6. Мероприятия по оптимизации предоставления приоритетных услуг
Ведомствами, уполномоченными на предоставление услуг, должны быть осуществлены мероприятия по их оптимизации в соответствии с утвержденными правовыми актами и с учетом принципов оптимизации процедур предоставления услуг, предусмотренных Концепцией.
Каждая услуга подлежит декомпозиции. Необходимо определить типы заявителей, для которых порядок предоставления услуг имеет свои особенности, все документы, которыми обмениваются участники взаимодействия в ходе предоставления услуг, административные процедуры и действия в составе услуг, прежде всего процедуры принятия решений должностными лицами.
Анализ порядка предоставления услуги включает в себя:
выявление документов (сведений), содержание которых не влияет на результат предоставления услуг и (или) достоверность сведений в которых может быть проверена без участия заявителя;
выявление взаимодействия, которое может быть осуществлено дистанционно, и доступных для заявителей способов и форм взаимодействия;
выявление процедур, исполнение которых может осуществляться в автоматическом режиме и содержание которых не влияет на результат предоставления услуг, и процедур, сроки исполнения которых могут быть сокращены;
определение допустимых способов и стоимости осуществления каждой из процедур с учетом применяемых способов взаимодействия;
выявление критериев принятия решений государственными и муниципальными служащими;
определение допустимых методов идентификации и аутентификации заявителя при предоставлении услуг на разных стадиях взаимодействия.
Отдельной составляющей оптимизации предоставления услуг является выделение в их составе административных процедур, которые не затрагивают права и обязанности заявителей и не изменяют их правовой статус (не влекут правовые последствия). В отношении таких процедур, к которым относятся взаимодействие с заявителем и принятие формализованных процедурных решений, должна быть проанализирована возможность и целесообразность передачи их исполнения внешним (по отношению к органам (организациям), предоставляющим услуги) организациям. Для таких процедур должны быть определены регламенты их исполнения, параметры качества обслуживания заявителей, порядок и размеры финансирования исполнения указанных процедур.
В отношении прочих административных процедур, затрагивающих права и обязанности заявителей, должна быть проанализирована целесообразность перевода их исполнения в центральный аппарат органа (организации), предоставляющего услуги, и централизации (вертикальной интеграции) поддерживающих эту деятельность информационных ресурсов и систем. К числу основных критериев принятия решения относится возможность унификации порядка исполнения процедуры, экономическая целесообразность и снижение коррупционных рисков. Должны быть также определены требования к порядку исполнения указанных процедур, обеспечивающие заявителям доступность различных способов и форм взаимодействия по их выбору.
По итогам оптимизации предусматривается внесение изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие порядок предоставления услуг, применение организационно-технических мер по обеспечению изменения порядка предоставления услуг, включая разработку (доработку) ведомственных информационных систем.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей