Трудовые действия
|
Обобщение полученных результатов мониторинга
|
Описание особенностей социальных условий жизни семьи с детьми и ее окружения
|
Предоставление объективной оценки результатов отношений в семьях с детьми
|
Выявление обстоятельств возникновения трудной жизненной ситуации семей с детьми по месту жительства
|
Предоставление рекомендаций по изменениям социокультурного окружения и условий жизни семей с детьми для обсуждения со специалистами муниципального объединения
|
Организация взаимодействия социального окружения с различными типами семей
|
Способствование созданию условий для успешной адаптации ребенка и семьи в социуме
|
Разработка программ изменения социокультурного окружения различных типов семей с детьми
|
Разработка программ оказания помощи семьям с детьми
|
Создание команды специалистов по комплексной реабилитации последствий дезадаптации детей разного возраста
|
Проведение профилактики негативных явлений в детской среде
|
Разработка и проведение программ профилактики девиантного поведения детей
|
Разработка программ оказания различных видов помощи и поддержки семей с детьми с целью преодоления риска социального неравенства
|
Привлечение волонтеров или добровольцев для реализации программ оказания помощи семьям с детьми
|
Повышение профессиональной квалификации в области реализации трудовой функции
|
Необходимые умения
|
Проводить мониторинговые исследования и обобщать результаты полученных данных
Осуществлять все виды социального консультирования
Обеспечивать проверку поступившей информации
|
Вносить полученную информацию в соответствующие базы данных
|
Обобщать и систематизировать информацию, касающуюся трудной жизненной ситуации семей с детьми
|
Разрабатывать рекомендации с учетом конкретных задач для дальнейшей работы с семьями и детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации
|
Устанавливать контакты с разными типами семей и детей
|
Сотрудничать, организовывать взаимосвязь группы специалистов по оказанию помощи семье и детям
|
Разрабатывать оригинальные, авторские приемы проведения обследований
|
Проводить оценку качества работы специалистов, не нарушая этических норм
|
Консультироваться и получать информацию по сложным вопросам профилактики
|
Составлять отчеты по итогам выполнения деятельности
|
Вести необходимую документацию в соответствии с требованиями
|
Владеть современными технологиями работы с информацией базами данных и иными информационными системами (программы Word, Excel, информационно-поисковые системы и пр.)
|
Инструментария для проведения мониторинга социокультурного окружения
|
|
Типологии проблем семей с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
|
Необходимые знания
|
Национальные, этнокультурные и конфессиональные особенности семейного воспитания и народные традиции
|
Социокультурные и социально-психологические основы межличностного взаимодействия семей и детей в социокультурном окружении
|
Социальная психология, методы социальной психологии
|
Проблемы социализации, социальная педагогика
|
Формы защиты прав детей на федеральном и региональном уровнях
|
Психология кризисных состояний, причины, признаки, критерии детского и семейного неблагополучия
|
Готовность отстаивать свою точку зрения, саморегуляция и толерантность
|
Психология кризисных состояний, причины, признаки, критерии детского и семейного неблагополучия
|
Другие характеристики
|
Способность разрабатывать социальные проекты и внедрять их в работу с разными типами семей с привлечением специалистов на межведомственной основе
|