III. Формирование себестоимости перевозок (в расчете на 1 км пробега и 1 пассажира) транспортными средствами автомобильного и городского электрического транспорта, включающей величину экономически обоснованных расходов, необходимых для осуществления деятельности перевозчиков автомобильного и городского электрического транспорта по статьям расходов

III. Формирование себестоимости перевозок (в расчете

на 1 км пробега и 1 пассажира) транспортными средствами

автомобильного и городского электрического транспорта,

включающей величину экономически обоснованных расходов,

необходимых для осуществления деятельности перевозчиков

автомобильного и городского электрического транспорта

по статьям расходов

13. Расчет себестоимости может проводиться для пассажирских транспортных средств (далее - ТС), осуществляющих городские или пригородные регулярные маршрутные перевозки на отдельно выбранном городском или пригородном маршруте, совокупности маршрутов, обслуживаемых одним перевозчиком, произвольно выбранной совокупности маршрутов, а также в целом для маршрутной сети муниципального образования или субъекта Российской Федерации.

14. Затраты перевозчиков включают в себя расходы по обычным видам деятельности, в том числе непосредственно связанные с перевозками - прямые, а также косвенные расходы.

15. В составе прямых расходов при перевозках автобусами учитывают:

расходы на оплату труда водителей автобусов и кондукторов;

отчисления на социальные нужды от величины расходов на оплату труда водителей автобусов и кондукторов;

расходы на топливо для автобусов;

расходы на смазочные и прочие эксплуатационные материалы для автобусов;

расходы на износ и ремонт шин автобусов;

расходы на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт автобусов;

амортизацию автобусов;

прочие расходы по обычным видам деятельности.

16. В составе косвенных расходов при перевозках автобусами учитывают:

накладные расходы;

управленческие расходы;

коммерческие расходы.

17. В составе прямых расходов при перевозках троллейбусами и трамваями учитывают:

расходы на оплату труда водителей троллейбусов и трамваев, а также кондукторов;

отчисления на социальные нужды от величины расходов на оплату труда водителей троллейбусов и трамваев, а также кондукторов;

расходы на электроэнергию на движение троллейбусов и трамваев;

расходы на износ и ремонт шин троллейбусов;

расходы на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт троллейбусов и трамваев;

амортизацию троллейбусов и трамваев;

прочие расходы.

18. В составе косвенных расходов при перевозках троллейбусами и трамваями учитывают:

расходы на содержание контактно-кабельной сети, а также тяговых подстанций (расходы на содержание энергохозяйства);

расходы на содержание и ремонт трамвайного пути;

расходы на содержание службы движения;

накладные расходы, включая расходы на содержание службы автоматики и связи;

управленческие расходы;

коммерческие расходы.

19. Величину себестоимости в расчете на 1 км пробега на маршруте при перевозках автобусами каждой (i-той) марки и модели определяют по формуле:

00000001.wmz, руб./1 км пробега, (1)

где:

00000002.wmz - расходы на оплату труда водителей и кондукторов;

00000003.wmz - отчисления на социальные нужды от величины расходов на оплату труда водителей и кондукторов;

00000004.wmz - расходы на топливо для автобусов;

00000005.wmz - расходы на смазочные и прочие эксплуатационных материалов для автобусов;

00000006.wmz - расходы на износ и ремонт шин автобусов;

00000007.wmz - расходы на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт автобусов;

00000008.wmz - амортизация автобусов;

00000009.wmz - величина прочих расходов по обычным видам деятельности в сумме с косвенными расходами.

20. Величину себестоимости в расчете на 1 км пробега на маршруте при перевозках троллейбусами каждой (i-той) марки и модели определяют по формуле:

00000010.wmz, руб./1 км пробега, (2)

где:

00000011.wmz - расходы на оплату труда водителей и кондукторов;

00000012.wmz - отчисления на социальные нужды от величины расходов на оплату труда водителей и кондукторов;

00000013.wmz - расходы на электроэнергию на движение троллейбусов;

00000014.wmz - амортизация троллейбусов;

00000015.wmz - расходы на износ и ремонт шин троллейбусов;

00000016.wmz - расходы на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт троллейбусов, руб.;

00000017.wmz - расходы на содержание контактно-кабельной сети троллейбуса;

00000018.wmz - расходы на содержание тяговых подстанций троллейбуса;

00000019.wmz - расходы на содержание службы движения;

00000020.wmz - величина прочих расходов по обычным видам деятельности в сумме с косвенными расходами.

21. Величину себестоимости в расчете на 1 км пробега на маршруте при перевозках трамваями каждой (i-той) марки и модели определяют по формуле:

00000021.wmz, руб./1 км пробега, (3)

где:

00000022.wmz - расходы на оплату труда водителей и кондукторов;

00000023.wmz - отчисления на социальные нужды от величины расходов на оплату труда водителей и кондукторов;

00000024.wmz - расходы на электроэнергию на движение трамваев;

00000025.wmz - амортизация трамваев;

00000026.wmz - расходы на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт трамваев;

00000027.wmz - расходы на содержание контактно-кабельной сети трамвая;

00000028.wmz - расходы на содержание тяговых подстанций трамвая;

00000029.wmz - расходы на содержание и ремонт трамвайного пути;

00000030.wmz - расходы на содержание службы движения;

00000031.wmz - величина прочих расходов по обычным видам деятельности в сумме с косвенными расходами.

