Трудовые действия
|
Первичный прием клиента, оценка его индивидуальной нуждаемости в реабилитационных услугах, подтверждение ее необходимости
|
Определение оптимального состава реабилитационной команды в соответствии с реабилитационным случаем клиента, обеспечение ее привлечения к работе в рамках реабилитационного случая
|
Организация и управление работой реабилитационной команды по комплексной квалификации реабилитационного случая и оценка результатов ее деятельности
|
Составление комплексного индивидуального маршрута реабилитации на основании профильных индивидуальных маршрутов, разработанных членами реабилитационной команды
|
Определение оптимального комплекса реабилитационных услуг и их поставщиков
|
Подготовка предложения для составления оптимальной схемы финансового обеспечения реабилитационного случая, привлечения при необходимости ресурсов профильных организаций негосударственного сектора, согласование схемы с соответствующими инстанциями, организациями обязательного государственного и (или) негосударственного страхования, при необходимости ее корректировка
|
Организация обеспечения реабилитанта необходимым оборудованием, техническими средствами реабилитации
|
Контроль хода, качества и объема предоставляемых реабилитационных услуг их поставщиками
|
Организация обеспечения доступа реабилитанта к реабилитационным услугам
|
Оценка соответствия уровня позитивных (негативных) изменений в состоянии здоровья и (или) жизненной ситуации реабилитанта прогнозным показателям, при необходимости корректировка индивидуального маршрута реабилитации
|
Выяснение удовлетворенности реабилитанта и его ближайшего окружения достигнутыми в ходе реализации индивидуального маршрута реабилитации результатами
|
Выявление и разрешение спорных вопросов, возникающих в ходе работы с реабилитационным случаем
|
Организация переоценки случая, реабилитационных потребностей и возможностей реабилитанта, если не удалось достигнуть прогнозных показателей индивидуального маршрута реабилитации
|
Рассмотрение жалоб реабилитантов и поставщиков реабилитационных услуг
|
Оценка соответствия рекомендаций специалистов реабилитационной команды потребностям реабилитанта для завершения реабилитационного случая
|
Оценка ресурсов различных служб территории проживания клиента для организации его сопровождения по завершении реабилитационного случая, помощь реабилитанту с выбором наиболее продуктивных поставщиков услуг в соответствии с индивидуальной нуждаемостью
|
Организация сопровождения и поддержки реабилитанта по завершении реабилитационного случая
|
Мониторинг результатов реабилитации после завершения реабилитационного случая
|
Обобщение отчетов специалистов реабилитационной команды по квалификации реабилитационного случая, реализации индивидуального маршрута реабилитации, документирование хода и результатов реабилитации для целей аудита
|
Планирование деятельности по развитию реабилитационных услуг в организации
|
Разработка методических документов по внедрению инновационных технологий и методов оказания реабилитационной помощи
|
Необходимые умения
|
Получать информацию о гражданине, его жизненном опыте, состоянии здоровья, жизненной ситуации; оценивать и учитывать уровень достоверности и полноты собранной информации в установленном законодательством порядке
|
Выявлять провоцирующие факторы (условия), которые могут оказать влияние на ход и результаты реабилитации, нивелировать реакции, не отвечающие целям и задачам работы с реабилитационным случаем
|
Привлекать, аккумулировать, мобилизовывать ресурсы межведомственной реабилитационной инфраструктуры для решения задач реабилитационного случая
|
Вести переговоры и согласовывать главные цели, задачи, мероприятия индивидуального маршрута реабилитации со всеми его участниками, организовывать продуктивное взаимодействие в реабилитационной команде
|
Использовать различные методы наблюдения за состоянием здоровья реабилитанта, изучения его жизненной ситуации либо вести наблюдение за использованием этих методов специалистами реабилитационной команды
|
Оценивать уровень соответствия используемых методов актуальному состоянию гражданина, уровню его реагирования, развития (регресса), возраста, образования, социального статуса
|
Осуществлять мероприятия, соответствующие потребностям здоровья реабилитанта, с соблюдением мер физической, психологической, социальной безопасности, обеспечивать профилактику инфицирования, психических травм и других травмирующих обстоятельств
|
Собирать информацию о ходе процесса реабилитации от всех участников реабилитационного процесса
|
Выяснять мнение реабилитантов о качестве и объеме предоставляемых услуг
|
