Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

VI. Личный прием граждан

6.1. Личный прием граждан в Росстате осуществляется руководителем и его заместителями в соответствии с Графиком проведения личного приема граждан руководителем Росстата и его заместителями, утверждаемым руководителем Росстата на каждое полугодие (приложение N 1).

Прием граждан руководителем Росстата, статс-секретарем - заместителем руководителя Росстата, заместителями руководителя Росстата осуществляется, как правило, после рассмотрения вопроса начальниками структурных подразделений центрального аппарата Росстата, руководителями территориальных органов Росстата, в сфере ведения которых находится интересующий гражданина вопрос.

Личный прием граждан в территориальном органе Росстата осуществляет руководитель и его заместитель в соответствии с Графиком проведения личного приема граждан руководителем и заместителями руководителя территориального органа Росстата, утверждаемым руководителем территориального органа Росстата на каждое полугодие.

Полномочия иных должностных лиц по личному приему граждан в центральном аппарате Росстата определяются их должностными регламентами.

Сведения о днях и часах личного приема размещаются на информационном стенде в вестибюле здания (приемной) центрального аппарата и территориального органа Росстата. Личный прием граждан уполномоченными лицами осуществляется в служебное время.

6.2. Руководитель Росстата или уполномоченный заместитель руководителя (руководитель территориального органа Росстата или уполномоченный заместитель руководителя) осуществляет прием граждан в ходе проведения общероссийского дня приема граждан в режиме видео-конференц-связи, видеосвязи, аудиосвязи и иных видов связи.

В соответствии с Графиком проведения личного приема граждан руководителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти руководитель территориального органа Росстата проводит прием граждан в приемной Президента Российской Федерации, находящейся в месте размещения соответствующего территориального органа.

6.3. Личный прием граждан в ходе проведения общероссийского дня приема граждан в режиме видео-конференц-связи, видеосвязи, аудиосвязи и иных видов связи осуществляется в порядке, определяемом Администрацией Президента Российской Федерации. При личном приеме граждан в ходе проведения общероссийского дня приема граждан документы оформляются в соответствии с методическими рекомендациями и образцами форм документов.

6.4. Личный прием граждан в приемных Президента Российской Федерации, находящихся в местах размещения соответствующего территориального органа, осуществляется в порядке, определяемом Администрацией Президента Российской Федерации. При личном приеме граждан в ходе проведения общероссийского дня приема граждан документы оформляются в соответствии с методическими рекомендациями и образцами форм документов.

6.5. Личный прием граждан руководством Росстата или руководством его территориального органа, в соответствии с графиком проведения личного приема граждан, осуществляется в порядке предварительной записи на день приема.

В ходе личного приема гражданин может сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, содержание ответа на обращение заносится в карточку личного приема гражданина, форма которой приведена в приложении N 2 к настоящей Инструкции.

В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в письменном обращении вопросов.

Результатом личного приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие должностным лицом, осуществляющим личный прием, решения по разрешению поставленного вопроса.

Если в ходе личного приема выясняется, что решение поставленных гражданином вопросов не входит в компетенцию Росстата, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

6.6. Личный прием граждан осуществляется, как правило, в специальных помещениях - приемных, обеспечивающих доступность для заявителей с ограниченными физическими возможностями, общественную и пожарную безопасность, недопущение разглашения сведений, содержащихся в устных обращениях, отвечающих санитарно-эпидемиологическим требованиям и оборудованных автоматизированными рабочими местами.

При отсутствии отдельных помещений личный прием может осуществляться в служебных помещениях должностных лиц Росстата и территориального органа Росстата.

Проход заявителей в здания (помещения) Росстата и территориальных органов Росстата при этом осуществляется в порядке, установленном правовыми актами Росстата.

В помещении, где производится личный прием, запрещается находиться лицам, не имеющим прямого отношения к приему.

6.7. На внешней стороне здания (помещения), где расположена приемная, или осуществляется личный прием, должна быть вывеска "Приемная Федеральной службы государственной статистики", в территориальных органах Росстата - "Приемная" с наименованием территориального органа Росстата.

6.8. Помещения для личного приема обеспечиваются необходимой мебелью и имуществом. Гражданам должна быть обеспечена возможность ожидать прием сидя и оформить письменное обращение.

6.9. Для получения письменных обращений в доступных для граждан местах вестибюлей зданий (помещений) Росстата и территориальных органах Росстата размещаются специальные ящики с надписью "Для письменных обращений", выемка из которых производится уполномоченными лицами не реже трех раз в сутки. Ящики после каждого вскрытия должны запираться и опечатываться.

6.10. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность (часть 2 статьи 13 Закона 59-ФЗ). В случае отказа гражданина предъявить такой документ его обращение рассматривается как анонимное.

6.11. Личный прием граждан и рассмотрение их устных обращений включают в себя:

определение существа вопросов, поднимаемых гражданами;

разъяснение гражданам, куда и в каком порядке им следует обратиться, если в устном обращении содержатся вопросы, не относящиеся к компетенции Росстата и его территориальных органов;

отказ в дальнейшем рассмотрении обращения, если ранее гражданину был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

рассмотрение устных обращений по существу поднимаемых гражданами вопросов;

устный ответ на устное обращение, данный с согласия гражданина;

определение должностных лиц центрального аппарата Росстата, к компетенции которых относится решение поднимаемых гражданином вопросов, а также разъяснение порядка дальнейшего личного приема (в случае если поднимаемый в устном обращении вопрос относится к компетенции должностных лиц территориального органа Росстата).

6.12. Должностное лицо, осуществляющее личный прием, обязано внимательно разобраться в существе обращения. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан ему устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

6.13. По существу устного обращения, на которое требуется дать письменный ответ, должностным лицом, осуществляющим личный прием, составляется сообщение об устном обращении гражданина, которое регистрируется и рассматривается в порядке, установленном для письменных обращений.

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду приложение N 2, а не N 1.

6.14. Должностным лицам, осуществляющим личный прием граждан, уполномоченным сотрудником службы делопроизводства центрального аппарата и территориального органа Росстата выдаются карточки личного приема (форма - приложение N 1), которые заполняются в ходе личного приема граждан или после его окончания. Заполненные карточки личного приема в тот же день передаются в службу делопроизводства центрального аппарата и территориального органа Росстата (уполномоченному лицу), где из них формируется учетно-справочная картотека приема граждан. Карточки личного приема учитываются в соответствии с требованиями делопроизводства в Росстате и систематизируются в картотеке по хронологическому признаку.

6.15. Сотрудник службы делопроизводства, ответственный за организацию и обеспечение личного приема, в соответствии с должностным регламентом:

1) осуществляет организационно-методическое обеспечение проведения приема граждан в Росстате и территориальных органах Росстата;

2) осуществляет техническое взаимодействие между приемными Президента Российской Федерации, центральным аппаратом Росстата и территориальными органами Росстата в целях рассмотрения обращения гражданина;

3) размещает не позднее чем за две недели до даты проведения личного приема граждан информацию о проведении личного приема граждан, а также об установленных для приема днях и часах:

на официальном сайте Росстата и на официальном сайте территориальных органов Росстата в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

на информационном стенде центрального аппарата и территориальных органов Росстата;

4) осуществляет предварительную запись заявителей в день приема граждан;

5) на основании документа, удостоверяющего личность гражданина, оформляет карточку личного приема граждан. Может уточнять мотивы обращения и существо вопроса, а также знакомиться с документами, подтверждающими обоснованность просьбы гражданина;

6) осуществляет подбор необходимых документов и представляет их для доклада принимающему должностному лицу;

7) заносит содержание устных обращений и информацию о решениях руководителя и заместителей руководителя Росстата (руководителя и заместителей руководителя территориального органа Росстата) в карточки личных приемов заявителей по каждому устному обращению;

8) принимает в ходе личного приема письменные обращения заявителей с последующей регистрацией и рассмотрением в установленном порядке;

9) осуществляет, в случае если решение поставленных в устном обращении вопросов не входит в компетенцию Росстата (территориального органа Росстата), соединение по имеющимся средствам связи с уполномоченными лицами государственных органов или местного самоуправления, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов в обращениях;

10) обеспечивает прием заявителей в режиме имеющихся видов связи руководителем и его заместителями;

11) составляет итоговые сводные отчеты:

по результатам личного приема граждан в ходе проведения общероссийского дня приема граждан с включением в него сводных отчетов территориальных органов в соответствии с установленными требованиями по координации и оценке работы с обращениями граждан и направления сводного отчета в Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, представляет на подпись руководителю Росстата в течение 10 рабочих дней после проведения общероссийского дня приема граждан (сводные отчеты территориального органа представляются в течение 5 рабочих дней после проведения общероссийского дня приема граждан);

по результатам личного приема граждан в соответствии с Графиками проведения личного приема граждан руководством Росстата с включением в него сводных отчетов территориальных органов, в том числе в приемных Президента Российской Федерации, находящихся в местах размещения территориальных органов, в течение 7 рабочих дней после отчетного периода (сводные отчеты территориального органа представляются в течение 5 рабочих дней после отчетного периода);

12) консультирует граждан о порядке организации приема граждан, рассмотрения обращений и принятию по ним решений по вопросам деятельности Росстата и территориальных органов Росстата по телефону, определенному центральным аппаратом или территориальным органом Росстата для приема телефонного обращения гражданина (с возможностью использования программного обеспечения, коммутационной платформы Справочного сетевого телефонного узла).

Информация о номере телефона размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Росстата и на официальных сайтах территориальных органов Росстата, на информационном стенде центрального аппарата и территориальных органов Росстата.

6.16. При обращении за консультацией в центральный аппарат и территориальные органы Росстата по телефону предельное время ожидания ответа на звонок должно составлять не более 3 минут, на ответ выделяется не более 15 минут.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о фамилии, имени, отчестве (при наличии), должности сотрудника службы делопроизводства, принявшего звонок.

При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

При устном консультировании сотрудник, осуществляющий устное информирование о порядке организации приема граждан, рассмотрения обращений, в том числе о ходе представления государственных услуг, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует заявителя по интересующим его вопросам.