Трудовые действия
|
Проведение оценки соответствия содержания, воспитания и образования подопечного требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей
|
Осуществление контроля за условиями жизни и воспитания усыновленного ребенка в течение первых трех лет после установления усыновления, а также в течение более продолжительного периода времени в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации
|
Организация проверки при поступлении от юридических и физических лиц устных или письменных обращений, содержащих сведения о неисполнении, ненадлежащем исполнении опекуном своих обязанностей либо о нарушении прав и законных интересов подопечного
|
Составление акта проверки (плановой и внеплановой) условий жизни подопечного
|
Подготовка материалов для принятия решения об освобождении или отстранении опекуна (попечителя) от выполнения возложенных на него обязанностей в порядке и в случаях, установленных федеральным законодательством
|
Подготовка заявления в суд с требованием об отмене усыновления ребенка в порядке и в случаях, установленных федеральным законодательством
|
Осуществление надзора за деятельностью опекунов (попечителей)
|
Осуществление мониторинга соблюдения прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью (опека, попечительство, приемная семья, патронатное воспитание), исполнения обязанностей законными представителями ребенка
|
Ведение документации и служебной переписки
|
Необходимые умения
|
Умение проводить оценку уровня содержания, воспитания и образования подопечного в динамике, привлекать профильных специалистов
|
Умение организовывать и проводить проверки
|
Составлять проекты распорядительных документов, правовые акты, запросы и вести документацию
|
Применять на практике нормативные правовые акты
|
Организовывать и проводить мониторинговые исследования
|
Необходимые знания
|
Законодательство Российской Федерации, международные правовые документы в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов детей
|
Приоритеты государственной политики в сфере защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа
|
Знания требований к проведению проверок и оформлению их результатов
|
Экономические знания (в сфере социальных выплат детям-сиротам, изучения и проверки документов на возмещение денежных средств; начисление выплат материальной помощи и пр.).
|
Медицинские знания (понимание медицинских диагнозов и их последствий для развития ребенка, оснований для отнесения детей к группам здоровья, признаки и последствия жестокого обращения и насилия и пр.)
|
Основы возрастной и социальной психологии
|
Стандарты оформления документации, деловых бумаг, запросов, в том числе в электронном виде, правила их хранения
|
Другие характеристики
|
Соблюдение профессиональной этики
|