Таблица 2.1. Технологические нормы расхода электроэнергии на электротягу трамвайных вагонов и троллейбусов
Технологические нормы расхода электроэнергии на электротягу
трамвайных вагонов и троллейбусов
КВт·ч/1000 ткм, при = 15 км/ч |
КВт·ч/1000 ткм, при = 16 км/ч |
||
--------------------------------
<*> На модификации трамвайных вагонов и троллейбусов с электронной системой управления вместо применяемых на базовых моделях РКСУ норма снижается на 15%.
<**> "Троллейбусы ЗиУ - 9 и аналогичные по системе тягового привода ЗиУ - 682 (ВЗТМ-5284; МТрЗ-6223; ЗиУ - 682 Г - 016 или 017 и т.п.) принимать норму ЗиУ-682.
2.1. Индивидуальная технологическая норма расхода электроэнергии на электротягу трамвайного вагона или троллейбуса определяется по формуле:
где - технологическая норма расхода электроэнергии на электротягу, полученная в условиях городского движения при базовой средней эксплуатационной скорости () для трамвая 15 км/ч, для троллейбуса 16 км/ч, эквивалентном уклоне, равном нулю, температуре окружающего воздуха +5 °C, при номинальной нагрузке (5 чел/м2 площади пола, места заняты).
2.2. Величины коэффициентов , , учитывающих изменение затрат электроэнергии в зависимости от реальных скоростей и уклонов, рассчитывают по формулам:
где - планируемая средняя эксплуатационная скорость движения, км/ч;
- базовая средняя эксплуатационная скорость км/ч;
р - коэффициент, принимается: для троллейбуса р = 1,0; для трамвая р = 1,2.
Коэффициент , в условиях интенсивного дорожного движения в больших городах при :
где - средний эквивалентный уклон, .
2.3. Эквивалентный уклон определяется как постоянный фиктивный подъем на маршруте или части его, при движении по которому в прямом и обратном направлениях необходима затрата транспортной единицей той же энергии, что и при движении на действительном профиле.
Для троллейбуса эквивалентный уклон для движения в одном направлении определяется по формуле:
- вредный спуск (), имеющий абсолютную величину большую, чем (основное удельное сопротивление движению), принимается для троллейбуса 18 кг/т. Спуски, на которых необходимо подтормаживать поезд, чтобы он не развил большую скорость, называются вредными;
- длина участка вредного спуска, м;
- длина участка безвредного спуска;
L - общая длина приводимого участка, м, определяется по формуле:
где - длина горизонтального участка пути, м.
Общий для двух направлений эквивалентный уклон является средним арифметическим обеих величин.
Для трамвая учитывается влияние сопротивления кривых, и формула для определения эквивалентного уклона в одном направлении имеет вид:
где - сумма центральных углов кривых приводимого участка;
центральный угол кривой () рассчитывается по формуле:
Величина для трамвая принимается 8 кг/т.
Общий для двух направлений эквивалентный уклон является средним арифметическим обеих величин.
2.4. Технологическая норма расхода электроэнергии на вспомогательные нужды определяется по формуле:
где - мощность, потребляемая на вспомогательные нужды, КВт;
- продолжительность работы каждого потребителя, ч;
- работа брутто вагона (машины), ткм;
- коэффициент включения потребителя энергии.
Расход электроэнергии на вспомогательные нужды в троллейбусах - отопление пассажирского салона и кабины водителя, в том числе обогрев лобового стекла кабины, принудительная вентиляция, кондиционер, компрессор, освещение пассажирского салона, привод гидроусилителя рулевого управления, внешняя светотехника, световые и информационные табло, стеклоочистители. Расход электроэнергии на вспомогательные нужды в трамваях - отопление пассажирского салона и кабины водителя, в том числе обогрев лобового стекла кабины, привод и обогрев песочниц, тормозные электромагниты, принудительная вентиляция, на некоторых вагонах устанавливается кондиционер в кабине водителя, освещение пассажирского салона, привод дверей, внешняя светотехника, световые и информационные табло, стеклоочистители.
2.5. Расчет расхода электроэнергии на отопление производится по формуле (2.14). Если предусмотрено конструкцией включение отопителей по группам (например одна группа - 2 отопителя (по 3,5 кВт), вторая группа - 1 отопитель, при работе двух групп - 3 отопителя, то расчет ведется с учетом этого.
Количество дней работы отопления в год рекомендуется принимать по данным СНиП 23-01-99 "Строительная климатология".
2.6. Для расчета потребления энергии на вспомогательные нужды, кроме отопления, принимают следующие удельные величины потребления на 1 час работы ТС (таблица 2.2):
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей