Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Приложение. Перечень изменений, вносимых в Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению добровольной государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации, утвержденный приказом МВД России от 14 июля 2012 г. N 696

Приложение

к приказу МВД России

от 11.10.2013 N 828

ПЕРЕЧЕНЬ

ИЗМЕНЕНИЙ, ВНОСИМЫХ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ

ДОБРОВОЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДАКТИЛОСКОПИЧЕСКОЙ РЕГИСТРАЦИИ

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МВД РОССИИ

ОТ 14 ИЮЛЯ 2012 Г. N 696

1. В пункте 15:

1.1. После абзаца десятого дополнить новым абзацем одиннадцатым следующего содержания:

"Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" <10>;".

1.2. Абзац одиннадцатый считать соответственно абзацем двенадцатым.

1.3. Абзац одиннадцатый дополнить сноской <10> следующего содержания:

"<10> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036, N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668.".

1.4. Сноску <10> к абзацу двенадцатому считать соответственно сноской <11>.

1.5. Абзац двенадцатый считать соответственно абзацем тринадцатым.

1.6. Сноску <11> к абзацу тринадцатому считать соответственно сноской <12> и изложить ее в следующей редакции:

"<12> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 10, ст. 1334; N 39, ст. 5453; 2012, N 21, ст. 2630; N 29, ст. 4078; 2013, N 3, ст. 177; N 26, ст. 3314; N 31, ст. 4198; N 35, ст. 4502.".

1.7. Абзац тринадцатый считать соответственно абзацем четырнадцатым.

1.8. После абзаца четырнадцатого дополнить новыми абзацами пятнадцатым - восемнадцатым следующего содержания:

"постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" <2>;

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" <3>;

постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" <4>;

постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" <5>;".

1.9. Абзац четырнадцатый считать соответственно абзацем девятнадцатым.

1.10. Абзац пятнадцатый дополнить сноской <2> следующего содержания:

"<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744.".

1.11. Абзац шестнадцатый дополнить сноской <3> следующего содержания:

"<3> Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829.".

1.12. Абзац семнадцатый дополнить сноской <4> следующего содержания:

"<4> Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4903.".

1.13. Абзац восемнадцатый дополнить сноской <5> следующего содержания:

"<5> Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 5, ст. 377.".

1.14. Сноску <2> к абзацу девятнадцатому считать соответственно сноской <6>.

2. Сноску <1> к абзацу второму пункта 15 изложить в следующей редакции:

"<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 152; N 7, ст. 676; 2001, N 24, ст. 2421; 2003, N 30, ст. 3051; 2004, N 13, ст. 1110; 2005, N 42, ст. 4212; 2006, N 29, ст. 3119; 2007, N 1, ст. 1; N 30, ст. 3745; 2009, N 1, ст. 1, ст. 2; N 4, ст. 445.".

3. Сноску <2> к абзацу третьему пункта 15 изложить в следующей редакции:

"<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16; 1997, N 46, ст. 5243; 1998, N 26, ст. 3014; 2000, N 2, ст. 153; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 11; 2006, N 23, ст. 2378; N 52, ст. 5497; 2007, N 1, ст. 21; N 30, ст. 3808; 2008, N 17, ст. 1756; N 27, ст. 3124; 2010, N 52, ст. 7001; 2011, N 19, ст. 2715; N 49, ст. 7029, 7041; 2012, N 47, ст. 6394; 2013, N 27, ст. 3459, 3477.".

4. Сноску <3> к абзацу четвертому пункта 15 изложить в следующей редакции:

"<3> Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3806; 2001, N 11, ст. 1002; 2002, N 30, ст. 3032, 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1687; N 27, ст. 2711; 2006, N 31, ст. 3420; 2007, N 24, ст. 2832; 2008, N 19, ст. 2094; N 52, ст. 6227, 6235; 2009, N 1, ст. 30; 2010, N 21, ст. 2524; 2011, N 1, ст. 16; N 27, ст. 3867; 2013, N 19, ст. 2326.".

5. Сноску <4> к абзацу пятому пункта 15 изложить в следующей редакции:

"<4> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196; 2013, N 19, ст. 2307, N 27, ст. 3474; 2012, N 31, ст. 4770.".

6. Сноску <5> к абзацу шестому пункта 15 изложить в следующей редакции:

"<5> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038; N 30, ст. 4600; 2012, N 31, ст. 4328; 2013, N 14, ст. 1658; N 23, ст. 2870, N 27, ст. 3479.".

7. Сноску <6> к абзацу седьмому пункта 15 изложить в следующей редакции:

"<6> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52, ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; N 31, ст. 4173, 4196; N 49, ст. 6409; N 52, ст. 6974; 2011, N 23, ст. 3263; N 31, ст. 4701; 2013, N 14, ст. 1651; N 30, ст. 4038.".

8. Сноску <7> к абзацу восьмому пункта 15 изложить в следующей редакции:

"<7> Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 17, ст. 1755; 2009, N 29, ст. 3615; 2011, N 27, ст. 3880; 2013, N 27, ст. 3459; N 27, ст. 3477.".

9. Сноску <8> к абзацу девятому пункта 15 изложить в следующей редакции:

"<8> Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, 3480, N 30, ст. 4084.".

10. Сноску <9> к абзацу десятому пункта 15 изложить в следующей редакции:

"<9> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900; N 27, ст. 3880, 3881; N 30, ст. 4595; N 48, ст. 6730; N 49, ст. 7018, 7020, 7067; N 50, ст. 7352; 2012, N 26, ст. 3441; N 50, ст. 6967; 2013, N 14, ст. 1645; N 26, ст. 3207; N 27, ст. 3477.".

11. Сноску <3> к подпункту 16.2 считать соответственно сноской <7>.

12. Сноску <4> к подпункту 16.3 считать соответственно сноской <8>.

13. В пунктах 23, 47, 51, 52 слова "30 минут" заменить словами "15 минут".

14. Пункт 24 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

"При обращении гражданина Российской Федерации в территориальный орган МВД России на районном уровне с заявлением о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа допускается использование простой и (или) усиленной квалифицированной электронной подписи.".

15. Пункт 44 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

"Заявление, направленное в форме электронного документа, может быть подписано простой электронной подписью, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации предусматривается обязанность их подписания усиленной квалифицированной подписью.".

16. Раздел V изложить в следующей редакции:

"V. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) федерального органа исполнительной власти и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги

82. Заявитель вправе обратиться с жалобой на нарушение установленного порядка предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:

82.1. Нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.

82.2. Нарушение срока предоставления государственной услуги.

82.3. Требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги.

82.4. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги.

82.5. Отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

82.6. Требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации.

82.7. Отказ территориального органа МВД России на районном уровне, предоставляющего государственную услугу, либо должностного лица, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Предмет жалобы

83. Предметом жалобы являются решения и (или) действия (бездействие) территориального органа МВД России на районном уровне либо его должностных лиц, принятые (осуществляемые) с нарушением порядка предоставления государственной услуги, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение должностными лицами служебных обязанностей, установленных Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

84. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги должностными лицами территориального органа МВД России на районном уровне направляется начальнику территориального органа МВД России на районном уровне.

85. Жалоба на решения, принятые начальником территориального органа МВД России на районном уровне, направляется начальнику территориального органа МВД России на региональном уровне.

86. Жалобы на решения, принятые начальником территориального органа МВД России на региональном уровне, рассматриваются Министром внутренних дел Российской Федерации.

87. Начальником территориального органа МВД России определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:

87.1. Прием и рассмотрение жалоб в соответствии с установленными требованиями.

87.2. Направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 96 Административного регламента.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

88. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и (или) действия (бездействие) территориального органа МВД России на районном уровне либо его должностных лиц, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, в письменной форме, в том числе при личном приеме, или в электронном виде.

89. Время приема жалобы должно совпадать со временем предоставления государственной услуги.

90. Жалоба должна содержать:

90.1. Наименование территориального органа МВД России на районном уровне, предоставляющего государственную услугу, и (или) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) либо должность должностного лица территориального органа МВД России на районном уровне, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.

90.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

90.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориального органа МВД России на районном уровне, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица.

90.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действием (бездействием) территориального органа МВД России на районном уровне, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

91. Прием жалоб в письменной форме осуществляется территориальными органами МВД России на районном уровне в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

92. В случае подачи жалобы на личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации.

93. Жалоба в электронном виде может быть подана заявителем посредством официального сайта МВД России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" <1>, официальных сайтов территориальных органов МВД России в сети Интернет или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

--------------------------------

<1> Далее - "сеть Интернет".

Сроки рассмотрения жалобы

94. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

95. В случае обжалования отказа территориального органа МВД России на районном уровне, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

96. В случае если жалоба подана заявителем в территориальный орган МВД России, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации

97. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.

Результат рассмотрения жалобы

98. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный (уполномоченное) на ее рассмотрение орган (должностное лицо) принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.

99. При удовлетворении жалобы уполномоченный (уполномоченное) на ее рассмотрение орган (должностное лицо) принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации

100. В удовлетворении жалобы уполномоченный (уполномоченное) на ее рассмотрение орган (должностное лицо) отказывает в следующих случаях:

100.1. Наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.

100.2. Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

100.3. Наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с Административным регламентом в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

101. Уполномоченный (уполномоченное) на рассмотрение жалобы орган (должностное лицо) оставляет ее без ответа в следующих случаях:

101.1. Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.

101.2. Отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

102. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

102.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.

102.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

наименование территориального органа МВД России на региональном или районном уровне, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;

основания для принятия решения по жалобе;

принятое по жалобе решение;

в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Порядок обжалования решения по жалобе

103. Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе вышестоящим должностным лицам в соответствии с пунктами 84 - 86 Административного регламента.

104. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

105. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

106. По результатам рассмотрения жалобы заявителю предоставляются копии документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня обращения, если иное не предусмотрено федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

107. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) территориального органа МВД России и его должностных лиц обеспечивается посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте МВД России в сети Интернет, официальных сайтах территориальных органов МВД России на региональном уровне в сети Интернет или в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

108. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) территориального органа МВД России и его должностных лиц осуществляется в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.".