Трудовые действия
|
Первичная проверка и анализ документов, свидетельствующих о наличии проблем клиентов (протоколы, акты социальных служб, полиции), выявление информации, требующей дополнительной проверки
|
Запрос необходимой информации у других специалистов (социальных работников, педагогов, специалистов органов опеки и попечительства)
|
Подбор комплекса психологических методик, планирование и проведение обследования клиентов
|
Обобщение результатов психологического обследования, оценка психологических потребностей, рисков и ресурсов клиентов, выявление психологических особенностей их социального окружения и условий жизни
|
Выявление типичных психологических проблем разных социальных групп клиентов
|
Разработка совместно с другими специалистами и клиентами "дорожных карт" с целью определения жизненных целей и задач на конкретных этапах социализации, формирования норм социального поведения, в том числе в поликультурной среде
|
Разработка программ психологической помощи клиентам, в том числе с привлечением ресурсов из различных источников
|
Индивидуальное или групповое консультирование клиентов по выявленным у них психологическим проблемам с целью нивелирования влияния неблагоприятной среды, помощи в социализации и адаптации к условиям проживания
|
Проведение бесед (лекций), направленных на просвещение клиентов
|
Взаимодействие с социальным окружением клиентов с целью организации психологической поддержки и помощи в решении их жизненных проблем
|
Подготовка материалов по вопросам оказания психологической помощи клиентам и представление их в интернет-форумах и СМИ
|
Учет выявленных социально уязвимых слоев населения и видов оказанной психологической помощи
|
Необходимые умения
|
Вступать в контакт и развивать конструктивные отношения с разными социально уязвимыми группами населения
|
Разрабатывать программы и проводить психологическое обследование клиентов
|
Анализировать полученные в психологическом обследовании результаты, выявлять степень достоверности полученной информации, составлять психологическое заключение
|
Адаптировать и применять зарубежный опыт работы по оказанию психологической помощи социально уязвимым группам населения
|
Разрабатывать индивидуальные и групповые программы оказания психологической помощи клиентам
|
Проводить психологические занятия и тренинги для разнородных групп клиентов
|
Применять разные виды и методы индивидуального, группового психологического консультирования в соответствии с возрастом, полом и особенностями жизненной ситуации клиентов
|
Создавать команду и работать в команде по оказанию психологической помощи клиентам
|
Разрабатывать психологические рекомендации с учетом конкретных задач для дальнейшей работы с клиентами
|
Разрешать конфликты и противоречия в работе по оказанию психологической помощи клиентам
|
Проводить психологическое обследование социального окружения представителей социально уязвимых слоев населения в рамках профессиональных этических норм, прав человека
|
Использовать современные технологии работы с информацией, базами данных и иными информационными системами для решения вопросов оказания психологической помощи клиентам
|
Вести документацию и служебную переписку
|
Необходимые знания
|
Основы общей и социальной психологии, психологии малых групп, психологии масс
|
Методы и методики общей и социальной психологии
|
Современные направления молодежных движений
|
Психология зависимости, аддикций, девиантология
|
Проблемы социализации, нарушений социализации
|
Методология проведения тренингов
|
Возрастная психология, геронтология
|
Психология семьи и семейных кризисов
|
Психология воспитания и педагогики
|
Психология кризисных состояний, рискология, психология экстремальных ситуаций, психология горя, потери, утраты
|
Цели, задачи и функции организаций социальной сферы
|
Типология социальных групп, нуждающихся в оказании помощи (социальной, социально-психологической, социально-правовой и т.д.)
|
Психология беженцев, мигрантов, маргиналов
|
Технологии работы с разными социальными группами
|
Документоведение
|
Другие характеристики
|
Обеспечивать конфиденциальность полученных в результате деятельности сведений о клиенте
|
Соблюдать требования профессиональной этики
|