22. Расчет себестоимости 1 место-километра, перевозки одного пассажира:

Себестоимость в расчете на 1 место-километра:

00000032.wmz, руб., (4)

где:

00000033.wmz - пассажировместимость транспортного средства данной марки и модели с учетом мест для сидения пассажиров и стоящих пассажиров.

Себестоимость работы парка пассажирских транспортных средств за заданный период времени определяют по формуле:

00000034.wmz, руб. (5)

где: 00000035.wmz - планируемый пробег на маршруте i-го транспортного средства за заданный период времени.

Себестоимость перевозки одного пассажира за заданный период времени определяют по формуле:

00000036.wmz, руб. (6)

где: Q - планируемый объем перевозок пассажиров за заданный период времени. При учете перевозок пассажиров льготных категорий используются данные из соответствующих договоров.

23. Расчет величины расходов на оплату труда (с учетом оплаты отпусков) линейных водителей и кондукторов в расчете на 1 км пробега на маршруте производится по формуле:

00000037.wmz, руб./км (7)

где:

00000038.wmz, 00000039.wmz - соответственно, расчетная часовая величина оплаты труда водителя пассажирского транспортного средства и кондуктора, включающая премии, надбавки, выплаты стимулирующего и компенсирующего характера, а также удельную величину оплаты основного и дополнительного отпусков, приходящуюся на 1 час работы на линии, руб./час;

00000040.wmz - планируемое в соответствии с расписанием на расчетный период количество часов работы пассажирских транспортных средств данной марки и модели на линии, час;

00000041.wmz - планируемое в соответствии с расписанием на расчетный период количество часов работы пассажирских транспортных средств данной марки и модели на линии с кондуктором, час;

00000042.wmz - планируемый в соответствии с расписанием пробег пассажирских транспортных средств данной марки и модели на линии, км.

Множитель 1,05 учитывает:

для водителя - продолжительность подготовительно-заключительного времени, времени прохождения предрейсовых инструктажа и медосмотра;

для кондуктора - продолжительность отчетных и учетных операций с билетами на перевозку пассажиров и выручкой.

Величина множителя установлена из расчета 5% от продолжительности рабочей смены, что соответствует 30 минутам при продолжительности смены 10 часов.

Величины 00000043.wmz, 00000044.wmz рассчитывают по формуле:

00000045.wmz, руб. (8)

где:

00000046.wmz, 00000047.wmz - соответственно, расчетная месячная величина оплаты труда водителя пассажирского транспортного средства и кондуктора, включающая премии, надбавки, выплаты стимулирующего и компенсирующего характера, руб. (рассчитывается в соответствии с пунктом 24 настоящих Методических рекомендаций);

00000048.wmz - средняя месячная величина фонда рабочего времени водителя (кондуктора), час;

00000049.wmz, 00000050.wmz - оплата основного и дополнительного отпуска, соответственно, водителя и кондуктора, руб.;

00000051.wmz - годовая величина фонда рабочего времени водителя (кондуктора), час.

Средняя месячная величина фонда рабочего времени водителя (кондуктора) 00000052.wmz рассчитывается по формуле:

00000053.wmz, руб. (9)

где: 00000054.wmz - годовая величина фонда рабочего времени водителя (кондуктора), час.

Величина оплаты основного и дополнительного отпуска водителя (кондуктора) 00000055.wmz, 00000056.wmz рассчитывается по формуле:

00000057.wmz, руб. (10)

где:

00000058.wmz и 00000059.wmz - соответственно, величины расчетной годовой заработной платы водителя и кондуктора;

00000060.wmz - количество дней основного отпуска водителя (кондуктора), в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, ед.;

00000061.wmz - количество дней дополнительного отпуска водителя (кондуктора), в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, ед.

Величины расчетной годовой заработной платы водителя и кондуктора 00000062.wmz и 00000063.wmz рассчитывают по формуле:

00000064.wmz, руб. (11)

24. Величины расчетной месячной оплаты труда водителя пассажирского транспортного средства и кондуктора 00000065.wmz и 00000066.wmz определяют следующим образом:

1) осуществляют расчет величин месячной оплаты труда водителя пассажирского транспортного средства и кондуктора по формуле 12, которая учитывает величину среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций всех отраслей экономики в муниципальном образовании по местонахождению перевозчика;

2) осуществляют расчет величин месячной оплаты труда водителя пассажирского транспортного средства и кондуктора, соответственно, на основании положений Федерального отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту либо Отраслевого тарифного соглашения по организациям наземного городского электрического транспорта Российской Федерации;

3) результаты расчетов сопоставляются, и выбирается наибольшая величина.

00000067.wmz, руб. (12)

где:

СЗП - величина среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций всех отраслей экономики муниципального образования по месту нахождения перевозчика, руб.;

00000068.wmz - коэффициент, позволяющий определить расчетную величину заработной платы водителей и кондукторов в зависимости от величины среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций муниципального образования по местонахождению перевозчика;

00000069.wmz - прогнозная величина индекса потребительских цен на планируемый период.

Величина СЗП принимается в соответствии с данными, публикуемыми местными органами Федеральной службы государственной статистики (Росстата), или данными доклада главы местной администрации городского округа (муниципального района) о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (типовая форма доклада утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 г. N 1313-р).

Величина коэффициента 00000070.wmz выбирается в соответствии с данными таблицы 1.