Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 3 января 2014 г. N 3

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКИМ

ОРГАНИЗАЦИЯМ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА УПЛАТУ ПРОЦЕНТОВ

ПО КРЕДИТАМ И (ИЛИ) ВЫПЛАТУ КУПОННОГО ДОХОДА ПО ОБЛИГАЦИЯМ,

ПРИВЛЕЧЕННЫМ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ

ПРОЕКТОВ ПО ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ

ГРАЖДАНСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.04.2018 N 418,

от 15.05.2019 N 601, от 01.08.2019 N 999, от 14.09.2020 N 1423,

от 26.11.2020 N 1949, от 19.04.2021 N 623, от 01.03.2023 N 325)

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям (далее - организация) на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и (или) выплату купонного дохода по облигациям, привлеченным в рамках реализации комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности (далее - субсидии).

Субсидии предоставляются в рамках федеральных проектов "Содействие в реализации инвестиционных проектов и поддержка производителей высокотехнологичной продукции в гражданских отраслях промышленности" и "Развитие производства новых материалов" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" (далее - Программа) в целях улучшения условий для создания и развития предприятий гражданской промышленности.

(п. 1 в ред. Постановления Правительства РФ от 01.03.2023 N 325)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Субсидии являются источником возмещения части следующих фактически понесенных и документально подтвержденных затрат организации:

уплата процентов по кредитам либо траншам в рамках кредитных линий, предоставляемым на срок не менее 3 лет по каждому кредитному договору и полученным организациями в российских кредитных организациях и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", а также в международных финансовых организациях, созданных в соответствии с международными договорами, в которых участвует Российская Федерация (далее - кредитная организация), в 2014 - 2016 годах в целях реализации комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности (далее - субсидии по кредитам, полученным в 2014 - 2016 годах);

уплата процентов по кредитам либо траншам в рамках кредитных линий, предоставляемым на срок не менее 3 лет по каждому кредитному договору и полученным организациями в кредитных организациях в 2017 - 2019 годах с целью реализации комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности (далее - субсидии по кредитам, полученным в 2017 - 2019 годах);

уплата процентов по кредитам либо траншам в рамках кредитных линий, предоставляемым на срок не менее 3 лет по каждому кредитному договору и полученным организациями в кредитных организациях в 2020 - 2024 годах с целью реализации комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности (далее - субсидии по кредитам, полученным в 2020 - 2024 годах);

уплата купонного дохода по облигациям, эмитированным в 2014 - 2016 годах для целей реализации комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности, реализуемых на основании концессионных соглашений, связанных с организацией сбора, обработки, размещения и утилизации отходов, деятельности по ликвидации загрязнений, на срок не менее 3 лет (для каждого выпуска), а также эмитированным в 2017 - 2019 и 2020 - 2024 годах для целей реализации инвестиционных проектов на срок не менее 3 лет (для каждого выпуска) (далее соответственно - субсидии по облигациям, эмитированным в 2014 - 2016 годах, субсидии по облигациям, эмитированным в 2017 - 2019 годах, субсидии по облигациям, эмитированным в 2020 - 2024 годах).

(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 01.03.2023 N 325)

(см. текст в предыдущей редакции)

2(1). Для субсидий по кредитам, полученным в 2014 - 2016 годах, субсидий по кредитам, полученным в 2017 - 2019 годах, субсидий по облигациям, эмитированным в 2014 - 2016 годах, а также для субсидий по облигациям, эмитированным в 2017 - 2019 годах, результатом предоставления субсидии является объем произведенных инвестиций в стоимостном выражении за календарный год.

Для субсидий по кредитам, полученным в 2020 - 2024 годах, а также для субсидий по облигациям, эмитированным в 2020 - 2024 годах, результатом предоставления субсидии является количество комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности, реализованных организациями.

Характеристиками результата предоставления субсидий (показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии) (далее - характеристики) являются показатели (индикаторы) эффективности реализации инвестиционного проекта, включающие:

объем продукции (в стоимостном и натуральном выражении) на конец каждого календарного года и накопленным итогом на конец реализации инвестиционного проекта;

объем произведенных инвестиций в стоимостном выражении на конец каждого календарного года и накопленным итогом на конец реализации инвестиционного проекта;

количество создаваемых высокопроизводительных рабочих мест на конец каждого календарного года и накопленным итогом на конец реализации инвестиционного проекта;

производительность труда в организации в расчете на одного работника (в стоимостном выражении) на конец каждого календарного года и накопленным итогом на конец реализации инвестиционного проекта;

общую стоимость инвестиционного проекта;

показатель международной конкурентоспособности (для инвестиционных проектов, реализуемых в рамках национального проекта "Международная кооперация и экспорт"), рассчитываемый в соответствии с методикой, утверждаемой Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

(п. 2(1) в ред. Постановления Правительства РФ от 01.03.2023 N 325)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. В целях настоящих Правил:

а) под субсидиями по кредитам понимаются субсидии, указанные в абзацах втором - четвертом пункта 2 настоящих Правил;

б) под субсидиями по облигациям понимаются субсидии, указанные в абзаце пятом пункта 2 настоящих Правил;

в) под приоритетными направлениями гражданской промышленности понимаются направления деятельности в рамках Программы, способствующие:

созданию новых экономически эффективных и экологически безопасных производств (для предоставления субсидий по кредитам, полученным в 2014 - 2016 годах), созданию новых экономически эффективных производств и внедрению принципов наилучших доступных технологий на производстве (для предоставления субсидий по кредитам, полученным в 2017 - 2019 годах, и субсидий по облигациям);

развитию промышленного производства в направлении увеличения выпуска высокотехнологичной продукции (для предоставления субсидий по кредитам, полученным в 2017 - 2019 годах, и субсидий по облигациям);

повышению производительности труда за счет использования передовых технологий и современного оборудования и созданию высокопроизводительных рабочих мест (для предоставления субсидий по кредитам, полученным в 2017 - 2019 годах, и субсидий по облигациям);

созданию условий для продвижения инновационной российской продукции и технологий на мировые рынки (для предоставления субсидий по кредитам, полученным в 2017 - 2019 годах, и субсидий по облигациям);

повышению энергоэффективности и ресурсосбережения (для предоставления субсидий по кредитам, полученным в 2017 - 2019 годах, и субсидий по облигациям);

реализации федерального проекта "Развитие производства новых материалов" (для предоставления субсидий по кредитам, полученным в 2020 - 2024 годах);

г) для предоставления субсидий по кредитам, полученным в 2014 - 2016 годах, и для предоставления субсидий по кредитам, полученным в 2017 - 2019 годах, под инвестиционными проектами понимаются комплексные инвестиционные проекты, осуществляемые по приоритетным направлениям гражданской промышленности;

д) для предоставления субсидий по кредитам, полученным в 2020 - 2024 годах, под инвестиционными проектами понимаются комплексные инвестиционные проекты по развитию производств мало- и среднетоннажной химической продукции.

(п. 3 в ред. Постановления Правительства РФ от 01.03.2023 N 325)

(см. текст в предыдущей редакции)

3(1). Инвестиционные проекты должны соответствовать следующим общим критериям:

а) целью инвестиционного проекта является создание предприятия как имущественного комплекса или расширение производственных мощностей действующего предприятия, предназначенного для осуществления предпринимательской деятельности по одному из приоритетных направлений гражданской промышленности, относящейся в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности к обрабатывающему производству или организации сбора и утилизации отходов, деятельности по ликвидации загрязнений;

б) реализация инвестиционного проекта способствует решению задач и достижению целевых показателей и индикаторов Программы, включая:

индекс производства по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства";

индекс физического объема инвестиций в основной капитал по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства";

объем экспорта товаров отраслей промышленности (в сопоставимых ценах);

в) реализация инвестиционного проекта в обязательном порядке предусматривает расходы инвестиционного характера на приобретение, в том числе по договорам аренды (лизинга), сооружение, изготовление, доставку основных средств, включая таможенные пошлины и таможенные сборы, а также может предусматривать расходы инвестиционного характера на:

приобретение или долгосрочную аренду земельных участков под создание новых производственных мощностей (за исключением случаев, когда земельный участок, на котором реализуется инвестиционный проект, находится в собственности организации);

разработку проектно-сметной документации;

строительство или реконструкцию производственных зданий и сооружений;

создание и реконструкцию промышленной инфраструктуры;

строительно-монтажные и пусконаладочные работы и приобретение оборудования для осуществления деятельности, указанной в подпункте "а" настоящего пункта;

осуществление иных капитальных вложений;

г) общая стоимость инвестиционного проекта составляет не менее 150 млн. рублей при предоставлении субсидий по кредитам и от 150 млн. рублей до 10 млрд. рублей - при предоставлении субсидий по облигациям;

д) ввод производственных мощностей по инвестиционному проекту должен быть запланирован или осуществлен:

при предоставлении субсидий по кредитам, полученным в 2014 - 2016 годах, а также субсидий по облигациям, если инвестиционные проекты реализуются на основании концессионных соглашений, связанных с организацией сбора и утилизации отходов, деятельности по ликвидации загрязнений, - после 1 января 2014 г.;

при предоставлении субсидий по кредитам, полученным в 2017 - 2019 годах, и субсидий по облигациям, за исключением субсидий по облигациям, выпущенным в рамках реализации инвестиционных проектов, указанных в абзаце втором настоящего подпункта, - после 1 января 2017 г.;

е) размер кредитных средств, привлекаемых организацией на реализацию инвестиционного проекта, составляет не более 80 процентов общей стоимости инвестиционного проекта (данное положение не распространяется на проекты, финансируемые за счет выпуска облигационных займов), при этом субсидируемая часть кредита не должна превышать:

4 млрд. рублей - при предоставлении субсидий по кредитам, полученным в 2014 - 2016 годах;

6 млрд. рублей - при предоставлении субсидий по кредитам, полученным в 2017 - 2019 годах;

8 млрд. рублей - при предоставлении субсидий по кредитам, полученным в 2020 - 2024 годах;

ж) для предоставления субсидий по кредитам, полученным в 2020 - 2024 годах, продукция, производимая или планируемая к производству в ходе реализации инвестиционного проекта, на дату подачи заявки на участие в отборе комплексных инвестиционных проектов, подлежащих включению в перечень комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности, ведение которого осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее соответственно - отбор, перечень), способствует реализации федерального проекта "Развитие производства новых материалов";

з) рабочие места, создаваемые в ходе реализации инвестиционного проекта, являются высокопроизводительными. Методика расчета данного критерия устанавливается Федеральной службой государственной статистики. К высокопроизводительным рабочим местам относятся все замещенные рабочие места организации, в которой среднемесячная заработная плата работников равна или превышает среднемесячную заработную плату работников на одно замещенное рабочее место, дифференцированное по типам предприятий, видам экономической деятельности и субъектам Российской Федерации.

(п. 3(1) введен Постановлением Правительства РФ от 01.03.2023 N 325)

4. Субсидии предоставляются организации при условии, что организация не ранее чем за 15 рабочих дней до даты подачи заявки на получение субсидии соответствует следующим требованиям:

у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации, являющейся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении организации не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

организация не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов;

организация не получает средства из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по тому же кредиту за один и тот же период на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации;

организация не должна находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.

(п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 01.03.2023 N 325)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Субсидии по кредитам предоставляются организации при условии использования кредита на реализацию инвестиционных проектов.

Субсидии по кредитам предоставляются организации при условии отсутствия просроченной ссудной задолженности по уплате начисленных процентов по кредиту и погашению основного долга на последнюю дату периода, за который запрашивается субсидия, в соответствии с кредитным договором, заключенным с кредитной организацией.

Субсидии по облигациям предоставляются организации при условии использования средств, полученных от размещения облигаций, на реализацию соответствующих инвестиционных проектов и своевременной выплаты купонного дохода.

(п. 5 в ред. Постановления Правительства РФ от 01.03.2023 N 325)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Субсидии по кредитам, полученным в 2014 - 2016 годах в валюте Российской Федерации, предоставляются в размере 70 процентов суммы затрат организации на уплату процентов по кредиту, за исключением процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности. При этом размер субсидии не может превышать величину, рассчитанную исходя из 0,7 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на фактическую дату уплаты процентов по кредиту.

Субсидии по кредитам, полученным в 2017 - 2019 годах в валюте Российской Федерации, субсидии по кредитам, полученным в 2020 - 2024 годах в валюте Российской Федерации, предоставляются в размере 0,7 базового индикатора, рассчитанного на фактическую дату уплаты процентов по кредиту в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2016 г. N 702 "О применении базовых индикаторов при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и (или) договорам лизинга в зависимости от сроков кредитования, а также определении предельного уровня конечной ставки кредитования, при превышении которого субсидирование процентной ставки не осуществляется" (далее соответственно - базовый индикатор, постановление Правительства Российской Федерации от 20 июля 2016 г. N 702), в случае если процентная ставка по кредиту больше или равна базовому индикатору.

Значение базового индикатора округляется до второго знака после запятой в соответствии с действующим порядком округления.

В случае если процентная ставка по кредитам, полученным в 2017 - 2019 годах в валюте Российской Федерации, кредитам, полученным в 2020 - 2024 годах в валюте Российской Федерации, меньше базового индикатора, рассчитанного на фактическую дату уплаты процентов по кредиту, возмещение осуществляется из расчета 70 процентов размера затрат организации на уплату процентов по кредиту.

Субсидии по кредитам в иностранной валюте предоставляются в рублях из расчета 90 процентов размера затрат организации на уплату процентов по кредиту в расчетном периоде исходя из курса иностранной валюты по отношению к рублю, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату осуществления указанных затрат, за исключением процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности. При этом размер предоставляемой субсидии не может превышать величину, рассчитанную исходя из ставки по кредиту, полученному в иностранной валюте, в размере 4 процента годовых.

Субсидии на возмещение процентов, обязанность по уплате которых возникла у организации в связи с несвоевременным исполнением условий кредитного договора, не предоставляются.

(п. 6 в ред. Постановления Правительства РФ от 01.03.2023 N 325)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Субсидии по облигациям, эмитированным в 2014 - 2016 годах в валюте Российской Федерации, предоставляются в размере 70 процентов суммы фактических затрат организации на выплату купонного дохода по облигационным займам. При этом размер субсидии не может превышать величину, рассчитанную исходя из 0,7 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату выплаты купонного дохода по облигациям.

Субсидии по облигациям, эмитированным в 2017 - 2024 годах в валюте Российской Федерации, предоставляются в размере 70 процентов суммы фактических затрат организации на выплату купонного дохода по облигационным займам. При этом размер субсидии не может превышать величину, определенную исходя из 70 процентов базового индикатора, рассчитанного на дату выплаты купонного дохода по облигациям.

Значение базового индикатора округляется до второго знака после запятой в соответствии с действующим порядком округления.

(п. 7 в ред. Постановления Правительства РФ от 01.03.2023 N 325)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Субсидии не предоставляются на возмещение процентов, начисленных и уплаченных по кредитам, и (или) на возмещение купонного дохода по облигациям, ставка по которым превышает предельный уровень конечной ставки кредитования, предоставления облигационного займа, определяемый в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2016 г. N 702.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.03.2023 N 325)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Субсидии предоставляются при условии внесения инвестиционного проекта в перечень в соответствии с подпунктом "ж" пункта 3(1) настоящих Правил.

Основанием для включения инвестиционного проекта в перечень является решение межведомственной комиссии по включению инвестиционных проектов в перечень комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности (далее - комиссия), принимаемое по результатам отбора, порядок проведения которого определяется настоящими Правилами.

Порядок формирования и деятельности комиссии определяется согласно приложению N 1.

Порядок формирования, ведения перечня и порядок внесения в него изменений определяются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

(п. 9 в ред. Постановления Правительства РФ от 01.03.2023 N 325)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 01.08.2019 N 999.

(см. текст в предыдущей редакции)

10(1). Решение о проведении отбора принимается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. Способом проведения отбора является запрос предложений на основании заявок, направленных участниками отбора в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил (далее - заявка), исходя из соответствия организации требованиям пункта 4 настоящих Правил и очередности поступления заявок.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.03.2023 N 325)

(см. текст в предыдущей редакции)

Комиссия при проведении отбора проводит оценку инвестиционных проектов на основании следующих критериев:

финансовая эффективность инвестиционного проекта;

бюджетная эффективность инвестиционного проекта;

социально-экономическая эффективность инвестиционного проекта.

(п. 10(1) введен Постановлением Правительства РФ от 19.04.2021 N 623)

11. В целях проведения отбора Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о проведении отбора размещает на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (далее - единый портал) и своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") объявление о проведении отбора по форме согласно приложению N 10. Сведения о субсидии размещаются на едином портале не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия федерального закона о федеральном бюджете (федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).

При предоставлении субсидии обеспечивается информационное взаимодействие государственной информационной системы промышленности, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2015 г. N 757 "О порядке создания, эксплуатации и совершенствования государственной информационной системы промышленности" (далее - информационная система), и единого портала, включая оперативный обмен информацией.

Начиная со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 1 марта 2023 г. N 325 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 января 2014 г. N 3" Министерство промышленности и торговли Российской Федерации принимает решения о проведении отбора в отношении инвестиционных проектов, получивших кредиты либо транши в рамках кредитных линий не ранее 1 января 2020 г.

(п. 11 в ред. Постановления Правительства РФ от 01.03.2023 N 325)

(см. текст в предыдущей редакции)

12. Обмен документами и информацией при проведении отбора, заключении соглашения, подаче заявлений о предоставлении субсидии в соответствии с настоящими Правилами, а также при осуществлении мониторинга и контроля за соблюдением организациями условий и порядка предоставления субсидий осуществляется с использованием государственной информационной системы промышленности, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2015 г. N 757 "О порядке создания, эксплуатации и совершенствования государственной информационной системы промышленности" (далее - информационная система).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.03.2023 N 325)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 14.09.2020 N 1423.

(см. текст в предыдущей редакции)

13. Заявки подаются организациями в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации с использованием информационной системы.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.09.2020 N 1423, от 19.04.2021 N 623)

(см. текст в предыдущей редакции)

Заявка подается в отношении каждого инвестиционного проекта. Организация вправе подать несколько заявок в случае реализации нескольких инвестиционных проектов одновременно.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.04.2021 N 623)

Заявка должна содержать следующие документы:

а) заявление об участии в отборе с указанием наименования и места нахождения организации, желающей реализовать инвестиционный проект, подписанное руководителем организации;

б) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, заверенная руководителем организации (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

в) паспорт инвестиционного проекта (далее - паспорт) согласно приложению N 2;

г) для субсидий по кредитам - выписка из протокола коллегиального органа кредитной организации, уполномоченного рассматривать вопросы о предоставлении кредита, которая должна содержать информацию о рассмотрении финансовой модели инвестиционного проекта и подтверждении правильности его предпосылок и корректности расчета его финансовых показателей, описание условий предоставления кредита на цели реализации инвестиционного проекта (цель предоставления кредита, сумма кредита, процентная ставка по кредиту, порядок уплаты процентов, порядок возврата суммы кредита, срок кредита, сумма процентов, подлежащих уплате), подписанная руководителем кредитной организации (уполномоченным им лицом), или копии кредитных договоров (с графиком погашения кредита и уплаты процентов), заверенные руководителем организации и (или) кредитной организацией;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 19.04.2021 N 623, от 01.03.2023 N 325)

(см. текст в предыдущей редакции)

д) для субсидий по облигациям - копия решения о выпуске облигаций с отметкой о государственной регистрации (если применимо), допуске к торгам на фондовой бирже либо о присвоении идентификационного номера, заверенная подписью руководителя или уполномоченного им лица и печатью организации (при наличии);

е) бизнес-план инвестиционного проекта, разработанный или актуализированный не ранее чем за 6 месяцев до дня подачи заявки в соответствии с требованиями, предусмотренными приложением N 3 (далее - бизнес-план);

ж) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, подтверждающая, что организация не получает из федерального бюджета средства на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитным договорам и (или) на уплату купонного дохода по облигационным займам в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.03.2023 N 325)

(см. текст в предыдущей редакции)

з) справка налогового органа об отсутствии у организации на дату не ранее чем за 15 рабочих дней до даты подачи заявки неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.09.2020 N 1423, от 01.03.2023 N 325)

(см. текст в предыдущей редакции)

и) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации о том, что организация на дату не ранее чем за 15 рабочих дней до даты подачи заявки соответствует требованиям, установленным абзацами третьим - восьмым пункта 4 настоящих Правил;

(пп. "и" в ред. Постановления Правительства РФ от 01.03.2023 N 325)

(см. текст в предыдущей редакции)

к) согласие на размещение в сети "Интернет" информации об организации, о подаваемой организацией заявке, иной связанной с соответствующим отбором информации об организации.

(пп. "к" введен Постановлением Правительства РФ от 19.04.2021 N 623)

14. Заявки, поданные с использованием информационной системы, регистрируются в день подачи в информационной системе и в течение 5 рабочих дней со дня регистрации проходят проверку на предмет правильности оформления и комплектности, которую осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

По результатам проверки в информационной системе формируется уведомление организации о принятии заявки либо уведомление организации об отклонении заявки. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации отклоняет заявку в следующих случаях:

а) несоответствие организации требованиям, установленным пунктом 4 настоящих Правил;

б) несоответствие оформления или комплектности заявки требованиям пункта 13 настоящих Правил;

в) недостоверность представленной организацией информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;

г) подача заявки после даты, определенной для подачи заявок в объявлении о проведении отбора.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 N 623)

(см. текст в предыдущей редакции)

15. Заявки, по которым в информационной системе сформировано уведомление о принятии заявки, направляются организации, уполномоченной Министерством промышленности и торговли Российской Федерации на проведение экспертиз по отбору инвестиционных проектов (далее - эксперт), для проверки соответствия заявки требованиям, предусмотренным пунктами 1 - 5 и 13 настоящих Правил.

Эксперт в течение 10 рабочих дней проводит проверку заявки в соответствии с методикой экспертизы заявок на участие в отборе инвестиционных проектов, утверждаемой Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - методика), и по результатам проверки готовит предварительную справку о соответствии либо несоответствии заявки требованиям, предусмотренным пунктами 1 - 5 и 13 настоящих Правил (далее - предварительная справка), и направляет ее с использованием информационной системы организации.

16. В течение 10 рабочих дней со дня направления предварительной справки экспертом организация подтверждает с использованием информационной системы свое согласие с предварительной справкой эксперта о соответствии заявки требованиям пунктов 1 - 5 и 13 настоящих Правил, в результате чего предварительная справка получает статус окончательной справки, или направляет скорректированную заявку с использованием информационной системы.

В случае если организация не совершает ни одного из действий, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, предварительная справка становится окончательной по истечении 10 рабочих дней со дня ее направления организации.

17. Скорректированная заявка организации регистрируется в информационной системе и проходит проверку в соответствии с пунктами 14 и 15 настоящих Правил в течение 10 рабочих дней с момента регистрации.

По результатам проверки скорректированной заявки эксперт готовит окончательную справку о соответствии или несоответствии заявки требованиям, предусмотренным пунктами 1 - 5 и 13 настоящих Правил, и направляет ее с использованием информационной системы организации.

18. Со дня получения предварительной справкой статуса окончательной в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил или со дня направления окончательной справки организации внесение любых изменений в заявку не допускается.

Информация по заявке, в отношении которой в окончательной справке содержится вывод о ее несоответствии требованиям, предусмотренным пунктами 1 - 5 и 13 настоящих Правил, передается в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации с использованием информационной системы.

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации с использованием информационной системы направляет уведомление организации об отклонении заявки с указанием причины такого отклонения.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 01.03.2023 N 325)

Заявка, в отношении которой в окончательной справке содержится вывод о ее соответствии требованиям, предусмотренным пунктами 1 - 5 и 13 настоящих Правил, и окончательная справка передаются с использованием информационной системы в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации для проведения экспертизы инвестиционного проекта.

Информация о результатах рассмотрения заявок, об участниках отбора, о результатах отбора и о получателях субсидии является информацией ограниченного доступа.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 01.03.2023 N 325)

19. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 20 рабочих дней со дня передачи ему заявки в соответствии с абзацем четвертым пункта 18 настоящих Правил проводит экспертизу инвестиционного проекта в соответствии с методикой и подготавливает заключение о стратегическом значении инвестиционного проекта.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.03.2023 N 325)

(см. текст в предыдущей редакции)

Заключение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о стратегическом значении инвестиционного проекта должно содержать:

а) данные о вкладе инвестиционного проекта в достижение целевых показателей и индикаторов Программы;

б) данные о вкладе инвестиционного проекта в реализацию плана мероприятий по импортозамещению в соответствующей отрасли промышленности;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.03.2023 N 325)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) анализ рынка продукции, производство которой планируется осваивать при реализации инвестиционного проекта;

г) анализ последствий для экономики Российской Федерации в случае реализации инвестиционного проекта.

20. Эксперт в течение 20 рабочих дней со дня передачи заявки с использованием информационной системы в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с абзацем четвертым пункта 18 настоящих Правил проводит финансово-экономическую и юридическую экспертизу инвестиционного проекта в соответствии с методикой, готовит заключение по результатам экспертизы и направляет его с использованием информационной системы в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.03.2023 N 325)

(см. текст в предыдущей редакции)

Заключение эксперта по результатам финансово-экономической и юридической экспертизы инвестиционного проекта должно содержать:

а) обоснованность и достаточность планируемых финансовых ресурсов для реализации инвестиционного проекта;

б) наличие в полном объеме необходимых финансовых ресурсов для реализации инвестиционного проекта с учетом суммы кредита или облигационного займа;

в) наличие необходимых финансовых ресурсов, достаточных для обслуживания и погашения кредита или облигационного займа, в том числе за счет денежных потоков, генерируемых инвестиционным проектом;

г) сведения о сумме чистого дисконтированного денежного потока инвестиционного проекта;

д) сведения о наличии в бизнес-плане информации с обоснованными оценками параметров, критических для достижения целей инвестиционного проекта, и о наличии в бизнес-плане внутренних противоречий;

е) сведения о наличии судебных разбирательств или неурегулированных требований, прямо влияющих на реализацию инвестиционного проекта (включая судебные разбирательства с кредитными организациями или заинтересованными российскими организациями);

ж) сведения об отсутствии процессов реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации, являющейся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации организации, а также о том, что в отношении организации не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.09.2020 N 1423, от 01.03.2023 N 325)

(см. текст в предыдущей редакции)

з) наличие производственных активов и материально-технической базы у организации;

и) наличие у организации необходимых для реализации инвестиционного проекта компетенций и профессиональной репутации.

21. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не позднее чем за 5 рабочих дней до 1-го числа месяца отбора принимает решение о рассмотрении или нерассмотрении заявки комиссией.

Комиссия рассматривает заявки в порядке их поступления на отбор в соответствии с требованиями, предусмотренными приложением N 1.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 01.03.2023 N 325)

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации принимает решение о нерассмотрении заявки комиссией в случае, если имеется недостаток лимита бюджетных обязательств, доведенных до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, и обеспечивает хранение заявки до ее рассмотрения в соответствии с пунктом 22 настоящих Правил.

Во всех иных случаях заявка передается на рассмотрение комиссии.

22. Заявки, в отношении которых Министерством промышленности и торговли Российской Федерации принято решение о невозможности их рассмотрения комиссией в связи с недостатком лимитов бюджетных обязательств, подлежат рассмотрению на первом заседании комиссии, которое состоится после доведения до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

23. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации обеспечивает рассмотрение комиссией в течение 30 календарных дней всех заявок, по которым на 1-е число месяца отбора имеется решение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о возможности их рассмотрения комиссией.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.03.2023 N 325)

(см. текст в предыдущей редакции)

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации обеспечивает направление с использованием информационной системы всем членам комиссии не позднее чем за 10 рабочих дней до даты заседания комиссии:

уведомления о дате, месте и времени проведения заседания комиссии;

заявок, заключения эксперта по результатам финансово-экономической и юридической экспертизы инвестиционного проекта и заключения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, которые подлежат рассмотрению на соответствующем заседании комиссии.

Уведомление о дате, месте и времени проведения заседания комиссии направляется также по электронной почте, каналам телефонной, факсимильной связи или заказным письмом с уведомлением о вручении.

24. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 01.03.2023 N 325.

(см. текст в предыдущей редакции)

25. Протокол заседания комиссии, содержащий результаты отбора, оформляется в течение 10 рабочих дней со дня проведения заседания комиссии.

В течение 10 рабочих дней со дня проведения заседания комиссии Министерство промышленности и торговли Российской Федерации направляет организации с использованием информационной системы уведомление о принятом комиссией решении.

(п. 25 в ред. Постановления Правительства РФ от 01.03.2023 N 325)

(см. текст в предыдущей редакции)

26. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации исключает инвестиционный проект из перечня в следующих случаях:

а) непредставление организацией в течение 5 месяцев после включения инвестиционного проекта в перечень в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации документов, предусмотренных пунктом 29 настоящих Правил;

б) расторжение соглашения, в том числе в связи с нарушением организацией его условий;

в) представление организацией копии кредитного договора в соответствии с подпунктом "в" пункта 29 настоящих Правил, не соответствующего условиям предоставления кредита на цели реализации инвестиционного проекта, указанным в документах, представленных организацией для участия в отборе в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил, и (или) копии решения о выпуске облигаций, заверенной руководителем организации или его уполномоченным лицом, с отметкой о государственной регистрации, допуске к торгам на фондовой бирже либо о присвоении идентификационного номера, не соответствующего условиям облигационного займа для целей реализации инвестиционного проекта, указанных в документах, представленных организацией для участия в отборе в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;

г) отказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в заключении соглашения в случаях, предусмотренных абзацем четвертым пункта 31 настоящих Правил;

д) недостижение организацией ключевых событий, указанных в плане-графике реализации инвестиционного проекта (далее - план-график), в течение 12 месяцев реализации инвестиционного проекта.

26(1). В отношении инвестиционных проектов, при реализации которых возникли независящие от сторон обстоятельства, повлекшие невозможность исполнения организацией обязательств по инвестиционному проекту в полном объеме в связи с возникновением необходимости развертывания дополнительных производств (увеличения существующих и создания новых производственных площадок) непродовольственных товаров первой необходимости, рекомендуемый перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2020 г. N 762-р, на основании решений Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, действие подпункта "д" пункта 26 настоящих Правил на период 2020 и 2021 годов приостанавливается.

(п. 26(1) введен Постановлением Правительства РФ от 19.04.2021 N 623)

27. Субсидии предоставляются на основании соглашения, заключенного между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и организацией в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в котором предусматриваются в том числе:

а) цели, условия и порядок предоставления субсидий;

б) согласие организации на осуществление Министерством промышленности и торговли Российской Федерации проверок соблюдения организацией условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также на осуществление органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

в) формы и сроки представления отчета о выполнении условий предоставления субсидий - для соглашений, заключенных в 2017 - 2024 годах, отчета об исполнении кредитного договора - для договоров, заключенных в 2014 - 2016 годах, и отчета о реализации плана-графика, включающего в себя ключевые события реализации инвестиционного проекта (далее - ключевые события), динамику показателей (индикаторов) эффективности реализации инвестиционного проекта, размер привлекаемых заемных средств и выплат по привлеченным средствам, а также отчета об итогах реализации инвестиционного проекта (далее - отчетность);

г) порядок возврата организацией субсидии в следующих случаях:

установление по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля, факта несоблюдения условий предоставления субсидий, а также в случае недостижения значений результата предоставления субсидии и его характеристик, установленных в соглашении;

расторжение соглашения в случаях, предусмотренных абзацами вторым - пятым подпункта "д" настоящего пункта.

Размер подлежащей возврату субсидии в случае недостижения организацией значений показателей (индикаторов) эффективности реализации инвестиционного проекта, установленных соглашением (A), рассчитывается по формуле:

00000001.wmz

где:

N - количество показателей (индикаторов) эффективности реализации инвестиционного проекта, установленных соглашением;

di - достигнутое значение i-го показателя (индикатора) эффективности реализации инвестиционного проекта, установленного соглашением, на момент окончания срока реализации инвестиционного проекта;

Di - плановое (на дату окончания срока реализации инвестиционного проекта) значение i-го показателя (индикатора) эффективности реализации инвестиционного проекта, установленного соглашением;

V - размер субсидии, полученной организацией в соответствии с настоящими Правилами в рамках реализации инвестиционного проекта;

д) порядок и условия расторжения соглашения, включая условие одностороннего расторжения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации соглашения, в случае:

недостижения организацией ключевых событий в течение 12 месяцев реализации инвестиционного проекта (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 26(1) настоящих Правил);

недостижения результата предоставления субсидии для субсидий по кредитам, полученным в 2020 - 2024 годах, а также для субсидий по облигациям, эмитированным в 2020 - 2024 годах;

непредставления организацией отчетности в срок, превышающий более чем на 3 месяца срок, установленный подпунктом "к" настоящего пункта;

введение в отношении организации процедуры банкротства;

е) сведения о реализации инвестиционного проекта, в том числе:

план-график, предусматривающий сведения, указанные в пункте 18 приложения N 2 к настоящим Правилам;

значения показателей (индикаторов) эффективности реализации инвестиционного проекта;

ж) право организации на досрочное исполнение соглашения при условии достижения результата предоставления субсидии, ключевых событий и показателей (индикаторов) эффективности реализации инвестиционного проекта;

з) перечень или формы, а также периодичность представления информации в информационную систему в целях осуществления мониторинга реализации инвестиционных проектов;

и) перечень отчетов, представляемых организацией ежегодно и по окончании срока реализации инвестиционного проекта, и порядок их представления;

к) форма отчетности о достижении значений результата предоставления субсидии и его характеристик по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации. Отчетность о достижении значений результата предоставления субсидии и его характеристик представляется в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в течение реализации инвестиционного проекта;

л) порядок расчета и согласования новых условий соглашения в случае уменьшения Министерству промышленности и торговли Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

м) порядок расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям соглашения, предложенным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с подпунктом "л" настоящего пункта;

н) значение результата предоставления субсидии и его характеристик.

(п. 27 в ред. Постановления Правительства РФ от 01.03.2023 N 325)

(см. текст в предыдущей редакции)

28. Соглашение заключается с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" на срок реализации инвестиционного проекта, указанный в паспорте, представленном организацией для участия в отборе в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил. При этом срок предоставления субсидий, установленный соглашением, не может превышать срок, на который до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета доведены лимиты бюджетных обязательств на цели, установленные пунктом 1 настоящих Правил.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.09.2020 N 1423, от 19.04.2021 N 623)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 01.03.2023 N 325.

(см. текст в предыдущей редакции)

29. Для заключения соглашения организация представляет с использованием информационной системы в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 5 месяцев со дня включения инвестиционного проекта в перечень заявление о заключении соглашения с приложением следующих документов:

а) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у организации на дату не ранее чем за 15 рабочих дней до даты подачи заявления о заключении соглашения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

(пп. "а" в ред. Постановления Правительства РФ от 14.09.2020 N 1423)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации о том, что организация на дату не ранее чем за 15 рабочих дней до даты подачи заявки соответствует требованиям, установленным абзацами третьим - восьмым пункта 4 настоящих Правил;

(пп. "б" в ред. Постановления Правительства РФ от 01.03.2023 N 325)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) копия кредитного договора, заверенная кредитной организацией, с графиком погашения кредита и уплаты процентов по нему, которые соответствуют условиям предоставления кредита на цели реализации инвестиционного проекта, указанным в документах, представленных организацией для участия в отборе в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил (для субсидий по кредитам);

г) копия решения о выпуске (дополнительном выпуске) облигаций с отметкой о государственной регистрации решения, копия зарегистрированного уполномоченным органом, осуществляющим государственную регистрацию выпусков ценных бумаг, отчета об итогах выпуска облигаций с отметкой о государственной регистрации отчета, в случае размещения биржевых облигаций - копия решения о выпуске (дополнительном выпуске) биржевых облигаций с отметкой о допуске биржевых облигаций к торгам на фондовой бирже в процессе размещения, в случае размещения коммерческих облигаций - копия решения о выпуске (дополнительном выпуске) коммерческих облигаций с отметкой о присвоении идентификационного номера, заверенные подписью руководителя организации и печатью организации (при наличии) (для субсидий по облигациям).

30. Кредитный договор или решение о выпуске облигаций признаются соответствующими условиям, указанным в документах, представленных организацией для участия в отборе в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил, если процентная ставка по ним увеличена по сравнению с указанной в документах не более чем на количество процентных пунктов, эквивалентное увеличению ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, произошедшему за период с даты представления организацией документов для участия в отборе до даты заключения кредитного договора или утверждения проспекта эмиссии, а также в случае уменьшения процентной ставки по кредиту (облигационному займу) и уменьшения срока предоставления кредита или срока облигационного займа, но не менее чем до 3 лет.

31. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации регистрирует в электронном реестре, который ведется в информационной системе, в порядке поступления документы, предусмотренные пунктом 29 настоящих Правил, рассматривает их в течение 30 рабочих дней и заключает с организацией соглашение.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.03.2023 N 325)

(см. текст в предыдущей редакции)

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации отказывает в заключении соглашения в случае:

отсутствия инвестиционного проекта в перечне;

несоответствия представленных документов положениям пункта 29 настоящих Правил;

непредставления (представления не в полном объеме) указанных документов;

недостоверности представленной информации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.09.2020 N 1423)

(см. текст в предыдущей редакции)

наличия у организации просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, определенным в статье 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 01.03.2023 N 325.

(см. текст в предыдущей редакции)

32. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 01.03.2023 N 325.

(см. текст в предыдущей редакции)

33. Предоставление субсидий осуществляется во II и IV кварталах финансового года в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.03.2023 N 325)

(см. текст в предыдущей редакции)

Информация о размерах и сроках перечисления субсидий учитывается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

34. Для получения субсидии по кредитам организация не позднее 10-го числа второго месяца II квартала и не позднее 10-го числа первого месяца IV квартала представляет с использованием информационной системы в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации следующие документы:

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.09.2020 N 1423, от 01.03.2023 N 325)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) заявление о предоставлении субсидии, подписанное руководителем организации;

б) выписка по ссудному счету организации, подтверждающая получение кредита, а также документы, подтверждающие своевременную уплату организацией начисленных процентов за пользование кредитом и своевременное его погашение, заверенные кредитной организацией;

в) копии платежных документов, заверенные руководителем организации, с отметкой кредитной организации, подтверждающих использование кредита на цели реализации инвестиционного проекта;

г) расчет размера субсидии по форме согласно приложениям N 4 или 5 (в зависимости от валюты получения кредита);

д) отчет об исполнении кредитного договора по форме согласно приложению N 6;

е) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у организации на дату не ранее чем за 15 рабочих дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае непредставления такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

ж) копия документа с отметкой кредитной организации, определяющего право уполномоченного лица на подтверждение расчета размера субсидии;

з) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, скрепленная печатью организации (при наличии), содержащая реквизиты расчетных счетов организации в кредитной организации, на которые в случае принятия положительного решения будет перечислена субсидия;

и) справка, подтверждающая соотнесение полученных кредитных средств с осуществленными расходами по форме согласно приложению N 7;

к) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, подтверждающая неполучение организацией средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по тому же кредиту за один и тот же период на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.09.2020 N 1423, от 01.03.2023 N 325)

(см. текст в предыдущей редакции)

л) справка о достижении и динамике достижения ключевых событий, указанных в плане-графике, и о динамике показателей (индикаторов) эффективности реализации инвестиционного проекта, указанных в соглашении, на день представления в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявления о предоставлении субсидии;

м) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, заверенная руководителем организации или налоговым органом (в случае непредставления такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.09.2020 N 1423)

(см. текст в предыдущей редакции)

н) копии кредитных договоров (с графиком погашения кредита и уплаты процентов), заверенные руководителем организации и (или) кредитной организацией;

о) справка, заверенная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, подтверждающая, что на 5-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором представляются документы для получения субсидии, у организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 N 623)

(см. текст в предыдущей редакции)

п) справка, заверенная руководителем организации, подтверждающая, что организация на 5-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором представляются документы для получения субсидии, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации другого юридического лица), ликвидации и (или) банкротства, в отношении организации не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.09.2020 N 1423, от 01.03.2023 N 325)

(см. текст в предыдущей редакции)

р) справка, заверенная руководителем организации, подтверждающая, что на 5-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором представляются документы для получения субсидии, организация не является иностранным юридическим лицом, в том числе офшорной компанией, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов;

(пп. "р" в ред. Постановления Правительства РФ от 01.03.2023 N 325)

(см. текст в предыдущей редакции)

с) справка, заверенная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, подтверждающая, что на 5-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором представляются документы для получения субсидии, в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) организации.

