Развитие Единого портала должно осуществляться по следующим направлениям:
повышение доступности процедур регистрации на Едином портале;
обеспечение понимания и удобства использования Единого портала;
информирование пользователей о доступных им услугах;
обеспечение открытой сервисной архитектуры Единого портала.
Для повышения доступности для заявителей сервисов электронного правительства необходимо обеспечить возможность регистрации заявителей уполномоченными сотрудниками отделений федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" и многофункциональных центров.
Планируется проанализировать возможность наделения соответствующими полномочиями также сотрудников аккредитованных удостоверяющих центров и нотариусов. Пользователям должна быть доступна регистрация на Едином портале в электронной форме посредством электронной почты заявителя или с помощью коротких текстовых сообщений.
Для каждого способа регистрации и каждого вида сертификата ключа проверки электронной подписи должен быть установлен круг доступных пользователю услуг, определенный исходя из оценки рисков наступления неблагоприятных последствий, рисков для персональных данных пользователя и иной информации ограниченного доступа.
Для обеспечения понятного и удобного использования Единого портала необходимо провести эргономическое тестирование и оптимизацию способов навигации, поиска и предоставления информации заявителям, процессов заполнения форм, компоновки страниц Единого портала, информирования заявителей о ходе получения услуг и др. Также предусматривается создание отсутствующих сегодня инструментов семантического поиска, голосового способа ввода информации для людей с ограниченными возможностями и др. Указанная функциональность реализуется в виде независимых программных модулей для их повторного использования в других государственных информационных системах.
Основным способом обеспечения качественных потребительских свойств Единого портала является изучение сценариев поведения пользователей, выявление их потребностей и типичных затруднений. Указанную деятельность необходимо осуществлять на постоянной основе с соответствующей оперативной доработкой Единого портала.
По желанию заявителя должно осуществляться его упреждающее информирование о доступных ему услугах, в том числе в форме подготовки необходимых для их получения документов и сведений и автоматического заполнения форм заявлений. Информирование потенциального заявителя осуществляется на основе анализа содержащейся в его личном кабинете информации, предоставленной заявителем для этих целей, по следующим направлениям:
получение услуг, ставших доступными заявителю по результатам получения им других услуг (например, получение пособий по результатам регистрации рождения ребенка);
получение услуг, ставших доступными по наступлению того или иного события или жизненной ситуации (например, получение паспорта по истечении срока действия предыдущего паспорта);
обжалование действий (бездействия) уполномоченных лиц по результатам получения тех или иных услуг (например, ошибочно наложенного штрафа о нарушении правил дорожного движения).
Для реализации указанной функциональности необходимо разработать соответствующие методики и при необходимости нормативные правовые акты, а также специализированный модуль Единого портала, поддерживающий их исполнение (по результатам анализа необходимо рассмотреть целесообразность реализации указанной функциональности в рамках отдельной информационной системы). Информирование потенциальных получателей услуг осуществляется по выбранным им способам и формам взаимодействия.
В связи с тем что получение тех или иных услуг, как правило, связано с различными негосударственными бюджетными и коммерческими сервисами (например, уплата пошлины или штрафа, получение необходимых и обязательных услуг), пользователи могут быть заинтересованы в формировании единой точки доступа к таким смежным (сопутствующим) услугам.
Для получения таких сопутствующих услуг через Единый портал необходимо его модернизировать, обеспечив открытость его архитектуры. Это должно позволить размещать на Едином портале сервисные модули сторонних, в том числе негосударственных, организаций. Размещение сторонних сервисов на Едином портале должно осуществляться в соответствии со следующими подходами:
прозрачность, формализованность и недискриминационность доступа поставщиков услуг (аккредитации поставщиков услуг) к Единому порталу;
прозрачность ценовой политики подключения к Единому порталу;
единство цветографических и иных интерфейсных решений всех предъявляемых пользователю информационных и интерактивных сервисов;
сохранение за пользователями права выбора предпочтительного для него поставщика смежных услуг независимо от того, представлен ли он на Едином портале.
Указанные подходы должны быть закреплены правовыми актами, утверждающими порядок и техническую политику доступа поставщиков услуг к Единому порталу. Необходимо также разработать бесплатно доступные программные модули, обеспечивающие прозрачную интеграцию внешних систем с Единым порталом.
К числу сервисов, подлежащих приоритетному размещению на Едином портале, относятся возможность уплаты пошлин и иных обязательных платежей в бюджеты через электронные платежные системы, возможность подачи в электронном виде исковых заявлений в суды, картографические сервисы.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей