Таблица 2.1. Технологические нормы расхода электроэнергии на электротягу трамвайных вагонов и троллейбусов

Технологические нормы расхода электроэнергии на электротягу

трамвайных вагонов и троллейбусов

Таблица 2.1

Трамвайные вагоны <*>

Троллейбусы <**>

Модель

00000262.wmz

КВт·ч/1000 ткм, при 00000263.wmz = 15 км/ч

Модель

00000264.wmz

КВт·ч/1000 ткм, при 00000265.wmz = 16 км/ч

71-605, ЛМ-68

96

ЗиУ-682 В, Г <**> (с РКСУ и двиг. 115 кВт)

71-608К, КМ

110

140

РВЗ-6М

97

ЗиУ-52642

100

Т-3

108

5264-01

120

Т-4СУ

112

ЗиУ-683Б, 6205

110

ЛВС-86К

110

5264-02

80

ЛВС-86

100

14-ТР

140

ЛМ-93

85

БТЗ-5276, 52761, 52764Р

110

ЛМ-99

80

ВМЗ-5298

110

71-619К

100

ВМЗ-5298-01

100

71-619КТ, А

85

ПТЗ-5283

90

71-623

75

ТРОЛЗА 5275-05, 07

115

71-153

75

ТРОЛЗА 62052

125

71-152 (ЛМ-2005)

95

ТРОЛЗА 5265

90

71-631

85

БТЗ-52764Т, 52764А

90

71-154

90

ТРОЛЗА 6206

95

71-403, 405, 407

75

БТЗ-52763

90

ВМЗ-6215-01, 02

95

--------------------------------

<*> На модификации трамвайных вагонов и троллейбусов с электронной системой управления вместо применяемых на базовых моделях РКСУ норма снижается на 15%.

<**> "Троллейбусы ЗиУ - 9 и аналогичные по системе тягового привода ЗиУ - 682 (ВЗТМ-5284; МТрЗ-6223; ЗиУ - 682 Г - 016 или 017 и т.п.) принимать норму ЗиУ-682.

2.1. Индивидуальная технологическая норма расхода электроэнергии на электротягу трамвайного вагона или троллейбуса определяется по формуле:

00000266.wmz КВт·ч/1000 ткм, (2.6)

где 00000267.wmz - технологическая норма расхода электроэнергии на электротягу, полученная в условиях городского движения при базовой средней эксплуатационной скорости (00000268.wmz) для трамвая 15 км/ч, для троллейбуса 16 км/ч, эквивалентном уклоне, равном нулю, температуре окружающего воздуха +5 °C, при номинальной нагрузке (5 чел/м2 площади пола, места заняты).

2.2. Величины коэффициентов 00000269.wmz, 00000270.wmz, учитывающих изменение затрат электроэнергии в зависимости от реальных скоростей и уклонов, рассчитывают по формулам:

Коэффициент 00000271.wmz, при 00000272.wmz:

00000273.wmz, (2.7)

где 00000274.wmz - планируемая средняя эксплуатационная скорость движения, км/ч;

00000275.wmz - базовая средняя эксплуатационная скорость км/ч;

р - коэффициент, принимается: для троллейбуса р = 1,0; для трамвая р = 1,2.

Коэффициент 00000276.wmz, в условиях интенсивного дорожного движения в больших городах при 00000277.wmz:

00000278.wmz (2.8)

00000279.wmz, (2.9)

где 00000280.wmz - средний эквивалентный уклон, 00000281.wmz.

2.3. Эквивалентный уклон определяется как постоянный фиктивный подъем на маршруте или части его, при движении по которому в прямом и обратном направлениях необходима затрата транспортной единицей той же энергии, что и при движении на действительном профиле.

Для троллейбуса эквивалентный уклон для движения в одном направлении определяется по формуле:

00000282.wmz (2.10)

где:

00000283.wmz - угол подъема, 00000284.wmz;

00000285.wmz - длина участка подъема, м;

00000286.wmz - вредный спуск (00000287.wmz), имеющий абсолютную величину большую, чем 00000288.wmz (основное удельное сопротивление движению), принимается для троллейбуса 18 кг/т. Спуски, на которых необходимо подтормаживать поезд, чтобы он не развил большую скорость, называются вредными;

00000289.wmz - длина участка вредного спуска, м;

00000290.wmz - угол безвредного спуска, 00000291.wmz;

00000292.wmz - длина участка безвредного спуска;

L - общая длина приводимого участка, м, определяется по формуле:

00000293.wmz (2.11)

где 00000294.wmz - длина горизонтального участка пути, м.

Общий для двух направлений эквивалентный уклон является средним арифметическим обеих величин.

Для трамвая учитывается влияние сопротивления кривых, и формула для определения эквивалентного уклона в одном направлении имеет вид:

00000295.wmz, (2.12)

где 00000296.wmz - сумма центральных углов кривых приводимого участка;

центральный угол кривой (00000297.wmz) рассчитывается по формуле:

00000298.wmz (2.13)

где 00000299.wmz - длина кривой, м;

00000300.wmz - радиус кривой, м.

Величина 00000301.wmz для трамвая принимается 8 кг/т.

Общий для двух направлений эквивалентный уклон является средним арифметическим обеих величин.

2.4. Технологическая норма расхода электроэнергии на вспомогательные нужды определяется по формуле:

00000302.wmz, КВт·ч/ткм (2.14)

где 00000303.wmz - мощность, потребляемая на вспомогательные нужды, КВт;

00000304.wmz - продолжительность работы каждого потребителя, ч;

00000305.wmz - работа брутто вагона (машины), ткм;

00000306.wmz - коэффициент включения потребителя энергии.

Расход электроэнергии на вспомогательные нужды в троллейбусах - отопление пассажирского салона и кабины водителя, в том числе обогрев лобового стекла кабины, принудительная вентиляция, кондиционер, компрессор, освещение пассажирского салона, привод гидроусилителя рулевого управления, внешняя светотехника, световые и информационные табло, стеклоочистители. Расход электроэнергии на вспомогательные нужды в трамваях - отопление пассажирского салона и кабины водителя, в том числе обогрев лобового стекла кабины, привод и обогрев песочниц, тормозные электромагниты, принудительная вентиляция, на некоторых вагонах устанавливается кондиционер в кабине водителя, освещение пассажирского салона, привод дверей, внешняя светотехника, световые и информационные табло, стеклоочистители.

2.5. Расчет расхода электроэнергии на отопление производится по формуле (2.14). Если предусмотрено конструкцией включение отопителей по группам (например одна группа - 2 отопителя (по 3,5 кВт), вторая группа - 1 отопитель, при работе двух групп - 3 отопителя, то расчет ведется с учетом этого.

Количество дней работы отопления в год рекомендуется принимать по данным СНиП 23-01-99 "Строительная климатология".

2.6. Для расчета потребления энергии на вспомогательные нужды, кроме отопления, принимают следующие удельные величины потребления на 1 час работы ТС (таблица 2.2):