(пп. "с" введен Постановлением Правительства РФ от 19.04.2021 N 623; в ред. Постановления Правительства РФ от 01.03.2023 N 325)

(см. текст в предыдущей редакции)

34(1). В случае если документы в соответствии с подпунктами "в" и "н" пункта 34 настоящих Правил ранее были представлены, их повторное представление не требуется. Вместо представления указанных документов организация вправе представить в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации уведомление с указанием реквизитов письма, которым (приложением к которому) были представлены указанные документы.

(п. 34(1) введен Постановлением Правительства РФ от 14.09.2020 N 1423)

35. Для получения субсидии по облигациям организация не позднее 10-го числа второго месяца II квартала и не позднее 10-го числа первого месяца IV квартала представляет с использованием информационной системы в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявление о предоставлении субсидии с приложением следующих документов:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.09.2020 N 1423)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) заверенная руководителем организации выписка по расчетному счету организации, подтверждающая получение средств от выпуска облигаций, копии платежных документов с отметкой кредитной организации о проведении платежа, подтверждающие перечисление средств на выплату купонного дохода платежному агенту - уполномоченному депозитарию, а также заверенные аудитором или представителем владельцев облигаций и руководителем организации копии отчетов платежного агента - уполномоченного депозитария о выплате купонного дохода;

б) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, скрепленная печатью организации (при наличии), подтверждающая использование средств, полученных от выпуска облигаций, на реализацию инвестиционного проекта, заверенная аудитором или представителем владельцев облигаций;

в) расчет размера субсидии по облигациям по форме согласно приложению N 8, заверенный аудитором или представителем владельцев облигаций;

г) отчет о расходовании средств облигационного займа по форме согласно приложению N 9, заверенный аудитором или представителем владельцев облигаций;

д) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, скрепленная печатью организации (при наличии), подтверждающая соотнесение привлеченных средств от размещения облигаций с осуществленными расходами по форме согласно приложению N 7 к настоящим Правилам, заверенная аудитором или представителем владельцев облигаций;

е) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, подтверждающая неполучение организацией средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по заявленным кредитным договорам и (или) на уплату купонного дохода по облигационным займам за купонные периоды, по которым организация запрашивает субсидию, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.09.2020 N 1423, от 01.03.2023 N 325)

(см. текст в предыдущей редакции)

ж) документы, предусмотренные подпунктами "е", "з", "л", "п" и "р" пункта 34 настоящих Правил;

з) копия решения о выпуске облигаций с отметкой о государственной регистрации (если применимо), допуске к торгам на фондовой бирже либо о присвоении идентификационного номера, заверенного подписью руководителя или уполномоченного им лица и печатью организации (при наличии);

и) справка, заверенная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, подтверждающая, что на 5-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором представляются документы для получения субсидии, в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) организации.

(пп. "и" введен Постановлением Правительства РФ от 19.04.2021 N 623; в ред. Постановления Правительства РФ от 01.03.2023 N 325)

(см. текст в предыдущей редакции)

36. Заявления о предоставлении субсидии, поданные с использованием информационной системы, регистрируются в день подачи и рассматриваются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в течение 20 рабочих дней в порядке их поступления.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.09.2020 N 1423)

(см. текст в предыдущей редакции)

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проверяет полноту и достоверность представленной организацией информации, соответствие представленных ими документов положениям пунктов 34 и (или) 35 настоящих Правил и условиям соглашения и до 10-го числа третьего месяца II квартала или до 10-го числа второго месяца IV квартала принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.09.2020 N 1423)

(см. текст в предыдущей редакции)

37. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии обеспечивает перечисление средств субсидии в установленном порядке на расчетный счет организации, открытый в кредитной организации.

38. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство промышленности и торговли Российской Федерации уведомляет организацию о принятом решении.

Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

а) несоответствие представленных документов положениям пунктов 34 и (или) 35 настоящих Правил, а также условиям соглашения, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

б) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;

(пп. "б" в ред. Постановления Правительства РФ от 01.03.2023 N 325)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) недостаток лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

г) недостижение ключевых событий, а также результата предоставления субсидии, показателей (индикаторов) эффективности реализации инвестиционного проекта, установленных соглашением, в течение 9 месяцев реализации инвестиционного проекта;

(пп. "г" в ред. Постановления Правительства РФ от 14.09.2020 N 1423)

(см. текст в предыдущей редакции)

д) превышение предельного уровня конечной ставки кредитования;

е) организация является иностранным юридическим лицом или российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 25 процентов;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.03.2023 N 325)

(см. текст в предыдущей редакции)

ж) наличие у организации просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, определенным в статье 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

з) истечение 7 лет со дня заключения соглашения на день подачи организацией заявления о предоставлении субсидии.

(пп. "з" введен Постановлением Правительства РФ от 01.08.2019 N 999; в ред. Постановления Правительства РФ от 01.03.2023 N 325)

(см. текст в предыдущей редакции)

39. Организации, получившие отказ в предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом "в" пункта 38 настоящих Правил, имеют в следующем периоде преимущество в получении субсидии перед прочими организациями - их документы, представленные в соответствии с пунктом 34 и (или) пунктом 35 настоящих Правил, рассматриваются в первую очередь в порядке регистрации в информационной системе в том периоде субсидирования, в котором был получен отказ.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.09.2020 N 1423)

(см. текст в предыдущей редакции)

40. Организация вправе обратиться в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации посредством информационной системы с мотивированным заявлением об изменении срока реализации инвестиционного проекта, а также о внесении изменений в план-график и (или) показатели (индикаторы) эффективности реализации инвестиционного проекта, установленные соглашением (далее - заявление о внесении изменений), в следующих случаях:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.09.2020 N 1423)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) введение торговых и экономических санкций, совершение недружественных действий в отношении Российской Федерации, российских юридических и физических лиц со стороны иностранных государств, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;

(пп. "а" в ред. Постановления Правительства РФ от 01.03.2023 N 325)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) введение Правительством Российской Федерации мер, ограничивающих закупку иностранного оборудования, сырья и комплектующих, повлекших изменение срока реализации инвестиционного проекта, плана-графика и (или) показателей (индикаторов) эффективности реализации инвестиционного проекта, установленных соглашением;

в) возникновение обстоятельств непреодолимой силы;

г) банкротство либо отзыв лицензии кредитной организации, предоставившей кредит, на возмещение части затрат по которому предоставляется субсидия, или кредитной организации, осуществляющей большую часть заемного финансирования инвестиционного проекта;

д) изменение стоимости реализации инвестиционного проекта и (или) структуры финансирования инвестиционного проекта при соблюдении критериев, предусмотренных подпунктами "г" и "е" пункта 3(1) настоящих Правил, не приводящее к увеличению размера предоставляемой субсидии;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.03.2023 N 325)

(см. текст в предыдущей редакции)

е) возникновение необходимости исправления технических ошибок (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка);

ж) внесение изменений в план-график, не приводящих к изменению показателей (индикаторов) эффективности реализации инвестиционного проекта накопленным итогом на конец реализации инвестиционного проекта и срока реализации инвестиционного проекта;

(пп. "ж" введен Постановлением Правительства РФ от 14.09.2020 N 1423)

з) снижение спроса на продукцию и (или) падение цен на продукцию более чем на 30 процентов в течение не менее 1 года, предшествующего обращению, в соответствующем сегменте рынка;

(пп. "з" введен Постановлением Правительства РФ от 14.09.2020 N 1423)

и) возникновение необходимости развертывания дополнительных производств (увеличение существующих и создания новых производственных площадок) непродовольственных товаров первой необходимости, рекомендуемый перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2020 г. N 762-р, на основании решений Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

(пп. "и" введен Постановлением Правительства РФ от 19.04.2021 N 623)

к) изменение или расширение номенклатуры (ассортимента) продукции, соответствующей подпункту "ж" пункта 3(1) настоящих Правил, при условии сохранения значения показателя по объему продукции накопленным итогом в стоимостном выражении (для предоставления субсидий по кредитам, полученным в 2020 - 2024 годах).

(пп. "к" введен Постановлением Правительства РФ от 01.03.2023 N 325)

(п. 40 в ред. Постановления Правительства РФ от 01.08.2019 N 999)

(см. текст в предыдущей редакции)

40(1). Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 01.03.2023 N 325.

(см. текст в предыдущей редакции)

41. К заявлению о внесении изменений прилагаются актуализированные на дату подачи указанных заявлений документы, предусмотренные подпунктами "в" и "е" пункта 13 настоящих Правил, и отчетность о реализации плана-графика по состоянию на день подачи таких заявлений.

Заявление о внесении изменений составляется в произвольной форме с указанием оснований для внесения изменений, установленных пунктом 40 настоящих Правил, и описанием воздействия выбранных оснований на возможность достижения ключевых событий плана-графика и (или) показателей (индикаторов) эффективности реализации инвестиционного проекта.

Организации, с которыми заключены соглашения, в случае принятия решения о необходимости изменения условий кредитования дополнительно к указанному заявлению представляют заявление о внесении изменений в соглашение, составленное в произвольной форме и подписанное руководителем организации.

(п. 41 в ред. Постановления Правительства РФ от 01.03.2023 N 325)

(см. текст в предыдущей редакции)

42. При получении от организации заявления об изменении срока реализации инвестиционного проекта Министерство промышленности и торговли Российской Федерации направляет с использованием информационной системы указанное заявление с представленными материалами эксперту, который обязан в течение 20 рабочих дней со дня направления заявления представить с использованием информационной системы организации и Министерству промышленности и торговли Российской Федерации окончательное экспертное заключение о возможности внесения изменений в инвестиционный проект.

При наличии в окончательном экспертном заключении сведений о несоответствии заявления о внесении изменений пунктам 40 и 41 настоящих Правил и абзацу пятому настоящего пункта Министерство промышленности и торговли Российской Федерации направляет организации соответствующее уведомление и возвращает заявление о внесении изменений.

В остальных случаях Министерство промышленности и торговли Российской Федерации выносит инвестиционный проект на повторное рассмотрение на очередном заседании комиссии.

По результатам повторного рассмотрения инвестиционного проекта и с учетом окончательного экспертного заключения комиссия принимает решение о возможности (невозможности) внесения изменений в план-график и (или) показатели (индикаторы) эффективности реализации инвестиционного проекта, указанные в соглашении.

В случае увеличения комиссией сроков реализации инвестиционного проекта значения показателей (индикаторов) эффективности реализации инвестиционного проекта, установленные соглашением, ухудшаться не должны.

(п. 42 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 N 623)

(см. текст в предыдущей редакции)

43. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и (или) органом государственного финансового контроля, факта несоблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета.

При расторжении соглашения в случаях, предусмотренных абзацами вторым - пятым подпункта "д" пункта 27 настоящих Правил, субсидия подлежит возврату в доход федерального бюджета в полном объеме с уплатой пени за каждый день пользования субсидией в размере одной трехсотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей в соответствующие периоды.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.03.2023 N 325)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае недостижения значений показателей (индикаторов) эффективности реализации инвестиционного проекта соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в соответствии с абзацем пятым подпункта "г" пункта 27 настоящих Правил.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.03.2023 N 325)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 43 в ред. Постановления Правительства РФ от 01.08.2019 N 999)

(см. текст в предыдущей редакции)

43(1). Возврат субсидии осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации:

а) на основании требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, направленного заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, - не позднее 30 рабочих дней со дня получения соответствующего требования организацией;

б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в срок, установленный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

(п. 43(1) введен Постановлением Правительства РФ от 01.08.2019 N 999)

43(2). В отношении соглашений, заключенных до 1 марта 2020 г., и в отношении соглашений, срок действия которых оканчивается с 1 марта по 31 декабря 2020 г., в соответствии с настоящими Правилами:

а) в случае невозможности достижения организацией ключевых событий и реализации инвестиционного проекта в сроки, установленные в соглашениях о предоставлении субсидии на 2020 год, по независящим от организации обстоятельствам в связи с распространением новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации допускается продление таких сроков на 1 год без расторжения соглашений о предоставлении субсидии в соответствии с настоящими Правилами на основании заявления с приложением документов, подтверждающих наступление таких обстоятельств, поступившего от организации в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в письменной форме до 31 декабря 2020 г.;

б) в случае невозможности достижения организацией результата предоставления субсидии, показателей (индикаторов) эффективности реализации инвестиционного проекта, предусмотренных подпунктом "е" пункта 27 настоящих Правил, значения которых устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии в сроки, установленные на 2020 год, по независящим от организации обстоятельствам в связи с распространением новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации допускается продление таких сроков на 1 год без возврата организацией субсидии в соответствии с настоящими Правилами на основании заявления с приложением документов, подтверждающих наступление таких обстоятельств, поступившего от организации в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в письменной форме до 31 декабря 2020 г.

(п. 43(2) введен Постановлением Правительства РФ от 26.11.2020 N 1949)

44. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проводит проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

(п. 44 в ред. Постановления Правительства РФ от 01.03.2023 N 325)

(см. текст в предыдущей редакции)