VIII. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок по обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок
VIII. Порядок и периодичность осуществления
плановых и внеплановых проверок по обеспечению
своевременного и полного рассмотрения устных и письменных
обращений граждан, принятию по ним решений и направлению
ответов заявителям в установленный законодательством
Российской Федерации срок
8.1. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Росстата и руководителем территориального органа Росстата.
8.2. Проверки своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок могут быть плановыми и внеплановыми.
8.3. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным планом деятельности Росстата и его территориальных органов Росстата.
8.4. Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях обращений граждан с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц Росстата и его территориальных органов.
8.5. Контроль своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок, со стороны уполномоченных должностных лиц Росстата и его территориальных органов, должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
8.6. Контроль своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок, со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Росстата и его территориальных органов, а также принимаемых ими решений о нарушении положений нормативных правовых актов, устанавливающих требования к рассмотрению обращений.
8.7. Для проведения проверки приказом руководителя Росстата и руководителем территориального органа Росстата создается комиссия и определяется порядок ее работы (комиссия может быть создана для работы на определенный период времени). В состав комиссии, как правило, включаются должностные лица (сотрудники) центрального аппарата и территориального органа Росстата, обладающие необходимыми знаниями и практическим опытом работы с обращениями.
Члены комиссии не имеют права разглашать другим лицам ставшие им известными сведения, содержащиеся в обращениях и документальных материалах по их рассмотрению.
Проверка состояния работы с обращениями в территориальных органах Росстата, прием и рассмотрение обращений граждан в которых осуществляется в порядке, установленном настоящей Инструкцией, проводится комиссией Росстата. Для этого комиссией Росстата могут запрашиваться и изучаться необходимые документальные материалы.
8.8. По результатам работы комиссии составляется аналитическая справка, которая докладывается руководителю Росстата или руководителю территориального органа Росстата и хранится в соответствующем деле службы делопроизводства.
В ходе внутренней проверки состояния работы комиссия должна исследовать и отразить в аналитической справке:
количество и характер поступивших обращений (в частности, по результатам личного приема), наиболее часто встречающиеся в них вопросы;
основную тематику их обращений;
наличие и характер повторных обращений;
соблюдение сроков регистрации обращений, пересылки обращений по компетенции, рассмотрения обращений, аргументированность продления сроков рассмотрения обращений;
полноту и объективность рассмотрения всех вопросов, содержащихся в обращениях;
характер решений, принятых по обращениям;
соблюдение установленных правил ведения учетных форм письменных и устных обращений, делопроизводства по обращениям.
При выявлении недостатков и упущений в работе с обращениями комиссия устанавливает их причины и вносит предложения по улучшению работы с обращениями и личного приема граждан.
8.9. Содержащаяся в обращениях информация систематически обобщается и анализируется структурными подразделениями центрального аппарата Росстата, в которых рассматриваются обращения, для выработки предложений и рекомендаций по совершенствованию служебной деятельности.
8.10. Состояние работы с обращениями (краткие информационно-статистические данные, проводимые мероприятия по совершенствованию работы с обращениями и т.д.) отражается в годовых отчетах о деятельности Росстата и его территориальных органах.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей