Трудовые действия
|
Сбор первичных документов и информации о социальной ситуации детей в разных типах семей и социуме
|
Проверка первичных документов и информации
|
Организация прихода специалистов в различные типы семей с ребенком
|
Анализ документов, свидетельствующих о трудной жизненной ситуации семьи с ребенком
|
Проведение развернутого интервью родителей и ребенка, первой беседы с ребенком и семьей по уточнению информации
|
Составление необходимой документации (акта, протокола, характеристики, сведений и т.д.)
|
Анализ первичных документов и собранной информации
|
Консультирование семей с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
|
Подбор и уточнение информации о социальном окружении ребенка и семьи
|
Подготовка и организация запроса необходимых сведений, информации, документации из других ведомств о положении детей в семьях
|
Ведение учета разных типов семей с детьми (признанных находящимися в трудных жизненных ситуациях, кризисных ситуациях, социально опасном положении, проживающих в семейном неблагополучии)
|
Проведение систематизации различных типов семей с детьми
|
Разработка плана помощи детям из различных типов семей
|
Передача сведений в распределенный банк данных регионального и муниципального уровня системы учета семей с детьми
|
Ведение служебной документации и переписки
|
Проведение анализа государственной статистической отчетности, при необходимости проведение выборочного социологического опроса населения
|
Необходимые умения
|
Осуществлять социальное консультирование
|
Проводить индивидуальное консультирование взрослых и детей
|
Вести деловое общение, общаться с разными категориями семей
|
Общаться с детьми разного возраста
|
Проводить обследование социальной ситуации детей в разных типах семей
|
Составлять социальный паспорт семей с детьми
|
Обобщать информацию, определяющую трудную жизненную ситуацию и методов ее преодоления
|
Повышать свою профессиональную компетенцию
|
Составлять проекты необходимых документов (акты, отчеты, картотеки, банки данных, протоколы и т.д.) и заполнять их
|
Владеть современными технологиями работы с информацией, базами данных и иными информационными системами (программы Word, Excel, информационно-поисковые системы и пр.)
|
Необходимые знания
|
Инфраструктура социальных учреждений в муниципальном образовании и его ресурсы, социальная система защиты детства
|
Государственные стандарты социальные услуги
|
Семьеведение, психология и педагогика семьи для выделения типов семей
|
Социология, основы возрастной и социальной психологии, конфликтологии
|
Технологии оказания помощи семьям и детям групп социального риска и условия их применения
|
Технологии социальной работы и особенности их применения
|
Регламенты межведомственного взаимодействия и правила обмена информацией
|
Принципы работы банка данных учета семей
|
Стандарты оформления документации, деловых бумаг, запросов, в том числе в электронном виде, правил их хранения
|
Другие характеристики
|
Аналитические способности, соблюдение этических норм и правил, профессиональной этики
|