Трудовые действия
|
Составление и подготовка к утверждению планов по защите прав ребенка
|
Обеспечение временного устройства детей, нуждающихся в помощи государства, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
|
Обеспечение реализации преимущественного права передачи ребенка на воспитание в семью родственников
|
Подготовка к заключению договоров об осуществлении опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетнего подопечного на возмездных условиях, в том числе договоры о приемной семье, о патронатном воспитании, инициация решений о досрочном расторжении указанных договоров в порядке и в случаях, установленных федеральным законодательством
|
Получение согласия законного представителя ребенка и ребенка, достигшего возраста 10 лет, на усыновление (удочерение), передачу ребенка под опеку (попечительство), в приемную семью, на патронатное воспитание
|
Обеспечение временного устройства ребенка, не являющегося гражданином Российской Федерации, при отсутствии родительского попечения
|
Оказание содействия в передаче ребенка, являющегося иностранным гражданином, компетентному органу государства, гражданином которого является ребенок, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством указанного государства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации
|
Подготовка материалов для дачи предварительного разрешения на усыновление (удочерение) ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации и проживающего за пределами Российской Федерации
|
Организация направления сведений о ребенке-сироте, ребенке, оставшемся без попечения родителей, в случае невозможности его устройства на воспитание в семью, в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для учета в порядке и в сроки, установленные законодательством
|
Ведение документации и служебной переписки
|
Необходимые умения
|
Анализировать законодательство и применять на практике нормативные правовые акты
|
Анализировать и прогнозировать последствия принимаемых решений
|
Составлять планы по защите прав несовершеннолетнего
|
Взаимодействовать с органами власти, составлять запросы
|
Составление договоров в сфере устройства ребенка
|
Общаться с разными категориями граждан и с детьми разных возрастных групп
|
Владение современными технологиями работы с информацией, базами данных и иными информационными системами (программы Word, Excel, почтовые и информационно-поисковые системы и пр.)
|
Необходимые знания
|
Законодательство Российской Федерации, международные правовые документы в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов детей
|
Знание форм защиты прав ребенка, нуждающегося в помощи государства
|
Основы возрастной и социальной психологии
|
Знание инфраструктуры социальной защиты детства
|
Знание основ работы государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей
|
Стандарты оформления документации, деловых бумаг, запросов, в том числе в электронном виде, правила их хранения
|
Другие характеристики
|
При определении формы защиты ребенка специалист соблюдает приоритет форм семейного воспитания: сохранение ребенка в кровной семье или возврат в кровную семью, усыновление, родственная опека (попечительство), опека (попечительство) посторонними гражданами, помещение в организацию
|
Любая форма защиты ребенка должна содержать методы, направленные на сохранение, укрепление и/или восстановление семейных связей, благополучия и самостоятельности семьи
|
В процессе подготовки передачи ребенка на воспитание в семью специалист широко использует временные формы опеки с целью не допустить помещение ребенка в организацию
|
При устройстве ребенка специалист должен выяснить мнение ребенка относительно его устройства
|
Соблюдение профессиональной этики
|