Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 3 января 2014 г. N 5

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ РОССИЙСКИМ

ПРЕДПРИЯТИЯМ (ОРГАНИЗАЦИЯМ) ХИМИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА

НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА УПЛАТУ ПРОЦЕНТОВ

ПО КРЕДИТАМ, ПОЛУЧЕННЫМ В РОССИЙСКИХ КРЕДИТНЫХ

ОРГАНИЗАЦИЯХ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ "БАНК

РАЗВИТИЯ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(ВНЕШЭКОНОМБАНК)" В 2014 - 2016 ГОДАХ НА РЕАЛИЗАЦИЮ

ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.05.2016 N 464,

от 15.06.2016 N 545)

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления из федерального бюджета субсидий российским предприятиям (организациям) химического комплекса (далее - организация) на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" в 2014 - 2016 годах на реализацию инвестиционных проектов (далее - субсидия).

Субсидия предоставляется в рамках подпрограммы "Развитие производства традиционных и новых материалов" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности".

(п. 1 в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2016 N 545)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Субсидии предоставляются организациям, прошедшим конкурсный отбор на право получения субсидии (далее - конкурс), при условии соответствия инвестиционных проектов показателям, установленным пунктом 5 настоящих Правил. Конкурс проводится не менее одного раза в год Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

3. В целях проведения конкурса Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:

а) принимает решение о проведении конкурса и размещает на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" извещение о проведении конкурса с указанием сроков проведения конкурса и конкурсную документацию, включающую в себя:

требования к заявке на участие в конкурсе (далее - заявка);

порядок, место, дату начала и дату окончания срока подачи конвертов с заявками;

порядок внесения изменений в конкурсную документацию;

место, порядок, дату и время вскрытия конвертов с заявками;

порядок проведения экспертизы заявок;

порядок и сроки заключения договора между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и организациями, прошедшими конкурс и соответствующими показателям, предусмотренным пунктом 5 настоящих Правил;

б) образует конкурсную комиссию и утверждает положение о ней;

в) регистрирует поступающие в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявки с прилагаемыми документами в специальном журнале, который должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью Министерства.

4. Для участия в конкурсе организация представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявку, оформленную в соответствии с требованиями конкурсной документации, с приложением следующих документов:

а) копии учредительных документов организации с приложениями и изменениями;

б) копии бизнес-плана инвестиционного проекта с планом-графиком реализации инвестиционного проекта, заверенные руководителем организации;

в) копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно в рамках межведомственного запроса);

г) копии кредитного договора с графиком погашения кредита и уплаты процентов по нему, заверенные российской кредитной организацией или государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)";

д) заверенные руководителем организации копии договоров с поставщиками и подрядчиками, заключенных в соответствии с бизнес-планом;

е) справка, подписанная руководителем организации (иным уполномоченным лицом), подтверждающая отсутствие у организации на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах.

(пп. "е" в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2016 N 545)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Экспертиза заявок и прилагаемых документов проводится конкурсной комиссией на их соответствие следующим показателям:

а) инвестиционный проект, который осуществляется в подотраслях химической промышленности, производящих:

изделия из пластмасс;

химические волокна и нити;

материалы лакокрасочные, краски;

оксиды, пероксиды и гидроксиды металлов (используемые в качестве пигментов);

шины, покрышки и камеры резиновые новые;

изделия из резин прочие;

пластмассы;

изоцианаты;

синтетические смолы;

хлорсодержащие неорганические и органические продукты;

неорганические кислоты;

органические растворители;

химические средства защиты растений и средства дезинфекционные;

продукцию малотоннажной и специальной химии;

(пп. "а" в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2016 N 545)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) кредит, который получен в целях реализации инвестиционного проекта (включая кредиты на рефинансирование долга по кредитам, полученным с целью реализации инвестиционного проекта);

(пп. "б" в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2016 N 545)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) стоимость инвестиционного проекта, которая составляет от 100 млн. рублей до 10 млрд. рублей (без учета налога на добавленную стоимость);

(пп. "в" в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2016 N 545)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) доля стоимости приобретаемого оборудования, необходимого для реализации инвестиционного проекта, в общей сумме инвестиций, которая составляет не менее 50 процентов;

д) ввод производственных мощностей по инвестиционному проекту, который будет осуществлен не ранее 1 января 2014 г.;

е) минимальное значение производительности труда в результате реализации инвестиционного проекта, которое составляет не менее 150 процентов по отношению к среднему по подотрасли (производство пластмассовых изделий) значению этого показателя в 2011 году;

ж) расходы инвестиционного характера, которые возникают в ходе исполнения инвестиционного проекта и должны быть направлены на реализацию следующих мероприятий:

приобретение, доставка, сооружение и изготовление основных средств (в том числе расходы по уплате таможенных пошлин и таможенных сборов);

работы, связанные с проектированием, реконструкцией, техническим перевооружением и модернизацией основных средств;

строительно-монтажные и пусконаладочные работы;

строительство и (или) реконструкция производственных помещений;

приобретение оборудования;

приобретение прав на земельные участки в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации, в том числе заключение долгосрочных договоров аренды земельных участков на срок не менее 20 лет для размещения создаваемых производственных мощностей (за исключением случаев, когда земельный участок, на котором реализуется инвестиционный проект, находится в собственности организации);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2016 N 545)

(см. текст в предыдущей редакции)

приобретение и внедрение систем автоматизации производства и операционного управления;

разработка проектно-сметной документации;

з) создание в ходе реализации инвестиционного проекта высокопроизводительных рабочих мест.

