Трудовые действия
|
Подбор методов обследования социальных условий жизни и воспитания детей в различных типах семей, в том числе и замещающих
|
Диагностика социальных условий жизни детей в разных семьях
|
Выявление отклонений в функционировании семей
|
Оценка рисков и последствий отклонений в функционировании семей для развития детей
|
Определение возможностей активизации потенциала семей
|
Организация и проведение социально-психологической реабилитации семей с детьми
|
Обобщение результатов эффективности работы специалистов с разными типами семей с детьми
|
Проведение оценки эффективности мер по разрешению проблем детей разного возраста, типа семьи, специфики жизненной ситуации
|
Организация встреч специалистов с родителями
|
Проведение с родителями консультирования по вопросам воспитания детей
|
Разработка программ оказания помощи по изменению условий жизни и воспитания детей в различных типах семей
|
Вынесение объективной оценки условий жизни и воспитания детей в различных типах семей, в том числе и замещающих
|
Предоставление рекомендаций или предложений по изменению взаимоотношений с социумом, как семьям, так и специалистам
|
Организация работы с сетью социальных контактов в социальном окружении различных типов семей
|
Разработка программ оказания помощи семьям с детьми
|
Создание команды специалистов по комплексной реабилитации последствий дезадаптации детей разного возраста
|
Выявлять случаи и использовать технологию работы со случаем
|
Проводить оценку результативности работы со случаем на основе сбора экспертных оценок и мнений специалистов, полученных результатов и показателей
|
Обосновывать и осуществлять закрытие случая при положительном результате работы с разными типами семей с детьми
|
Осуществлять передачу случая другим службам при необходимости продолжения работы с семьей и детьми
|
Составлять план и стратегию дальнейшей работы с семьей и ребенком
|
Проводить профилактику негативных явлений в детской среде
|
Необходимые умения
|
Разрабатывать и проводить программы профилактики девиантного поведения детей
|
Применять разнообразные формы, методы, технологии работы по профилактике детской безнадзорности, наркомании, алкоголизма, преступности, проституции
|
Осуществлять разные виды социального консультирования
|
Работать в команде, организовывать деятельность специалистов
|
Проводить оценку качества работы
|
Консультироваться и получать информацию по сложным вопросам профилактики
|
Составлять план и стратегию дальнейшей работы с семьей и ребенком
|
Разрабатывать рекомендации с учетом конкретных задач для дальнейшей работы с семьями и детьми
|
Проводить мониторинговые исследования
|
Сотрудничать, организовывать взаимосвязь группы специалистов
|
Разрабатывать оригинальные, авторские приемы проведения обследований
|
Вести необходимую документацию, служебную переписку в соответствии с требованиями
|
Владеть современными технологиями работы с информацией, базами данных и иными информационными системами (программы Word, Excel, информационно-поисковые системы и пр.)
|
Необходимые знания
|
Российский и зарубежный опыт практической работы с семьями группы риска и детьми
|
Основы профилактики нарушений социализации семей и детей
|
Социальная психология, проблемы социализации
|
Методы социальной работы, инструментария для проведения мониторингов и диагностики функционирования разных типов семей
|
Основы возрастной психологии и психологии личности
|
Психология кризисных состояний, причины, признаки, критерии детского и семейного неблагополучия
|
Проведение тренингов командообразования, сотрудничества
|
Способы активизации личностных ресурсов и ресурсов социального окружения семей с детьми
|
Типы семей и их характеристики для проведения социально-психологической реабилитации
|
Основы самообразования специалистов по работе с семьей
|
Основы социальной реабилитации
|
Психология семьи, психология малых групп
|
Другие характеристики
|
Соблюдение профессиональной этики
|