Вклад федеральной целевой программы "Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2019 годы)" в достижение цели государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика"
Вклад федеральной целевой программы "Развитие единой
государственной системы регистрации прав и кадастрового
учета недвижимости (2014 - 2019 годы)" в достижение цели
государственной программы Российской Федерации
"Экономическое развитие и инновационная экономика"
Федеральная целевая программа "Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2019 годы)" (далее - Программа) направлена на гармонизацию сферы земельно-имущественных отношений, базируется на соблюдении баланса интересов, взаимной ответственности и скоординированности усилий государства, бизнеса и общества, обеспечивает переход к инновационному социально ориентированному типу экономического развития Российской Федерации.
В рамках реализации Программы предполагается реализация комплекса мер, направленных на объединение Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости в единый государственный информационный ресурс, обеспечение организации предоставления услуг по принципу "одного окна" и переход к оценке гражданами качества предоставления услуг, а также повышение качества данных информационных ресурсов для обеспечения инвестиционной привлекательности и повышения эффективности налогообложения недвижимости.
Государственная политика Российской Федерации в сфере земельно-имущественных отношений направлена на рациональное использование земельных ресурсов и объектов недвижимости как важнейших составляющих национального богатства России, обеспечение государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество.
Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости является составной частью задач обеспечения социально-экономического развития страны, решения социальных, экономических и экологических проблем, повышения качества жизни и содействия региональному развитию.
За счет создания единой учетно-регистрационной системы, реализации комплекса нормативных, административных и информационных мероприятий Программы планируется сократить сроки государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, количество необходимых процедур, а также повысить гарантии зарегистрированных прав и исключить административные барьеры и коррупционные проявления.
За весь период реализации Программы предусматривается обеспечить:
повышение уровня удовлетворенности граждан качеством работы регистрационных органов до 90 процентов;
снижение сроков государственной регистрации прав и кадастрового учета до 7 рабочих дней и 5 рабочих дней соответственно;
создание единого государственного информационного ресурса в сфере недвижимости;
снижение рисков предпринимателей и граждан;
повышение устойчивости рынка недвижимости.
Прямая экономическая эффективность от реализации программных мероприятий предполагает увеличение доходов бюджетов всех уровней за счет повышения эффективности управления земельными ресурсами, а также за счет снижения расходов федерального бюджета на поддержание в актуальном состоянии федеральных информационных ресурсов. Так, за весь период реализации Программы предполагается собрать поступлений, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов, в консолидированный бюджет Российской Федерации в пределах 5100 млрд. рублей. При этом в течение 2019 года в результате реализации мероприятий Программы должно быть дополнительно собрано около 930 млрд. рублей.
Реализация мероприятий Программы по уточнению границ земельных участков и государственной регистрации права Российской Федерации на них позволит дополнительно привлекать ежегодно в бюджет Российской Федерации средства от сдачи в аренду федеральных земельных участков. Так, на 1 рубль, вложенный в проведение указанных работ, за весь период реализации Программы предполагается получить до 4 рублей от сдачи в аренду этих земель.
При этом реализация программных мероприятий предполагает рост числа выявленных нарушений земельного законодательства в 3 раза - с 162 до 480 тысяч в год, а также увеличение сумм наложенных на нарушителей административных штрафов в 3 раза по сравнению с 2012 годом.
На долгосрочную и среднесрочную перспективу развития единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости социально-экономический эффект от реализации Программы будет состоять в снижении административных барьеров при получении государственных услуг, росте обращений заявителей, сокращении временных и финансовых издержек потребителей услуг в сфере недвижимости, увеличении оборота недвижимости и налогооблагаемой базы, росте доходов бюджетов всех уровней, а также в повышении инвестиционной привлекательности и снижении коррупционной составляющей.".
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей