Трудовые действия
|
Организация исполнения обязанностей опекуна (попечителя) до устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью или под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
|
Составление и подготовка к утверждению планов по защите прав ребенка, оставшегося без попечения родителей
|
Подготовка материалов для установления предварительной опеки (попечительства) над несовершеннолетними
|
Подготовка проекта акта о назначении опекуна или попечителя
|
Подготовка к заключению проекта договора об осуществлении опеки или попечительства (договора о приемной семье, патронатном воспитании)
|
Подготовка заключения об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка
|
Участие в судебных заседаниях по делам об установлении усыновления детей российскими и иностранными гражданами или лицами без гражданства
|
Назначение и контроль выплат единовременного пособия при передаче ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью, денежных средств на содержание ребенка в семье опекуна (попечителя) приемной или патронатной семье, вознаграждения приемным родителям и патронатным воспитателям и иные выплаты, установленные законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации
|
Направление в налоговые органы по месту своего нахождения сведений об установлении опеки (попечительства) и управлении имуществом подопечного, а также о последующих изменениях, связанных с опекой (попечительством) и управлением имуществом подопечного
|
Подготовка материалов для выдачи разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных
|
Подготовка проекта правового акта о помещении ребенка, оставшегося без попечения родителей, под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
|
Получение согласия законного представителя ребенка и ребенка, достигшего возраста 10 лет, на усыновление (удочерение), передачу ребенка под опеку (попечительство), в приемную семью, на патронатное воспитание
|
Ведение документации и служебной переписки
|
Необходимые умения
|
Анализировать законодательство и применять на практике нормативные правовые акты
|
Анализировать и прогнозировать последствия принимаемых решений
|
Оценивать потребности ребенка, условия, необходимые для его развития и воспитания
|
Составлять планы по защите прав ребенка, оставшегося без попечения родителей
|
Составлять проекты распорядительных документов, правовых актов
|
Взаимодействовать с органами исполнительной власти, организациями
|
Составлять договоры в сфере устройства ребенка
|
Вести документацию, составлять запросы в различные органы исполнительной власти, организации
|
Общаться с разными категориями граждан
|
Общаться с детьми разных возрастных групп
|
Владеть современными технологиями работы с информацией, базами данных и иными информационными системами (программы Word, Excel, почтовые и информационно-поисковые системы и пр.)
|
Необходимые знания
|
Законодательство Российской Федерации, международные правовые документы в сфере семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе знание форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, форм материальной и нематериальной поддержки граждан, принявших на воспитание детей-сирот
|
Знание требований к организации условий проживания и воспитания в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
|
Основы психологии депривации, привязанности
|
Особенности воспитания и развития детей в условиях институционализации
|
Основы возрастной психологии, психологии общения
|
Основы педагогики, воспитания
|
Виды и формы материального и нематериального стимулирования, мотивации
|
Медицинские знания (понимание медицинских диагнозов и их последствий для развития ребенка, оснований для отнесения детей к группам здоровья, влияние наследственных и генетических факторов)
|
Другие характеристики
|
Специалист обеспечивает выявление и учет мнения ребенка относительно решений, касающихся его жизни в соответствии с его уровнем понимания проблемы
|
При семейном устройстве специалист по мере возможности обеспечивает подбор семьи для ребенка в соответствии с его потребностями и особенностями развития
|
Соблюдение профессиональной этики
|