегодно более 60 тыс. субъектов малого и среднего предпринимательства и создать дополнительно 50 тыс. новых рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей).
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микро, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, в общей численности занятого населения составит 29,3 процента вместо 30 процентов с учетом дополнительных ресурсов.
Также количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения Российской Федерации не достигнет отметки в 54,6 предпринимательских единиц на 1 тыс. человек населения Российской Федерации (52,7 единиц - без дополнительных ресурсов).
В связи с вышеизложенным, возможность обеспечения непосредственной результативности уровня показателей не ниже, чем 250 тыс. предпринимателей получателей поддержки и создание 200 тыс. новых рабочих мест напрямую зависит от объемов финансирования, определенных на уровне 2013 года.
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 14 марта 2011 г. N Пр-634 Минэкономразвития России осуществляет ежегодный мониторинг эффективности реализации федеральной программы.
Результаты мониторинга, проведенного по итогам реализации федеральной программы в 2010 и 2011 годах, позволяют сделать вывод, что при снижении уровня ежегодного финансирования программы пропорционально произойдет снижение количества рабочих мест, создаваемых в рамках программы, что напрямую влияет на достижение целевых показателей (индикаторов), характеризующих реализацию данной подпрограммы.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей