5.3. Локальные системы оповещения
Основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, и объектового звена РСЧС;
объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;
персонала организации, эксплуатирующей опасный производственный объект;
руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.
Создание и поддержание в готовности указанных систем возложено на ведомства и организации, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты (постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 г. N 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов").
В соответствии с требованиями распоряжения Правительства Российской Федерации от 25 октября 2003 г. N 1544-р работы по созданию локальных систем оповещения должны были быть завершены до 2010 года. На декабрь 2012 года количество созданных локальных систем оповещения составило 72% от необходимого.
Из потенциально опасных объектов, не имеющих локальных системы оповещения, не создают системы 37,2% объектов, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти и организаций Российской Федерации, 46,2% - в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, 38% - частные предприятия.
В соответствии с нормами и правилами пожарной безопасности все здания и сооружения должны быть оборудованы соответствующими объектовыми системами оповещения при пожаре, которые в ряде случаев могут быть задействованы в ручном или автоматическом режиме для оповещения находящихся на объекте людей о других чрезвычайных ситуациях.
Основные направления совершенствования локальных и объектовых систем оповещения:
создание локальных систем оповещения в районах размещения 100% потенциально-опасных объектов и оснащение их современными техническими средствами;
создание систем мониторинга и прогнозирования опасных природных и техногенных чрезвычайных ситуаций;
внедрение технических средств оповещения, обеспечивающих доведение условных сигналов оповещения в автоматическом режиме;
сопряжение с системами мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов;
сопряжение объектовых систем экстренного оповещения о пожаре с муниципальными и локальными системами оповещения.
Для объектов, подведомственных Госкорпорации "Росатом", сопряжение объектовых систем экстренного оповещения о пожаре, а также сопряжение систем мониторинга техногенных процессов с локальными и муниципальными системами оповещения в автоматическом и/или автоматизированном режиме требует дифференцированного подхода и детальной проработки в каждом конкретном случае в зависимости от специфики угроз.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей