Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

VII. Контроль рассмотрения обращений и направления ответов заявителям в установленный срок. Анализ и обобщение результатов работы с обращениями

VII. Контроль рассмотрения обращений и направления

ответов заявителям в установленный срок. Анализ и обобщение

результатов работы с обращениями

7.1. Руководители Росстата и территориальных органов Росстата осуществляют контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан (статья 14 Закона 59-ФЗ).

Контроль рассмотрения обращений в центральном аппарате и территориальных органах Росстата осуществляется с помощью автоматизированной системы электронного документооборота в соответствии с требованиями правовых актов по контролю исполнения Поручений Президента Российской Федерации, Поручений Правительства Российской Федерации и документов в Росстате.

Лица, осуществляющие такой контроль, имеют право:

запрашивать у исполнителей и их непосредственных начальников необходимые сведения о ходе рассмотрения обращений;

знакомиться в установленном порядке с материалами, отражающими состояние рассмотрения обращений;

вносить соответствующим начальникам предложения по устранению недостатков, выявленных в ходе контроля рассмотрения обращений.

Руководителю или его заместителю еженедельно докладывается о результатах контроля сроков рассмотрения обращений.

7.2. Постановка обращений на контроль осуществляется в соответствии со сроками, данными поручением руководителя (и/или заместителя руководителя) в соответствии установленными действующим законодательством Российской Федерации.

7.3. Соисполнители представляют головному исполнителю предложения, подписанные начальником управления, в течение первой половины срока, отведенного на рассмотрение обращения. Головной исполнитель определяет порядок согласования и подготовки итогового проекта документа. При необходимости рассмотрения обращения в сжатые сроки головной исполнитель организует рассмотрение обращения в оперативном порядке, для чего вносит предложения руководителю (и/или заместителю руководителя) Росстата о создании рабочих групп и проведении совещания у руководства.

7.4. Соисполнители в равной степени ответственны за своевременное и качественное рассмотрение обращения и представление головному исполнителю в установленные сроки (или в срок, установленный головным исполнителем) необходимых документов и материалов.

7.5. Обращение считается рассмотренным и снимается с контроля на основании отчета исполнителя и документированного подтверждения фактического рассмотрения по существу указанных в обращении вопросов, направления результатов гражданам или в государственные органы Российской Федерации, органам власти, организациям любым способом доставки (по МЭДО, в рамках СЭД, почтовой или фельдъегерской службой, на электронный адрес или факс).

Промежуточный ответ, равно как и запрос по рассмотрению обращения, не может служить основанием для признания обращения рассмотренным.

Для снятия обращения с контроля исполнитель представляет в отдел документационного обеспечения копию ответа или другие материалы, свидетельствующие об исполнении документа (справки, докладные записки и др.).

7.6. В случае если обращение не рассмотрено в установленный срок, оно признается не исполненным и остается на контроле. Обязанность по его исполнению сохраняется за головным исполнителем по рассмотрению обращения.

7.7. Прием отчета от головного исполнителя в СЭД осуществляет уполномоченный сотрудник службы делопроизводства центрального аппарата и территориальных органов Росстата.

Передача обращения из одного структурного подразделения в другое производится только через службу делопроизводства, отметки о передаче обращения вносятся в СЭД в электронные карточки в поле "Местонахождение документа".

7.8. Служба делопроизводства центрального аппарата и территориальных органов Росстата осуществляет систематизацию и обобщение ответов о результатах рассмотрения обращений, в том числе на личном приеме, на основе ответов руководителя или заместителей руководителя Росстата (руководителя или заместителей руководителя территориального органа Росстата), а также ответов структурных подразделений с учетом:

количества рассмотренных обращений;

формы ответа (письменная, в форме электронного документа, в устной форме (личный прием));

характера принятых по результатам рассмотрения обращений решений ("разъяснено", "не поддержано", "поддержано", в том числе анализируется ответ на предмет "меры приняты");

срока рассмотрения обращения (рассмотрено в установленные сроки, рассмотрено с нарушением сроков, продлен);

формы рассмотрения обращений (с выездом на место, с участием заявителя);

должностных лиц, подписавших ответ (руководитель Росстата, руководитель территориального органа Росстата, уполномоченное лицо);

принятия мер к должностным лицам за действие либо бездействие, повлекшее нарушение прав, свобод и законных интересов граждан (привлечены к ответственности, не привлечены к ответственности);

информации гражданам об итогах рассмотрения обращения (ответ не получен);

кратности обращений (повторное, многократное);

типа обращения (заявления, жалобы, предложения);

предмета ведения Российской Федерации;

канала поступления (почта, сеть Интернет, личный прием, Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан, Правительство Российской Федерации, аппарат Полномочного представителя Президента в федеральном округе, приемная Президента Российской Федерации в субъекте Российской Федерации, Губернатор субъекта Российской Федерации);

практики информирования граждан об итогах рассмотрения обращения;

вопроса(ов), содержащихся в обращении, и шифров вопросов на основе типового общероссийского тематического классификатора обращений граждан и анализа содержания обращения.

7.9. Информационно-аналитические материалы по обращениям граждан и результатам их рассмотрения подготавливаются на основе учетных данных за определенный период времени (год, полугодие, квартал, месяц). Эти данные могут сопоставляться с предыдущими аналогичными периодами и.

7.10. Служба делопроизводства центрального аппарата Росстата:

обобщает результаты работы с обращениями граждан центральным аппаратом и территориальными органами Росстата, в том числе и устных обращений (поданных в ходе личного приема) по итогам года и полугодия и представляет проект годового доклада руководителю Росстата для последующего направления его в Правительство Российской Федерации и представляет информацию о результатах работы с гражданами по итогам полугодия членам коллегии Росстата;

обобщает результаты работы с обращениями граждан центральным аппаратом и территориальными органами Росстата, в том числе и устных обращений (поданных в ходе личного приема) по итогам рассмотрения обращений за квартал и представляет информацию руководителю Росстата;

обобщает результаты работы с обращениями граждан, переадресованных Управлением Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан, Правительством Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти Росстату по итогам рассмотрения обращений за квартал и представляет проект доклада руководителю Росстата для последующего направления его в Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан" до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

размещает информацию на официальной сайте Росстата в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 10 рабочих дней после отчетного периода.

7.11. Территориальные органы Росстата:

обобщают результаты работы с обращениями граждан, в том числе и устных обращений (поданных в ходе личного приема) по итогам рассмотрения обращений граждан за квартал и размещают информацию на официальном сайте территориального органа Росстата в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней после отчетного периода;

представляют в Росстат сведения о результатах работы по рассмотрению обращений граждан, в том числе обращений, переадресованных аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе, по итогам рассмотрения обращений граждан за квартал в течение 2 рабочих дней после отчетного периода.

7.12. Служба делопроизводства центрального аппарата Росстата вправе направить предложения о предоставлении территориальными органами Росстата дополнительных сведений во всех случаях рассмотрения обращения или проведения личного приема.

7.13. Сотрудник службы делопроизводства, ответственный за организацию и обеспечение личного приема граждан, по результатам рассмотрения каждого обращения представляет обобщенную информацию по центральному аппарату и территориальному органу Росстата и сводные отчеты по Росстату в службу делопроизводства центрального аппарата и территориального органа Росстата в установленном порядке и сроки.

Регистрационные карточки обращений, рассмотренных в течение месяца, должны быть представлены в службу делопроизводства центрального аппарата и территориального органа Росстата не позднее 2 числа месяца, следующего за истекшим месяцем.

7.14. В случае поступления запроса от физического лица о предоставлении иной информации территориальным органам Росстата в установленном порядке на основе договора об оказании информационных услуг, регистрация такого запроса осуществляется в структурном подразделении, обеспечивающем выполнение плановых заданий по объемам поступления в федеральный бюджет доходов от оказания платных услуг по предоставлению статистической информации и в общее количество рассмотренных обращений граждан не включается.