II. Прием письменных обращений граждан, регистрация, направление по компетенции обращений
II. Прием письменных обращений граждан, регистрация,
направление по компетенции обращений
2.1. Прием письменных обращений граждан, поступивших через почтовое отделение связи, прием письменных обращений лично у гражданина, а также выемка (ежедневно до 12.00 часов) обращений из ящика, установленного для сбора обращений, осуществляется уполномоченным сотрудником службы делопроизводства центрального аппарата и территориального органа Росстата.
При получении письменных обращений в ходе личного приема граждан каких-либо отметок на имеющихся у граждан копиях обращений не проставляется.
2.2. Перед вскрытием почтового конверта проверяется правильность его адресования. Ошибочно доставленные почтовые конверты не вскрываются и возвращаются в доставившее их отделение почтовой связи. Также не вскрываются почтовые конверты с пометкой "лично".
2.3. После вскрытия почтового отправления проверяется наличие в нем письменных вложений и приложений к ним.
В случае отсутствия в почтовом отправлении письменного вложения или приложений к письменному вложению составляется акт, который подписывается сотрудниками службы делопроизводства, производившими вскрытие почтового отправления и присутствующими при вскрытии конверта. При наличии обратного адреса гражданин письменно уведомляется об отсутствии внутри почтового отправления письменного вложения или приложений к письменному вложению.
2.4. Принятые письменные обращения учитываются в экспедиции в Журнале учета поступивших документов и в течение одного рабочего дня вместе с конвертами передаются на регистрацию ответственному сотруднику службы делопроизводства центрального аппарата (территориального органа) Росстата (в 9:00, 13:00 и по окончании работы экспедиции).
Конверт почтового отправления хранится вместе с письменным обращением в течение установленного срока хранения.
2.5. Прием обращения в форме электронного документа на официальном электронном адресе (или на официальном сайте) Росстата и территориального органа Росстата в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" осуществляется уполномоченным сотрудником службы делопроизводства центрального аппарата и территориального органа Росстата ежедневно (до 10:00, 15:00 и 16:45).
Проверяется наличие сопроводительной и содержательной части электронного документа гражданина: фамилия, электронный или почтовый адрес гражданина, текст обращения и вложений к нему (тексты в различных формах хранения, графическая информация, аудио- и видеозаписи и др.).
2.6. Обращение гражданина на иностранном языке, поступившее в центральный аппарат Росстата, направляется для перевода в Управление статистики зарубежных стран и международного сотрудничества для составления неофициального перевода (аннотации) в день его получения. Территориальные органы Росстата обеспечивают перевод (аннотацию) обращения гражданина на иностранном языке.
2.7. Электронные сообщения, адресованные сотрудниками учреждений и организаций, о предоставлении в адрес учреждений и организаций информации о деятельности Росстата и его территориальных органов, которая создана в пределах своих полномочий Росстатом и его территориальными органами, без вложения документа организации, не принимаются и не регистрируются.
2.8. Электронное обращение, принятое должностным лицом на электронный адрес пресс-службы Росстата (территориального органа Росстата) в течение дня передается на регистрацию в службу делопроизводства центрального аппарата (территориального органа) Росстата.
2.9. Сотрудник структурного подразделения, принявший обращение факсимильной связью, проверяет правильность его адресования, полноту содержательной части обращения и передает его на регистрацию в службу делопроизводства центрального аппарата (территориального органа) Росстата.
2.10. Зарегистрированные обращения в установленном порядке в зависимости от содержания передаются руководителю (заместителю руководителя) Росстата (руководителю или заместителю руководителя территориального органа Росстата) для предварительного рассмотрения в соответствии с правовыми актами Росстата, в компетенцию которых входит рассмотрение обращений.
2.11. Руководитель Росстата или его заместитель (руководитель территориального органа или его заместитель) либо другие должностные лица в соответствии с полномочиями, определенными правовыми актами Росстата (территориального органа Росстата), а также на основании поручений вышестоящих должностных лиц обеспечивают в пределах своей компетенции объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием автора обращения, по взаимной договоренности с которым он может быть приглашен для получения необходимой или дополнительной информации, либо беседа с ним может быть организована по месту жительства, работы, учебы.
2.12. По решению руководителя Росстата либо его заместителя:
поступившее обращение в Росстат может быть направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю по компетенции в территориальный орган Росстата. При этом автор обращения не информируется;
поступившее обращение в Росстат может быть направлено для рассмотрения и подготовки ответа по существу в другой орган государственной власти, орган местного самоуправления или их должностному лицу. Росстат может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения обращения;
может быть продлен срок рассмотрения письменного обращения (если для рассмотрения обращения необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных документов и материалов либо принятие других мер), но не более чем на 30 дней с одновременным информированием гражданина и указанием причин продления;
обращения, содержащие обжалование актов Росстата, направляются соответствующим управлениям Росстата (в том числе в юридическую службу) для рассмотрения и подготовки ответа. В этом случае ответ гражданину дается заместителем руководителя Росстата (в соответствии с распределением обязанностей) с информированием гражданина о принятом решении и при необходимости о порядке обжалования актов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращения, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) начальника управления или другого должностного лица структурного подразделения, могут направляться на рассмотрение и (или) для ответа гражданину заместителю руководителя Росстата, который координирует деятельность структурного подразделения, действия (бездействия) должностных лиц которых обжалуются в полученном обращении.
2.13. По решению начальника Административного управления поступившее обращение гражданина - уволенного сотрудника центрального аппарата Росстата и содержащее запрос о подтверждении трудового стажа и/или о предоставлении сведений о заработной плате может быть направлено для рассмотрения и подготовки ответа гражданину в соответствующий государственный архив, в который переданы документы на государственное хранение.
2.14. По решению начальника структурного подразделения, предоставляющего государственную услугу, в случае, если запрос гражданина не отвечает требованиям Административных регламентов: по предоставлению государственной услуги - предоставление официальной статистической информации (отсутствует состав запрашиваемой официальной статистической информации, наименование показателей, период, за который нужны данные, номер контактного телефона гражданина); по предоставлению данных бухгалтерской отчетности (отсутствует наименование организации, по которой запрашиваются данные бухгалтерской отчетности, временной период запрашиваемой годовой бухгалтерской отчетности, а также наиболее предпочтительный способ предоставления информации), может быть направлен мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
2.15. В случае рассмотрения в подразделении обращения, касающегося деятельности работника этого подразделения, персональную ответственность за рассмотрение обращения несет руководитель этого подразделения.
2.16. Обращения с ограничительными пометками "Лично" или "Конфиденциально" рассматриваются теми руководителями, которым они адресованы, или другими должностными лицами по их поручению.
2.17. По решению руководителя территориального органа Росстата:
поступившее обращение в территориальный орган Росстата может быть направлено для рассмотрения и подготовки ответа в другой орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу. Территориальный орган Росстата может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения обращения;
обращения, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц территориального органа Росстата, направляются на рассмотрение и (или) для ответа заявителю заместителю руководителя территориального органа Росстата, действия которого не обжалуются в полученном обращении (либо действия должностного лица структурного подразделения, деятельность которого координирует заместитель руководителя);
может быть продлен срок рассмотрения письменного обращения (если для рассмотрения обращения необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных документов и материалов либо принятие других мер), но не более чем на 30 дней с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.
2.18. По решению заместителя руководителя территориального органа Росстата, по основаниям Административного регламента, может быть направлен мотивированный отказ гражданину в предоставлении государственной услуги.
2.19. По решению руководителя Росстата или его заместителя, координирующего работу с обращениями граждан (либо по решению руководителя территориального органа Росстата или его заместителя), не рассматриваются следующие обращения:
обращения, в которых отсутствуют фамилия и почтовый адрес, либо фамилия и адрес электронной почты в электронном обращении, признанные анонимными;
обращения, не поддающиеся прочтению (обращения возвращаются подавшим их лицам с указанием мотивов);
по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан ответ без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений);
обращения, рассмотрение которых не входит в компетенцию Росстата и его территориального органа (в этом случае не позднее чем в семидневный срок обращение направляется по принадлежности с извещением об этом лица, его подавшего, или возвращаются ему с извещением об адресате обращения или разъяснениями по поводу права обратиться в соответствующий орган);
обращение, в котором обжалуется судебное решение (возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (обращение оставляется без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщается гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом);
в случае если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение направляется в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
2.20. Основанием для отказа в рассмотрении Интернет-обращения, помимо оснований, указанных в пункте 2.19 настоящей Инструкции, также может являться:
указание автором недействительных сведений о себе или адреса для ответа;
поступление дубликата уже принятого электронного сообщения.
2.21. В случае обращения гражданина с заявлением о прекращении рассмотрения обращения письменный ответ (или ответ по электронной почте) ему не направляется, а возможно ранее полученные в результате рассмотрения обращения сведения о противоправных деяниях (преступлениях) или нарушениях законодательства Российской Федерации передаются в установленном порядке в соответствующие органы безопасности (подразделения органов безопасности) или иные государственные органы.
2.22. Служба делопроизводства центрального аппарата (территориального органа) Росстата осуществляет подготовку проекта ответа на обращение:
если текст обращения не поддается прочтению, а фамилия гражданина и его почтовый адрес поддаются прочтению, сообщает, что "Текст обращения не поддается прочтению". Ответ на обращение (дата, номер) не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в Росстат (либо его территориальный орган);
не позднее чем в пятидневный срок на обращения, рассмотрение которых не входит в компетенцию Росстата (территориального органа Росстата), гражданину направляется копия сопроводительного письма о перенаправлении его обращения в другой государственный орган по принадлежности, или возвращается обращение с извещением об адресате обращения и разъяснениями по поводу права обратиться в соответствующий орган;
в случае если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, сообщает, что "Недопустимо злоупотреблять правом на обращение. Ваше обращение, полученное Росстатом (территориальным органом Росстата) от __________ (дата, номер), направлено для рассмотрения в ____________" (соответствующий правоохранительный орган, указанный в резолюции руководителя Росстата (руководителя территориального органа Росстата));
в случае если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, направляет обращение в государственный орган, указанный в резолюции руководителя Росстата, руководителя территориального органа Росстата.
2.23. По результатам предварительного рассмотрения обращений руководителями даются поручения об их рассмотрении - накладывается резолюция, содержащая указание об исполнителе (исполнителях), проставляется дата резолюции и подпись.
По всем зарегистрированным обращениям в Систему электронного документооборота (далее - СЭД) в электронную карточку обращения вносятся поручения руководителей.
Все обращения ставятся на контроль исполнения "контроль" и рассматриваются в установленный законодательством срок или в срок в соответствии с резолюцией руководителя, давшего поручение.
Постановка обращений на контроль осуществляется в соответствии со сроками, данными поручением руководителя и заместителя руководителя в соответствии установленными действующим законодательством Российской Федерации.
2.24. Началом срока рассмотрения поступивших в центральный аппарат и территориальные органы Росстата обращений считается день их регистрации службой делопроизводства.
Началом срока рассмотрения обращений, взятых на контроль в центральном аппарате Росстата и направленных для рассмотрения в территориальные органы Росстата, считается день их регистрации службой делопроизводства центрального аппарата Росстата.
Окончанием срока рассмотрения обращения считается дата принятия уполномоченным лицом службы делопроизводства в СЭД отчета исполнителя о рассмотрении обращения.
2.25. При рассмотрении обращения не допускается разглашение содержащихся в нем сведений, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не подлежит также разглашению посторонним лицам информация о факте обращения гражданина в центральный аппарат и территориальные органы Росстата и о результатах рассмотрения его обращения.
Сведения о регистрационных индексах и датах поступления обращений предоставляются направившим их гражданам при их личном обращении в центральный аппарат и территориальные органы Росстата.
Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов (часть 2 статьи 6 Закона 59-ФЗ).
2.26. Решения по обращениям, рассмотренным в установленном порядке, не могут быть отнесены к служебной информации ограниченного распространения.
В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, письменно сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений (часть 6 статьи 11 Закона 59-ФЗ).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей