Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3.1.4. Трудовая функция

Наименование

Организация психологического сопровождения и психологической помощи представителям социально уязвимых слоев населения (клиентам)

Код

A/04.7

Уровень (подуровень) квалификации

7

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Первичная проверка и анализ документов, свидетельствующих о наличии проблем клиентов (протоколы, акты социальных служб, полиции), выявление информации, требующей дополнительной проверки

Запрос необходимой информации у других специалистов (социальных работников, педагогов, специалистов органов опеки и попечительства)

Подбор комплекса психологических методик, планирование и проведение обследования клиентов

Обобщение результатов психологического обследования, оценка психологических потребностей, рисков и ресурсов клиентов, выявление психологических особенностей их социального окружения и условий жизни

Выявление типичных психологических проблем разных социальных групп клиентов

Разработка совместно с другими специалистами и клиентами "дорожных карт" с целью определения жизненных целей и задач на конкретных этапах социализации, формирования норм социального поведения, в том числе в поликультурной среде

Разработка программ психологической помощи клиентам, в том числе с привлечением ресурсов из различных источников

Индивидуальное или групповое консультирование клиентов по выявленным у них психологическим проблемам с целью нивелирования влияния неблагоприятной среды, помощи в социализации и адаптации к условиям проживания

Проведение бесед (лекций), направленных на просвещение клиентов

Взаимодействие с социальным окружением клиентов с целью организации психологической поддержки и помощи в решении их жизненных проблем

Подготовка материалов по вопросам оказания психологической помощи клиентам и представление их в интернет-форумах и СМИ

Учет выявленных социально уязвимых слоев населения и видов оказанной психологической помощи

Необходимые умения

Вступать в контакт и развивать конструктивные отношения с разными социально уязвимыми группами населения

Разрабатывать программы и проводить психологическое обследование клиентов

Анализировать полученные в психологическом обследовании результаты, выявлять степень достоверности полученной информации, составлять психологическое заключение

Адаптировать и применять зарубежный опыт работы по оказанию психологической помощи социально уязвимым группам населения

Разрабатывать индивидуальные и групповые программы оказания психологической помощи клиентам

Проводить психологические занятия и тренинги для разнородных групп клиентов

Применять разные виды и методы индивидуального, группового психологического консультирования в соответствии с возрастом, полом и особенностями жизненной ситуации клиентов

Создавать команду и работать в команде по оказанию психологической помощи клиентам

Разрабатывать психологические рекомендации с учетом конкретных задач для дальнейшей работы с клиентами

Разрешать конфликты и противоречия в работе по оказанию психологической помощи клиентам

Проводить психологическое обследование социального окружения представителей социально уязвимых слоев населения в рамках профессиональных этических норм, прав человека

Использовать современные технологии работы с информацией, базами данных и иными информационными системами для решения вопросов оказания психологической помощи клиентам

Вести документацию и служебную переписку

Необходимые знания

Основы общей и социальной психологии, психологии малых групп, психологии масс

Методы и методики общей и социальной психологии

Современные направления молодежных движений

Психология зависимости, аддикций, девиантология

Проблемы социализации, нарушений социализации

Методология проведения тренингов

Возрастная психология, геронтология

Психология семьи и семейных кризисов

Психология воспитания и педагогики

Психология кризисных состояний, рискология, психология экстремальных ситуаций, психология горя, потери, утраты

Цели, задачи и функции организаций социальной сферы

Типология социальных групп, нуждающихся в оказании помощи (социальной, социально-психологической, социально-правовой и т.д.)

Психология беженцев, мигрантов, маргиналов

Технологии работы с разными социальными группами

Документоведение

Другие характеристики

Обеспечивать конфиденциальность полученных в результате деятельности сведений о клиенте

Соблюдать требования профессиональной этики