Проводить рефлексию различных точек зрения на изменения общего состояния и жизненной ситуации реабилитанта и соответствие этих изменений реабилитационным целям для достижения консенсуса между участниками процесса реабилитации и определения оптимальных решений по дальнейшим необходимым действиям
|
Мотивировать реабилитанта (законных представителей) на активное участие в реабилитационном процессе, вырабатывание собственной ответственной позиции
|
Проявлять позитивное отношение к реабилитанту, терпимость, выражать ему эмоциональную поддержку
|
Обсуждать с реабилитантом и значимыми членами его окружения ограничения и ресурсы реабилитанта, владеть способами мобилизации ресурсов
|
Диагностировать уровни риска, связанного с состоянием здоровья, социальной и психологической дезадаптацией гражданина
|
Владеть основными методами и способами медиации и использовать их для урегулирования отношений и согласования индивидуального маршрута реабилитации со всеми его участниками
|
Получать и анализировать информацию, полученную от реабилитанта и поставщиков реабилитационных услуг
|
Применять эффективные методы контроля объема и качества реабилитационных услуг
|
Использовать информационные технологии для автоматизации деятельности организаций, принимающих участие в процессе реабилитации
|
Разрабатывать программы и проекты, направленные на повышение качества оказания реабилитационных услуг
|
Оценивать эффективность деятельности поставщиков реабилитационных услуг
|
Использовать различные виды опросов населения и экспертных опросов, направленных на выявление качества и эффективности предоставляемых реабилитационных услуг
|
Готовить презентационные и информационно-аналитические материалы, справки о деятельности по оказанию реабилитационной помощи
|
Разрабатывать проекты договоров с поставщиками реабилитационных услуг
|
Вести своевременные, точные, полные и разборчивые отчеты
|
Необходимые знания
|
Законодательство по вопросам образования, опеки и попечительства несовершеннолетних, дополнительных гарантий, социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социального обслуживания детей-инвалидов, охраны здоровья граждан, социального обслуживания, социальной защиты граждан пожилого возраста и инвалидов, национальные стандарты в области предоставления реабилитационных услуг уязвимым категориям и другие регулирующие документы в области трудового, гражданского и семейного законодательства, защиты персональных данных
|
Основы теории и практики различных видов экспертиз и процедуры их прохождения: временной нетрудоспособности, медико-социальной, военно-врачебной, судебно-медицинской, судебно-психиатрической, судебно-психологической, профессиональной пригодности и экспертизы связи заболевания с профессией, генетической экспертизы, качества медицинской помощи и др.
|
Экономические, правовые, организационные основы различных видов обязательного государственного и негосударственного страхования и процедуры их оформления, возможности использования для целей и задач реабилитации
|
Критерии оценки индивидуальной нуждаемости гражданина в реабилитационной помощи
|
Социальное, эмоциональное и психологическое влияние нарушений развития, приобретенных дефектов, инвалидности, последствий ранней депривации и психологической травматизации на личность
|
Ресурсы реабилитационной инфраструктуры различного уровня (территории проживания реабилитанта, региональные, федеральные)
|
Технология организации реабилитационной команды, методы продуктивного командного взаимодействия
|
Способы проверки достоверности результатов исследований
|
Техники эффективной коммуникации с реабилитантами с особыми потребностями здоровья (сенсорными, психическими и др. нарушениями)
|
Техники эффективного ведения переговоров и разрешения конфликтных ситуаций с реабилитантами, членами их семьей, лицами, осуществляющими уход, специалистами различных служб и организаций, представителями исполнительной, законодательной и судебной власти
|
Способы мотивации реабилитанта на эффективное взаимодействие со специалистами и принятие ответственности за ход и результаты реабилитации
|
Способы мобилизации мотивационной сферы реабилитанта, позволяющие ему сделать выбор здорового образа жизни, социально приемлемого поведения
|
Основные методы консультирования различных категорий реабилитантов
|
Способы изучения изменяющихся потребностей реабилитантов, получения и интерпретации оценки результатов реабилитации
|
Способы эффективного общения в среде разного социального статуса, уровня развития, агрессивности
|
Типы и объем документации, необходимой для работы с реабилитационным случаем
|
Технологии социального проектирования, моделирования и прогнозирования
|
Методы и технологии управления социальными рисками
|
Основы делопроизводства и документооборота
|
Другие характеристики
|
Правила профессиональной этики и деонтологии
|