Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

IV. Рассмотрение письменных обращений

4.1. Все поступающие письменные обращения должны быть рассмотрены и по поставленным в обращении вопросам даны ответы, содержащие результат рассмотрения обращения.

4.2. Сотрудник структурного подразделения, ответственный за рассмотрение обращения, изучает письменное обращение и приложенные к нему материалы и при необходимости:

рассматривает вопрос о безосновательности очередного письменного обращения на основании истории обращения, на которое гражданину неоднократно давались письменные ответы по существу, и при этом в очередном обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, и готовит предложение (служебную записку) руководителю Росстата или его заместителю (руководителю территориального органа Росстата или его заместителю) о прекращении переписки с гражданином;

осуществляет подготовку проекта ответа (уведомления) гражданину, направившему обращение, в случае принятия руководителем или его заместителем решения о признании очередного обращения гражданина безосновательным и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу, при условии, что указанные обращения направлялись в центральный аппарат и территориальные органы Росстата;

осуществляет подготовку проекта ответа на обращение, в случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса, не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, сообщает что "Ответ по существу поставленного Вами вопроса в обращении (дата, номер) не дается в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений";

осуществляет подготовку проекта ответа гражданину с отказом по основаниям Административного регламента по предоставлению государственной услуги;

осуществляет подготовку проекта ответа с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения, полученное обращение возвращается гражданину;

осуществляет подготовку проекта запроса в иное структурное подразделение Росстата или территориальный орган Росстата, в другие государственные органы, органы местного самоуправления для получения необходимых для рассмотрения письменного обращения документов и материалов;

обобщает для включения в проект ответа гражданину полученные от соисполнителей предложения.

4.3. Сотрудник структурного подразделения, ответственный за рассмотрение обращения гражданина:

создает проект ответа в СЭД, используя шаблон документа "Ответ на обращение гражданина", в котором выбирает вид документа: обращение, предложение, жалоба, или предоставление официальной статистической информации, или предоставление данных годовой бухгалтерской отчетности (в соответствии с Административными регламентами по предоставлению государственных услуг);

в регистрационной контрольной карточке ответа на обращение (поле "краткое содержание") вносит результат рассмотрения обращения - "поддержано" (с пояснением решения), "разъяснено" (с пояснением решения), "не поддержано" (с пояснением решения);

в регистрационной контрольной карточке ответа на запрос по предоставлению государственной услуги (поле "краткое содержание") вносит результат рассмотрения запроса по предоставлению государственной услуги - "предоставлена" (с пояснением содержания предоставленной информации), "отказано" (с содержанием мотивированного отказа).

4.4. Проект ответа гражданину, подготовленный сотрудником структурного подразделения, ответственным за рассмотрение письменного обращения, согласовывается:

руководителем структурного подразделения, ответственным за рассмотрение письменного обращения, - в срок до 1 рабочего дня с момента получения проекта ответа от должностного лица, ответственного за рассмотрение письменного обращения;

руководителем структурного подразделения, являющегося соисполнителем поручения, - в срок до 1 рабочего дня с момента получения проекта ответа от структурного подразделения, ответственного за рассмотрение письменного обращения;

должностным лицом, ответственным за правовое обеспечение, при необходимости, - в срок до 2 рабочих дней с момента получения проекта ответа от структурного подразделения, ответственного за рассмотрение письменного обращения;

должностными лицами, замещающими вышеперечисленных должностных лиц, - в указанные выше сроки.

4.5. Анализ обращения. Сотрудник структурного подразделения, ответственный за рассмотрение обращения, определяет, каковы предмет и мотивы обращения, связаны ли они с нарушением и ущемлением законных прав лица, подавшего обращение, выражено ли в обращении недовольство действиями работников, содержит ли обращение сведения, связанные с недостатками деятельности Росстата или его территориального органа, и предложения по совершенствованию его деятельности.

По результатам этого анализа вне зависимости от правомерности или неправомерности приведенных в обращении тезисов, поступившее обращение необходимо отнести к одному из трех видов: предложение, заявление, жалоба.

4.6. Анализ предложения. Сотрудник структурного подразделения, ответственный за рассмотрение обращения, определяет, какие конкретные рекомендации содержатся в обращении, готовит предложение (служебную записку) руководителю Росстата или его заместителю (руководителю территориального органа Росстата или его заместителю) о возможности принятия или непринятия каждого предложения. По результатам рассмотрения предложений готовит ответ гражданину. Если предложение не принято, гражданину разъясняются причины, по которым его предложение не может быть принято, если принято, то в какой форме и в какие сроки оно будет реализовываться.

При проведении этой оценки целесообразно учитывать следующие обстоятельства:

нормативное регулирование вопросов, на совершенствование которых направлено предложение;

необходимость внесения в случае принятия предложения изменений в нормативные акты;

наличие предложений, требующих изменения законодательства, не относящихся к компетенции Росстата;

возможность принятия предложения с точки зрения технологических особенностей процедур, порядков, правил, реализация которых потребуется в случае их принятия;

возможность принятия предложения с учетом других особенностей вопроса.

Принятые предложения учитываются в ходе проводимых в установленном порядке работ по совершенствованию регулирования вопросов, затронутых в предложении.

4.7. Анализ заявления. При рассмотрении письменного обращения, содержащего заявления, сотрудник структурного подразделения, ответственный за рассмотрение обращения, выделяет действие, на необходимость совершения которого гражданин указывает в заявлении. Проверяет наличие законных оснований для совершения запрашиваемого действия и возможность его совершения, готовит предложение (служебную записку) руководителю Росстата или его заместителю, руководителю территориального органа Росстата или его заместителю. По результатам рассмотрения обращения в ответе гражданину сообщается об удовлетворении или неудовлетворении заявления, совершении или несовершении испрашиваемого действия. Если оно не может быть совершено, приводятся соответствующие пояснения.

4.8. Анализ жалоб. При рассмотрении письменного обращения, содержащего жалобы, сотрудник структурного подразделения, ответственный за рассмотрение обращения, обязан определить поставленные в жалобе вопросы, то есть фактически реализованные предложения, фактически удовлетворенные заявления или жалобы. Для этого исполнитель:

проверяет, соответствуют или нет действия (бездействие) должностного лица (должностных лиц) положениям законодательства Российской Федерации;

устанавливает причины нарушения порядка рассмотрения обращения, в том числе устанавливает, кто и по каким причинам допустил нарушение;

определяет меры, которые должны быть приняты по полному фактическому удовлетворению поставленных в обращении вопросов, а также лиц, ответственных за реализацию данных мер;

в случае признания руководителем или его заместителем жалобы, подлежащей удовлетворению, в ответе гражданину указывает, решение по рассмотрению жалобы (в том числе сроки и ответственные лица), приносятся соответствующие извинения и принимаются необходимые меры по рассматриваемой жалобе;

в случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе аргументированно дает разъяснения о необоснованности и не подлежащим удовлетворению, в случае необходимости - возможный порядок обжалования принятого решения.

Основание для отказа в удовлетворении жалобы может быть в следующих случаях:

наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же гражданина и по тому же предмету жалобы.

Жалоба может быть оставлена без ответа в следующих случаях:

наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

По результатам рассмотрения жалобы подготавливается проект ответа, который представляется на подпись (согласование) руководителю Росстата либо его заместителю, по поручению которого рассматривается жалоба.

Результаты рассмотрения обоснованных жалоб в обязательном порядке докладываются руководителю Росстата, руководителю территориального органа Росстата.

Заместитель руководителя либо начальник управления, доложивший руководителю Росстата результаты рассмотрения обоснованной жалобы, должен предоставить отчет в СЭД и сделать отметку "Доложено" на письменном документе и завизировать эту отметку.

В случае признания жалобы обоснованной результаты рассмотрения и предложения по устранению причин допущенных нарушений указываются сотрудником, которому дано поручение о рассмотрении жалобы, в поле "Краткое содержание" регистрационной электронной карточки обращения.

4.9. Подготовленный по результатам рассмотрения письменного обращения ответ должен соответствовать следующим требованиям:

содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в письменном обращении;

содержать результат рассмотрения обращения - принятие решения поставленного в обращении вопроса, по обращению одного из следующих решений - "поддержано", "разъяснено", "не поддержано";

содержать результат рассмотрения запроса о предоставлении государственной услуги - направление официальной статистической информации или данных годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности "предоставлена" или направление мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги "отказ";

при подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам;

подготовки специального ответа не требуется, если по результатам рассмотрения обращения принят правовой акт, и экземпляр принятого правового акта направляется заявителю;

если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного ответа;

в ответе должно быть указано, кому он направлен, дата отправки, регистрационный номер письменного обращения.

4.10. Сотрудник структурного подразделения, ответственный за рассмотрение обращения гражданина:

создает проект ответа в СЭД, используя шаблон документа "Ответ на обращение гражданина", в котором выбирает вид документа - обращение, предложение, жалоба или предоставление официальной статистической информации или предоставление данных годовой бухгалтерской отчетности (в соответствии с Административными регламентами по предоставлению государственных услуг);

в регистрационной электронной карточке ответа на обращение (поле "краткое содержание") вносит результат рассмотрения обращения - "поддержано" (с пояснением решения), "разъяснено" (с пояснением решения), "не поддержано" (с пояснением решения);

в регистрационной электронной карточке ответа на запрос по предоставлению государственной услуги (поле "краткое содержание") вносит результат рассмотрения запроса по предоставлению государственной услуги - "предоставлена" (с пояснением содержания предоставленной информации), "отказано" (содержанием мотивированного отказа);

в регистрационной электронной карточке в поле "связанный документ" ответа гражданину осуществляет связку с зарегистрированным обращением. В отчете о рассмотрении обращения заполняется область "Информация об отчетном документе" путем добавления отправляемого документа, его регистрационного номера и даты.

4.11. Ответы на письменные обращения граждан Российской Федерации, иностранным гражданам и гражданам без гражданства оформляются на официальном бланке Росстата и официальном бланке территориального органа Росстата с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации (вне зависимости от способа отправки).

4.12. Ответы на письменные обращения граждан оформляются в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе государственной статистики и должны содержать в том числе дату документа, регистрационный номер документа, в составе реквизита "Адресат" указывается фамилия и инициалы гражданина, затем его почтовый или электронный адрес, текст документа (ответы на поставленные вопросы), наименование должности лица, подписавшего документ, его инициалы, фамилию, подпись.

При оформлении ответов гражданину в случае поступления коллективного письменного обращения ответ на обращение направляется в адрес гражданина, указанного в обращении первым, если в обращении не указан иной адресат для ответа.

4.13. При поступлении письменного обращения гражданина на рассмотрение из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, по запросу соответствующего органа государственной власти в его адрес готовится ответ с информацией об итогах рассмотрения письменного обращения.

4.14. В случае запроса по обращению гражданина, поступившему из органов и организаций, которые непосредственно сами в порядке Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращение не рассматривают, результат рассмотрения обращения структурные подразделения центрального аппарата и территориальных органов Росстата направляют гражданину.

При отсутствии идентификации личности при рассмотрении обращений заявителю может быть направлен краткий ответ с разъяснением порядка и возможности гражданина обратиться в Росстат либо его территориальный орган для получения подробной информации.