Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3.3.4. Трудовая функция

Наименование

Осуществление контроля за соблюдением прав и законных интересов детей, помещенных под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Код

C/04.7

Уровень (подуровень) квалификации

7

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Осуществление контроля за условиями содержания, воспитания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Принятие мер по возвращению детей, оставшихся без попечения родителей, в кровную семью, в случае если это отвечает его интересам

Содействие защите личных неимущественных прав ребенка, помещенного под надзор в организацию

Принятие мер по защите жилищных прав, сохранности имущества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе подготовка проектов распорядительных актов о выдаче предварительных разрешений на совершение сделок с принадлежащим им имуществом в случаях, предусмотренных федеральным законодательством

Подготовка материалов для дачи законным представителям детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, разрешения и обязательные для исполнения указания в письменной форме в отношении распоряжения имуществом подопечных

Проверка личных дел воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Осуществление надзора за деятельностью организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Подготовка материалов для дачи разрешения родителям, ограниченным в родительских правах, и иным гражданам на контакты с ребенком

Организация работы по возврату воспитанников организаций в кровную семью

Организация исполнения функций опекуна (попечителя) по завершении пребывания ребенка в образовательной организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до достижения им возраста восемнадцати лет

Выполнение функций законного представителя в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не устроенных на семейные формы воспитания и под надзор в организации

Ведение документации и служебной переписки

Необходимые умения

Анализировать законодательство и применять на практике нормативные правовые акты

Анализировать и прогнозировать последствия принимаемых решений

Организовывать и проводить проверки организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Оценивать уровень развития ребенка в динамике

Проверять соблюдения прав и законных интересов воспитанников

Выявлять признаки и последствия жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетнего, в том числе вовлечения детей в порнографию, проституцию, детский труд и т.п.

Создавать доверительные отношения с воспитанниками (детьми)

Применять на практике нормативные правовые акты

Составлять проекты распорядительных документов, правовых актов

Вести документацию

Необходимые знания

Законодательство Российской Федерации, международные правовые документы в сфере обеспечения и защиты прав и законных интересов детей

Знание приоритетов государственной политики в сфере организации деятельности, в том числе реформирования и реструктуризации системы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Знание правил устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, видов деятельности (услуг), осуществляемых этими организациями, порядка обследования ребенка, оснований принятия решения по устройству детей, оставшихся без попечения родителей, в зависимости от видов деятельности (услуг), осуществляемых организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, требований к условиям пребывания в указанных организациях

Основы психологии депривации, привязанности, девиантного и делинквентного поведения

Особенности воспитания и развития детей в условиях институционализации

Основы возрастной психологии, психологии общения

Основы педагогики воспитания

Знание показателей психического, эмоционального, физического развития ребенка в норме и в условиях институционализации

Медицинские знания (понимание медицинских диагнозов и их последствий для развития ребенка, оснований для отнесения детей к группам здоровья, влияние наследственных и генетических факторов)

Знание требований к ведению личного дела воспитанника

Стандарты оформления документации, деловых бумаг, запросов, в том числе в электронном виде, правила их хранения

Другие характеристики

Соблюдение профессиональной этики