(пп. "з" введен Постановлением Правительства РФ от 15.06.2016 N 545)

6. По результатам экспертизы заявок и прилагаемых документов конкурсная комиссия принимает решение о соответствии (несоответствии) организации показателям, предусмотренным пунктом 5 настоящих Правил, и определяет победителей конкурса на основании критерия социально-экономической эффективности инвестиционного проекта (показателем по указанному критерию является прирост объема производства продукции, относящейся к областям производства, указанным в подпункте "а" пункта 5 настоящих Правил, в результате реализации инвестиционного проекта в натуральном выражении).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2016 N 545)

(см. текст в предыдущей редакции)

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации размещает решение конкурсной комиссии на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 2 рабочих дней со дня его принятия.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2016 N 545)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. С организациями, прошедшими конкурс и соответствующими показателям, предусмотренным пунктом 5 настоящих Правил, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации заключаются договоры о предоставлении субсидии на срок реализации инвестиционного проекта, в которых предусматриваются:

а) цели, условия и порядок предоставления субсидии;

б) сроки перечисления субсидии;

в) обязанность Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и органов государственного финансового контроля проводить проверки соблюдения организацией целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и договором, а также согласие организации на проведение таких проверок;

(пп. "в" в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2016 N 545)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) порядок, формы и сроки представления отчета о выполнении условий предоставления субсидии, отчета об исполнении плана-графика реализации инвестиционного проекта и отчета об итогах реализации инвестиционного проекта;

д) порядок возврата сумм, использованных организацией, в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта нарушений организацией целей и условий предоставления субсидии, определенных настоящими Правилами и договором, а также в случае недостижения показателей реализации инвестиционного проекта, предусмотренных подпунктом "ж" настоящего пункта, с указанием расчета размера штрафных санкций согласно приложению N 1;

е) условия расторжения договора, включая условие одностороннего расторжения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации договора в случае недостижения организацией в течение 12 месяцев реализации инвестиционного проекта основных показателей, указанных в плане-графике реализации инвестиционного проекта;

ж) показатели реализации инвестиционного проекта, в том числе:

план-график реализации инвестиционного проекта, включая основные события его реализации;

итоги реализации инвестиционного проекта;

итоговые показатели (индикаторы) эффективности реализации инвестиционного проекта;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 15.06.2016 N 545)

з) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 15.06.2016 N 545;

(см. текст в предыдущей редакции)

и) перечень документов, предоставляемых получателем субсидии главному распорядителю средств федерального бюджета для получения субсидии.

(пп. "и" в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2016 N 545)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Договоры о предоставлении субсидии с организациями, прошедшими конкурс, заключаются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации последовательно, с учетом критерия социально-экономической эффективности инвестиционного проекта.

Министерством промышленности и торговли Российской Федерации может быть отказано организациям в заключении указанного договора в случае недостатка лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству в текущем финансовом году на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

9. Предоставление субсидий осуществляется ежеквартально.

Субсидия по кредитам, полученным в валюте Российской Федерации, предоставляется в размере двух третьих суммы затрат организации на уплату процентов по кредиту в расчетном периоде. При этом размер субсидии не может превышать величину, рассчитанную исходя из двух третьих установленной ставки рефинансирования, а с 1 января 2016 г. ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату уплаты процентов по кредиту.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2016 N 545)

(см. текст в предыдущей редакции)

Субсидия по кредитам, полученным в иностранной валюте, предоставляется в рублях из расчета двух третьих суммы затрат организации на уплату процентов по кредиту в расчетном периоде исходя из курса иностранной валюты по отношению к рублю, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату осуществления указанных затрат. При этом размер предоставляемой субсидии не может превышать величину, рассчитанную исходя из ставки по кредиту, полученному в иностранной валюте, в размере 4 процентов годовых.

Субсидия на возмещение процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности, не предоставляется.

10. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству промышленности и торговли Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

11. Для получения субсидии организация, с которой заключен договор о предоставлении субсидии, представляет не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а для получения субсидий за четвертый квартал - не позднее 10 декабря в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявление о предоставлении субсидии (далее - заявление) с приложением следующих документов:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2016 N 545)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) выписка по ссудному счету организации, подтверждающая получение кредита, а также документы, подтверждающие своевременную уплату организацией начисленных процентов за пользование кредитом и своевременное его погашение, заверенные российской кредитной организацией или государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)";

б) копии платежных документов, заверенные руководителем организации, с отметкой российской кредитной организации или государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", подтверждающие использование кредита на мероприятия, указанные в подпункте "ж" пункта 5 настоящих Правил. В случае предоставления субсидии по кредиту, целью которого является рефинансирование долга по кредитам, полученным с целью реализации инвестиционного проекта, необходимо представить копии платежных поручений, заверенные руководителем организации, с отметкой российской кредитной организации или государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", подтверждающие использование рефинансируемого кредита на мероприятия, указанные в подпункте "ж" пункта 5 настоящих Правил;

(пп. "б" в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2016 N 545)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) расчет размера субсидии (в рублях), предоставляемой из федерального бюджета:

по кредиту, полученному в валюте Российской Федерации, по форме согласно приложению N 2;

по кредиту, полученному в иностранной валюте, по форме согласно приложению N 3;

(пп. "в" в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2016 N 545)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) отчет об исполнении кредитного договора на цели реализации комплексного инвестиционного проекта по форме согласно приложению N 4. В случае предоставления субсидии по кредиту, целью которого является рефинансирование долга по кредитам, полученным с целью реализации инвестиционного проекта, отчет по форме, предусмотренной приложением N 4 к настоящим Правилам, необходимо представить также и по рефинансируемому кредиту;

(пп. "г" в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2016 N 545)

(см. текст в предыдущей редакции)

д) справка налогового органа на дату не ранее окончания периода, за который предоставляется субсидия, подтверждающая отсутствие у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, заверенная в установленном порядке (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно в рамках межведомственного запроса);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2016 N 545)

(см. текст в предыдущей редакции)

е) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером организации, скрепленная печатью организации (при наличии), с указанием банковских реквизитов расчетных счетов организации, на которые в случае принятия положительного решения будет перечислена субсидия;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2016 N 545)

(см. текст в предыдущей редакции)

ж) справка, подтверждающая соотнесение полученных кредитных средств с осуществленными расходами, согласно приложению N 5;

з) документы, предусмотренные договором о предоставлении субсидии;

и) справка, подписанная руководителем организации и главным бухгалтером, подтверждающая, что организация не получает из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации возмещение части затрат на уплату процентов по субсидируемым в соответствии с настоящими Правилами кредитным договорам;

к) отчет о реализации плана-графика реализации инвестиционного проекта, подписанный руководителем организации, содержащий сведения об исполнении (неисполнении) основных событий плана-графика реализации инвестиционного проекта.

12. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации регистрирует в порядке поступления документы, указанные в пункте 11 настоящих Правил, в специальном журнале, указанном в подпункте "в" пункта 3 настоящих Правил.

Заявления рассматриваются в порядке поступления.

В случае недостатка лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству промышленности и торговли Российской Федерации, заявления о предоставлении субсидий рассматриваются в хронологическом порядке заключения договоров о предоставлении субсидии.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 15.06.2016 N 545)

13. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проверяет полноту и достоверность сведений, содержащихся в представленных организацией документах, их соответствие положениям пункта 11 настоящих Правил и условиям договора о предоставлении субсидии, а также принимает решение о предоставлении субсидии либо мотивированное решение об отказе в предоставлении субсидии до 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а при принятии решения о предоставлении субсидии за четвертый квартал - до 20 декабря.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2016 N 545)

(см. текст в предыдущей редакции)

14. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

а) несоответствие представленных документов положениям пункта 11 настоящих Правил и договору о предоставлении субсидии;

б) наличие в документах недостоверных сведений;

в) недостаток лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству промышленности и торговли Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

г) недостижение основных событий, указанных в плане-графике реализации инвестиционного проекта.

15. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации уведомляет в письменной форме о принятом решении организацию, подавшую заявление, в течение 10 рабочих дней со дня его принятия.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2016 N 545)

(см. текст в предыдущей редакции)

16. Перечисление субсидии осуществляется ежеквартально в установленном порядке на расчетный счет организации, открытый в кредитной организации или государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", исходя из размера субсидии, рассчитанного в соответствии с подпунктом "в" пункта 11 настоящих Правил.

17. Информация о размерах и сроках перечисления субсидий учитывается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

18. В случае установления фактов нарушения условий предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

Не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии в случаях, предусмотренных договором о предоставлении субсидии, подлежит возврату получателем субсидии в текущем финансовом году в доход федерального бюджета в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 15.06.2016 N 545)

19. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, осуществляют контроль за соблюдением организациями условий, целей и порядка предоставления субсидий.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.05.2016 N 464)

(см. текст в предыдущей редакции)