В соответствии с пунктом 2 профессиональный стандарт, утвержденный данным документом, применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2015 года.

3.3.1. Трудовая функция

Наименование

Планирование и организация деятельности Федерального бюро медико-социальной экспертизы

Код

C/01.9

Уровень (подуровень) квалификации

9

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Организация работы Федерального бюро медико-социальной экспертизы, обеспечение выполнения заданий и решений Министерства

Формирование и утверждение перспективных и текущих планов работы Федерального бюро медико-социальной экспертизы на основе федеральных и территориальных программ, поручений Министерства, договоров гражданско-правового характера

Издание приказов и распоряжений, утверждение инструкций, положений и других локальных нормативных актов по вопросам деятельности Федерального бюро медико-социальной экспертизы, обязательных для его работников

Заключение договоров, соглашений, иных сделок, выдача доверенностей

Определение состава и объема сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, а также порядка их защиты

Назначение состава специалистов, проводящих медико-социальную экспертизу и принимающих экспертное решение

Контроль за осуществлением государственного статистического наблюдения по вопросам деятельности учреждения, соблюдения специалистами федерального бюро принципов этики и деонтологии в сфере медико-социальной экспертизы

Осуществление принятия решения составами федерального бюро по результатам проведения медико-социальной экспертизы граждан

Осуществление проверки комплектности и качества подготовленных специалистами федерального бюро документов при осуществлении принятия решения по результатам проведения медико-социальной экспертизы граждан

Организация контроля за решениями главных бюро, контроль за осуществлением главными бюро государственного статистического наблюдения, соблюдения специалистами федерального бюро принципов этики и деонтологии в сфере медико-социальной экспертизы

Необходимые умения

Планировать деятельность организации, разрабатывать программы, формировать систему показателей деятельности

Организовывать работу трудового коллектива, осуществлять постановку целей и формулировать задачи, определять приоритеты

Вырабатывать варианты решений и оценивать риски, связанные с их реализацией

Проводить анализ показателей инвалидности населения и деятельности учреждений медико-социальной экспертизы

Необходимые знания

Федеральное законодательство, нормативные правовые акты, регламентирующие проведение медико-социальной экспертизы

Теория управления и организации труда, включая основы проектного и программно-целевого управления

Вопросы медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов

Другие характеристики

Главный федеральный эксперт по медико-социальной экспертизе несет персональную ответственность за выполнение функций, возложенных на Федеральное бюро медико-социальной экспертизы