Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3.3.3. Трудовая функция

Наименование

Устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на семейные формы воспитания и под надзор в организации

Код

C/03.7

Уровень (подуровень) квалификации

7

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Организация исполнения обязанностей опекуна (попечителя) до устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью или под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Составление и подготовка к утверждению планов по защите прав ребенка, оставшегося без попечения родителей

Подготовка материалов для установления предварительной опеки (попечительства) над несовершеннолетними

Подготовка проекта акта о назначении опекуна или попечителя

Подготовка к заключению проекта договора об осуществлении опеки или попечительства (договора о приемной семье, патронатном воспитании)

Подготовка заключения об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка

Участие в судебных заседаниях по делам об установлении усыновления детей российскими и иностранными гражданами или лицами без гражданства

Назначение и контроль выплат единовременного пособия при передаче ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью, денежных средств на содержание ребенка в семье опекуна (попечителя) приемной или патронатной семье, вознаграждения приемным родителям и патронатным воспитателям и иные выплаты, установленные законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации

Направление в налоговые органы по месту своего нахождения сведений об установлении опеки (попечительства) и управлении имуществом подопечного, а также о последующих изменениях, связанных с опекой (попечительством) и управлением имуществом подопечного

Подготовка материалов для выдачи разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных

Подготовка проекта правового акта о помещении ребенка, оставшегося без попечения родителей, под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Получение согласия законного представителя ребенка и ребенка, достигшего возраста 10 лет, на усыновление (удочерение), передачу ребенка под опеку (попечительство), в приемную семью, на патронатное воспитание

Ведение документации и служебной переписки

Необходимые умения

Анализировать законодательство и применять на практике нормативные правовые акты

Анализировать и прогнозировать последствия принимаемых решений

Оценивать потребности ребенка, условия, необходимые для его развития и воспитания

Составлять планы по защите прав ребенка, оставшегося без попечения родителей

Составлять проекты распорядительных документов, правовых актов

Взаимодействовать с органами исполнительной власти, организациями

Составлять договоры в сфере устройства ребенка

Вести документацию, составлять запросы в различные органы исполнительной власти, организации

Общаться с разными категориями граждан

Общаться с детьми разных возрастных групп

Владеть современными технологиями работы с информацией, базами данных и иными информационными системами (программы Word, Excel, почтовые и информационно-поисковые системы и пр.)

Необходимые знания

Законодательство Российской Федерации, международные правовые документы в сфере семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе знание форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, форм материальной и нематериальной поддержки граждан, принявших на воспитание детей-сирот

Знание требований к организации условий проживания и воспитания в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Основы психологии депривации, привязанности

Особенности воспитания и развития детей в условиях институционализации

Основы возрастной психологии, психологии общения

Основы педагогики, воспитания

Виды и формы материального и нематериального стимулирования, мотивации

Медицинские знания (понимание медицинских диагнозов и их последствий для развития ребенка, оснований для отнесения детей к группам здоровья, влияние наследственных и генетических факторов)

Другие характеристики

Специалист обеспечивает выявление и учет мнения ребенка относительно решений, касающихся его жизни в соответствии с его уровнем понимания проблемы

При семейном устройстве специалист по мере возможности обеспечивает подбор семьи для ребенка в соответствии с его потребностями и особенностями развития

Соблюдение профессиональной этики