Трудовые действия
|
Диагностика и оценка психосоциального статуса, педагогической запущенности, реабилитационного потенциала несовершеннолетнего
|
Выявление и оценка ресурсов семьи, значимого для реабилитанта окружения
|
Составление прогноза социально-психологической и социально-педагогической реабилитации несовершеннолетнего, согласование его со специалистами реабилитационной команды, при необходимости - корректировка прогноза
|
Разработка социально-психологического раздела индивидуального маршрута реабилитации и согласование его с руководителем подразделения (организатором реабилитационного случая), членами реабилитационной команды, реабилитантом и его законными представителями
|
Доведение до сведения реабилитанта и (или) его законных представителей алгоритма и процедуры реализации социально-психологического и социально-педагогического разделов индивидуального маршрута реабилитации, получение письменного согласия на ведение случая
|
Консультирование реабилитанта, его законных представителей, специалистов образовательных, социозащитных и медицинских организаций по вопросам социально-психологической реабилитации несовершеннолетнего
|
Разработка рекомендаций и оказание помощи реабилитанту-инвалиду в организации реабилитационной среды, обустройстве его жизненного пространства, преодолении психологических барьеров при использовании реабилитационного оборудования; психологическая адаптация к техническим средствам реабилитации
|
Консультирование семьи, формирование группы психологической поддержки для реабилитанта и членов его семьи, в том числе с участием семей других реабилитантов
|
Выбор программы социокультурной реабилитации, реабилитационного досуга и обеспечение реабилитанту доступа к этим программам
|
Мониторинг и оценка результатов социально-психологической и социально-педагогической реабилитации
|
Оценка степени риска нарушений адаптации реабилитанта и разработка рекомендаций по его сопровождению после завершения индивидуального маршрута реабилитации
|
Отслеживание динамики психосоциального статуса реабилитанта
|
Документирование хода социально-психологической и социально-педагогической реабилитации несовершеннолетнего и составление отчета по их результатам для целей аудита и передача их в соответствующие инстанции
|
Необходимые умения
|
Анализировать причины, ставшие основанием для направления несовершеннолетнего на реабилитацию
|
Определять оптимальный перечень мероприятий социально-психологической и социально-педагогической реабилитации и очередность их выполнения
|
Прогнозировать результаты реабилитации на основании оценки потребностей, личностных ресурсов и рисков реабилитанта, его жизненной ситуации
|
Подбирать эффективные методы социально-психологической и социально-педагогической реабилитации несовершеннолетнего в соответствии с его актуальным состоянием, уровнем развития, возрастом, образованием, социальным статусом
|
Определять готовность реабилитанта к участию в индивидуальных и групповых программах реабилитации
|
Владеть методами мобилизации личностных ресурсов реабилитанта, его социальной сети
|
Взаимодействовать с членами реабилитационной команды, социальной, медицинской и другими службами по вопросам комплексной реабилитации в интересах реабилитанта
|
Обучать родителей (законных представителей), педагогов образовательных организаций, специалистов медицинских, социозащитных учреждений методам психологической поддержки, воспитания, восстановительного обучения реабилитанта, при необходимости консультировать по вопросам обустройства реабилитационной среды для реабилитанта-инвалида и оптимальным способам адаптации к ней
|
Оценивать результаты реабилитационных мероприятий в соответствии с возможностями самого реабилитанта, его ближайшего окружения и средовых ресурсов
|
Применять методы и технологии психосоциального тренинга, ведения групп психологической поддержки, консультирования, сопровождения и другие технологии и методы социально-психологической и социально-педагогической помощи несовершеннолетним с учетом их ментальных, поведенческих, сенсорных, психомоторных и других особенностей
|
Протоколировать ход обследования, оформлять заключения по результатам индивидуального маршрута реабилитации, готовить отчеты, вести соответствующую документацию
|
Развивать и поддерживать обмен профессиональными знаниями с другими специалистами по комплексной реабилитации
|
Взаимодействовать с членами реабилитационной команды, социальной и медицинской службой и другими организациями по вопросам комплексной реабилитации в интересах реабилитанта
|
Проявлять позитивное отношение, терпимость, выражать эмоциональную поддержку реабилитанту, его законным представителям
|
Необходимые знания
|
Законодательство по вопросам образования, опеки и попечительства несовершеннолетних, дополнительных гарантиях, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социального обслуживания детей-инвалидов и другая нормативная правовая документация в области оказания психологической, педагогической, реабилитационной помощи несовершеннолетним, законодательство в области защиты персональных данных
|
Назначение, критерии отбора и способы использования психодиагностических методик, необходимых для обследований, показания и противопоказания к их использованию в соответствии с состоянием здоровья, возрастом, уровнем потенциального и актуального развития, образования, культуры несовершеннолетнего
|
Процедура психодиагностики, организация и осуществление индивидуального маршрута реабилитации, мониторинг и оценка результатов социально-психологической и социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних
|
Методы и технологии социально-психологической и социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних
|
Основы практики эргономики, эрготерапии, кинезиотерапии, использования технических средств реабилитации
|
Основы практики социокультурной, психологической, медицинской реабилитации
|
Методы мобилизации личностных, семейных ресурсов несовершеннолетнего, ресурсов значимого для него окружения
|
Основные методы и способы медиации, разрешения конфликтных ситуаций
|
Технологии мониторинга и оценки результатов социально-психологической и социально-педагогической реабилитации
|
Типы документации и способы ее ведения, классификация плановых документов, процедура их согласования и принятия
|
Другие характеристики
|
Соблюдение правил профессиональной этики и деонтологии
|