9. Расходы, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании государственных контрактов, заключенных в целях выполнения проектных и (или) изыскательских работ, строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения объектов:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.09.2018 N 1131)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) государственными заказчиками, являющимися получателями средств федерального бюджета;
б) организациями, которым федеральные органы государственной власти (государственные органы), осуществляющие функции и полномочия учредителя или права собственника имущества организаций, являющиеся государственными заказчиками, передали в соответствии с настоящими Правилами свои полномочия государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации от лица указанных органов государственных контрактов.
10. Государственные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных государственному заказчику как получателю средств федерального бюджета, либо в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в пределах средств, предусмотренных актами (решениями), на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств.
10(1). Получатели средств федерального бюджета при осуществлении закупок в целях выполнения проектных и (или) изыскательских работ, строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства устанавливают в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" обеспечение исполнения государственного контракта, условиями которого предусмотрена выплата подлежащего казначейскому сопровождению аванса, в размере, не превышающем:
а) 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), уменьшенной на размер аванса, в случае если такая цена контракта (цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)) составляет менее 1 млрд. рублей;
б) 15 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), уменьшенной на размер аванса, в случае если такая цена контракта (цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)) составляет 1 млрд. рублей и более.
(п. 10(1) введен Постановлением Правительства РФ от 14.11.2022 N 2057)
11. В целях осуществления бюджетных инвестиций в соответствии с подпунктом "б" пункта 9 настоящих Правил федеральными органами государственной власти (государственными органами) заключаются с организациями соглашения о передаче полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации государственных контрактов от лица указанных органов (далее - соглашение о передаче полномочий).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.04.2017 N 409)
(см. текст в предыдущей редакции)
12. При осуществлении бюджетных инвестиций в рамках реализации государственного оборонного заказа полномочия, указанные в пункте 11 настоящих Правил, по решению Правительства Российской Федерации федеральные органы государственной власти (государственные органы) вправе передать на основании соглашений о передаче полномочий федеральным государственным бюджетным учреждениям и (или) федеральным государственным унитарным предприятиям, в том числе казенным, в отношении которых указанные органы не осуществляют функции и полномочия учредителя или права собственника имущества Российской Федерации.
Полномочия, указанные в пункте 11 настоящих Правил, могут быть переданы на основании соглашений о передаче полномочий и в соответствии также с актами (решениями):
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 17.10.2017 N 1263)
государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям, которым в случаях, определенных федеральными законами (за исключением федерального закона о федеральном бюджете) либо иными нормативными правовыми актами о создании публично-правовых компаний, предоставлено право на заключение и исполнение от имени Российской Федерации государственных контрактов от лица указанных органов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты (за исключением бюджетных инвестиций в целях реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов), которые будут находиться в государственной собственности Российской Федерации;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 17.10.2017 N 1263)
юридическим лицам, акции (доли) которых принадлежат Российской Федерации, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты с последующей их передачей в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы таких юридических лиц.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 17.10.2017 N 1263)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.04.2017 N 409)
(см. текст в предыдущей редакции)
12(1). Передача объектов в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, указанных в абзаце четвертом пункта 12 настоящих Правил, влечет возникновение права государственной собственности Российской Федерации на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием Российской Федерации в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Оформление доли Российской Федерации в уставном (складочном) капитале, принадлежащей Российской Федерации, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(п. 12(1) введен Постановлением Правительства РФ от 17.10.2017 N 1263)
13. Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов. Соглашение о передаче полномочий и дополнительные соглашения к указанному соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми Министерством финансов Российской Федерации.
(п. 13 в ред. Постановления Правительства РФ от 24.09.2018 N 1131)
(см. текст в предыдущей редакции)
13(1). Соглашение о передаче полномочий, за исключением полномочий, передаваемых при осуществлении бюджетных инвестиций в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, должно содержать в том числе:
а) цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объекта, рассчитанной в ценах соответствующих лет стоимости объекта капитального строительства государственной собственности Российской Федерации (сметной или предполагаемой (предельной) либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации), соответствующих акту (решению), а также с указанием рассчитанного в ценах соответствующих лет общего объема капитальных вложений, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного федеральному органу государственной власти (государственному органу) как получателю средств федерального бюджета, соответствующего акту (решению). Объем бюджетных инвестиций должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций, предусмотренному федеральной адресной инвестиционной программой;
б) положения, устанавливающие права и обязанности организации по заключению и исполнению от имени Российской Федерации от лица федерального органа государственной власти (государственного органа) государственных контрактов;
в) ответственность организации за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных ей полномочий;
г) положения, устанавливающие право федерального органа государственной власти (государственного органа) на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных заключенным соглашением о передаче полномочий;
д) положения, устанавливающие обязанность организации по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности федеральному органу государственной власти (государственному органу) как получателю средств федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
е) обязательство организации устанавливать при осуществлении закупок в целях выполнения проектных и (или) изыскательских работ, строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства обеспечение исполнения государственного контракта в соответствии с положениями пункта 10(1) настоящих Правил.
(пп. "е" введен Постановлением Правительства РФ от 14.11.2022 N 2057)
(п. 13(1) введен Постановлением Правительства РФ от 24.09.2018 N 1131)
13(2). Соглашение о передаче полномочий, передаваемых при осуществлении бюджетных инвестиций в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, должно содержать в том числе положения, предусмотренные подпунктами "б" - "д" пункта 13(1) настоящих Правил, а также цель осуществления бюджетных инвестиций с указанием в отношении каждого объекта его наименования, сроков подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита и общего объема капитальных вложений в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного федеральному органу государственной власти (государственному органу) как получателю средств федерального бюджета, соответствующего акту (решению).
(п. 13(2) введен Постановлением Правительства РФ от 24.09.2018 N 1131)
14. Операции с бюджетными инвестициями осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для исполнения федерального бюджета, и отражаются на открытых в органах Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством, лицевых счетах:
а) получателя бюджетных средств - в случае заключения государственных контрактов государственным заказчиком;
б) для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств - в случае заключения от имени Российской Федерации государственных контрактов организациями от лица федеральных органов государственной власти (государственных органов).
15. В целях открытия федеральному органу государственной власти (государственному органу) в органе Федерального казначейства лицевого счета, указанного в подпункте "б" пункта 14 настоящих Правил, организация в течение 5 рабочих дней со дня получения от федерального органа государственной власти (государственного органа) подписанного им соглашения о передаче полномочий представляет в орган Федерального казначейства документы, необходимые для открытия лицевого счета по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, в порядке, установленном Федеральным казначейством. Основанием для открытия лицевого счета, указанного в подпункте "б" пункта 14 настоящих Правил, является копия соглашения о передаче полномочий.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.04.2017 N 409)
(см. текст в предыдущей редакции)
15(1). При передаче полномочий государственного заказчика юридическим лицам, указанным в абзацах третьем и четвертом пункта 12 настоящих Правил, на них распространяются положения, установленные пунктами 13 - 15 настоящих Правил для организаций. Соглашение о передаче полномочий юридическому лицу, акции (доли) которого принадлежат Российской Федерации, в дополнение к условиям, предусмотренным пунктом 13 настоящих Правил, должно содержать положения, определяющие порядок и сроки передачи объектов, созданных в результате осуществления бюджетных инвестиций, в качестве вклада в уставный (складочный) капитал указанного юридического лица.
(п. 15(1) введен Постановлением Правительства РФ от 17.10.2017 N 1263)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей