III. Подходы к установлению нормативов финансового обеспечения организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования в государственных (муниципальных) образовательных организациях, обеспечивающих создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми

III. ПОДХОДЫ К УСТАНОВЛЕНИЮ НОРМАТИВОВ ФИНАНСОВОГО

ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕДОСТУПНОГО

И БЕСПЛАТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ

(МУНИЦИПАЛЬНЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ,

ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

ПРИСМОТРА И УХОДА ЗА ДЕТЬМИ

Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования, а также создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми отнесены к полномочиям учредителя дошкольной образовательной организации. При этом, как было показано выше, с целью ограничения стремительного увеличения размера взимаемой с родителей (законных представителей) детей родительской платы, полномочия учредителей образовательных организаций по созданию условий для присмотра и ухода за детьми должны реализовываться посредством включения необходимых затрат в нормативные затраты на оказание услуг по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования. За базу расчета соответствующих нормативных затрат должны приниматься нормативы финансового обеспечения реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, установленные на уровне субъекта Российской Федерации.

Помимо расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств субъектов Российской Федерации, нормативные затраты на оказание услуг по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования должны включать:

- расходы на оплату труда и начисления по оплате труда работников, обеспечивающих содержание зданий и особо ценного имущества организаций, в том числе функционирование систем отопления (истопники, кочегары, операторы бойлерных, хлораторных, слесари-сантехники, рабочие по комплексному обслуживанию и ремонту зданий, сторожа, электромонтеры по ремонту и обслуживанию электрооборудования и пр.), работников, обеспечивающих организацию образования, создание условий для присмотра и ухода, в том числе доставку и хранение необходимых средств обучения, продуктов питания, приготовление продуктов питания (повара, водители, грузчики, кладовщики, подсобные рабочие, кастелянши, рабочие по стирке белья и пр.);

- расходы на потребляемые образовательной организацией коммунальные услуги.

Рекомендуется для определения нормативных затрат на оказание услуги по реализации Программы использовать следующую модельную методику: