IX. Анализ рисков реализации Программы и меры по их управлению
IX. Анализ рисков реализации Программы и меры
по их управлению
Риски реализации Программы разделены на внутренние, которые относятся к сфере компетенции ответственного исполнителя и соисполнителей Программы, и внешние, наступление или ненаступление которых не зависит от действий ответственного исполнителя Программы.
Внутренние риски могут являться следствием:
низкой исполнительской дисциплины ответственного исполнителя, соисполнителей Программы, должностных лиц, ответственных за выполнение мероприятий Программы;
несвоевременных разработки, согласования и принятия документов, обеспечивающих выполнение мероприятий Программы;
недостаточной оперативности при корректировке плана реализации Программы при наступлении внешних рисков реализации Программы.
Мерами управления внутренними рисками являются:
детальное планирование хода реализации Программы;
оперативный мониторинг выполнения мероприятий Программы;
своевременная актуализация ежегодных планов реализации Программы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов мероприятий Программы.
Внешние риски могут являться следствием:
деятельности иных органов государственной власти;
появления новых научных, технических и технологических решений на мировом рынке;
возникновения дестабилизирующих общественных процессов.
К рискам, связанным с деятельностью иных органов государственной власти, относятся:
невыполнение инновационного сценария;
дублирование и несогласованность выполнения работ в рамках Программы и других государственных программ и мероприятий, предусматривающих внедрение информационных технологий в деятельность органов государственной власти;
пассивное сопротивление использованию инфраструктуры электронного правительства и распространению современных информационных технологий со стороны органов государственной власти.
Для управления рисками этой группы предусмотрены, во-первых, проведение в течение всего срока выполнения Программы мониторинга и прогнозирования текущих тенденций в сфере реализации Программы и при необходимости актуализация плана реализации Программы.
Во-вторых, при сохранении дублирования и несогласованности мероприятий, предусматривающих внедрение информационных технологий в государственное управление, будут подготовлены предложения по корректировке механизма, предусмотренного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов".
В-третьих, Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в случае необходимости предложит методическую помощь при организации и проведении обучающих мероприятий для государственных служащих, при корректировке административных регламентов исполнения государственных функций и оказания государственных услуг, при включении навыков использования информационных технологий в число параметров, определяющих стимулирующую часть заработной платы, и тому подобных мероприятий.
Вследствие появления новых научных, технических и технологических решений на мировом рынке возникает вероятность такого риска, как неактуальность планирования мероприятий Программы относительно развития технологий и запаздывание согласования мероприятий иных государственных программ, связанных с использованием информационных технологий.
Основной мерой управления этим риском является проведение в течение всего срока выполнения Программы мониторинга текущих мировых тенденций в сфере реализации Программы с последующей при необходимости актуализацией плана реализации Программы.
Риски, связанные с возникновением дестабилизирующих общественных процессов (пассивное сопротивление отдельных граждан и общественных организаций, вызванное этическими, моральными, культурными и религиозными причинами), будут предупреждаться заблаговременным размещением информации о планируемых мероприятиях, в том числе на сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в сети Интернет, и работой с обращениями граждан и организаций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей