Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3.1.2. Трудовая функция

Наименование

Ведение учета разных типов семей, находящихся в трудных жизненных ситуациях, в том числе в замещающих семьях, передача сведений в распределенный банк данных регионального и муниципального уровня системы учета семей

Код

A/02.6

Уровень квалификации

6

Происхождение трудовой функции

Оригинал X

Заимствовано из оригинала

Код

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Сбор первичных документов и информации о социальной ситуации детей в разных типах семей и социуме

Проверка первичных документов и информации

Организация прихода специалистов в различные типы семей с ребенком

Анализ документов, свидетельствующих о трудной жизненной ситуации семьи с ребенком

Проведение развернутого интервью родителей и ребенка, первой беседы с ребенком и семьей по уточнению информации

Составление необходимой документации (акта, протокола, характеристики, сведений и т.д.)

Анализ первичных документов и собранной информации

Консультирование семей с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

Подбор и уточнение информации о социальном окружении ребенка и семьи

Подготовка и организация запроса необходимых сведений, информации, документации из других ведомств о положении детей в семьях

Ведение учета разных типов семей с детьми (признанных находящимися в трудных жизненных ситуациях, кризисных ситуациях, социально опасном положении, проживающих в семейном неблагополучии)

Проведение систематизации различных типов семей с детьми

Разработка плана помощи детям из различных типов семей

Передача сведений в распределенный банк данных регионального и муниципального уровня системы учета семей с детьми

Ведение служебной документации и переписки

Проведение анализа государственной статистической отчетности, при необходимости проведение выборочного социологического опроса населения

Необходимые умения

Осуществлять социальное консультирование

Проводить индивидуальное консультирование взрослых и детей

Вести деловое общение, общаться с разными категориями семей

Общаться с детьми разного возраста

Проводить обследование социальной ситуации детей в разных типах семей

Составлять социальный паспорт семей с детьми

Обобщать информацию, определяющую трудную жизненную ситуацию и методов ее преодоления

Повышать свою профессиональную компетенцию

Составлять проекты необходимых документов (акты, отчеты, картотеки, банки данных, протоколы и т.д.) и заполнять их

Владеть современными технологиями работы с информацией, базами данных и иными информационными системами (программы Word, Excel, информационно-поисковые системы и пр.)

Необходимые знания

Инфраструктура социальных учреждений в муниципальном образовании и его ресурсы, социальная система защиты детства

Государственные стандарты социальные услуги

Семьеведение, психология и педагогика семьи для выделения типов семей

Социология, основы возрастной и социальной психологии, конфликтологии

Технологии оказания помощи семьям и детям групп социального риска и условия их применения

Технологии социальной работы и особенности их применения

Регламенты межведомственного взаимодействия и правила обмена информацией

Принципы работы банка данных учета семей

Стандарты оформления документации, деловых бумаг, запросов, в том числе в электронном виде, правил их хранения

Другие характеристики

Аналитические способности, соблюдение этических норм и правил, профессиональной этики